«В горнице». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе с применением макетов

Сёмина Галина Вадимовна
«В горнице». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе с применением макетов

МДОУ «ЦРР-детский сад «Тополёк»

КОНСПЕКТ

Сюжетно-ролевой игры «В горнице»

с применением макетов

средняя группа

Воспитатель:

Сёмина Г. В.

2012-13 уч. год

п. Успенский

Задачи:

Создавать условия для игровой деятельности детей. Способствовать познавательно- речевому развитию, получению новых впечатлений, используя в совместной игре макеты. Развивать интерес к играм, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлекать детей в процесс подготовки атрибутов для совместных игр. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Активизация словаря: горница, прибаутка,кокошник.

Материал: макеты избы, огорода, колодца с ведрами, куклы-обереги, люлька, кокошники, бусы для детей и кукол, кук. посуда и др.

В группу входит хозяйка (в-ль):

Из-за леса, из-за гор ехал дедушка Егор и меня с собой привёз. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие.

-Здравствуйте.

Я к вам долго в гости собиралась, бусы красные одевала, украшалась. Иду, гляжу, дым из трубы идёт, пирогами пахнет. Думаю, а не зайти ли мне в гости!

Д- Гостям всегда рады.

В- Да у вас и так гостей полна горница.

Д- В тесноте, да не в обиде.

Много гостей- много новостей.

В- А пришла я к вам не с пустыми руками. Куколок самоделок вам принесла.

Вот тебе Арину куклу колокольчик, а не балерину.

А тебе Матрёну, на счастье куколку, а не на горе.

Акулину дам тебе столбушку, чтоб не плакала во сне.

Алине дам Вареньку молоду, не стареньку. Куклу пеленашку, яркую рубашку.

Д- Спасибо. Проходи, садись, хозяюшка.

В- Можно я поближе к печке сяду? И сверчок поёт где-то рядышком, как тепло с тобой, печка-матушка.

В- Притомились куколки в дороге. Пора их спать уложить. Давайте им колыбельную споём, покачаем. Дети поют колыбельные, укладывают кукол в люльку, кроватки.

Д- Пора и на стол накрывать. Ты, Вика. Сходи на огород овощей нарви в корзинку, а ты, Кира, возьми вёдра, да водицы из колодца принеси. (Дети выполняют действия)

В- Шла я мимо, видела урожай богатый выдался у вас на огороде.

Д- Да, земля заботу любит. Наши руки не для скуки.

В-Пора и самовар ставить.

Д- Самовар в руках несу, прибаутку вам пою.

В- А раньше любили шутки-прибаутки рассказывать. Давайте и мы с вами расскажем?

(Дети возвращаются с овощами, водой)

Девица, девица, сходи по водицу.

А я волка боюсь.

Волк на работе.

Девица, девица, сходи по водицу.

А я волка боюсь.

Девица, девица, сходи по водицу.

А я медведя боюсь.

Медведь на охоте.

Девица, девица, сходи по водицу.

А я лисицы боюсь.

Лиса на болоте.

Платье мыла,

Валик упустила.

Сама трясётся.

-Почему трясётся?

Над тобой смеётся!

В- Шла я к вам, смотрю театр приехал. Сказку будут показывать. А не пойти ли и нам на представление.

Д- Давайте пойдём и куколок с собой возьмём.

В- Наряжайтесь и кукол своих наряжайте. Бусы красивые, да кокошники одевайте. В сундуке много добра.

Игра в кукол переходит в просмотр драматизации сказки «Колобок», показанного старшими детьми.

Литература:

1.»«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

МОСКВА, М03АИКА-СИНТЕЗ,2010

2. «Вместе с куклой Я расту» Воронеж, 2010 г Учитель.

3. «Пословицы и поговорки для детей»

4. Интернет портал.

Публикации по теме:

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Тема: «Прокати меня, дружок» Тема: "Прокати меня, дружок" Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Сер-геевна, родители и другие члены семьи. Целевая группа:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«В горнице». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе с применением макетов
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 22:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...