«В горнице». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе с применением макетов

Сёмина Галина Вадимовна
«В горнице». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе с применением макетов

МДОУ «ЦРР-детский сад «Тополёк»

КОНСПЕКТ

Сюжетно-ролевой игры «В горнице»

с применением макетов

средняя группа

Воспитатель:

Сёмина Г. В.

2012-13 уч. год

п. Успенский

Задачи:

Создавать условия для игровой деятельности детей. Способствовать познавательно- речевому развитию, получению новых впечатлений, используя в совместной игре макеты. Развивать интерес к играм, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлекать детей в процесс подготовки атрибутов для совместных игр. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Активизация словаря: горница, прибаутка,кокошник.

Материал: макеты избы, огорода, колодца с ведрами, куклы-обереги, люлька, кокошники, бусы для детей и кукол, кук. посуда и др.

В группу входит хозяйка (в-ль):

Из-за леса, из-за гор ехал дедушка Егор и меня с собой привёз. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие.

-Здравствуйте.

Я к вам долго в гости собиралась, бусы красные одевала, украшалась. Иду, гляжу, дым из трубы идёт, пирогами пахнет. Думаю, а не зайти ли мне в гости!

Д- Гостям всегда рады.

В- Да у вас и так гостей полна горница.

Д- В тесноте, да не в обиде.

Много гостей- много новостей.

В- А пришла я к вам не с пустыми руками. Куколок самоделок вам принесла.

Вот тебе Арину куклу колокольчик, а не балерину.

А тебе Матрёну, на счастье куколку, а не на горе.

Акулину дам тебе столбушку, чтоб не плакала во сне.

Алине дам Вареньку молоду, не стареньку. Куклу пеленашку, яркую рубашку.

Д- Спасибо. Проходи, садись, хозяюшка.

В- Можно я поближе к печке сяду? И сверчок поёт где-то рядышком, как тепло с тобой, печка-матушка.

В- Притомились куколки в дороге. Пора их спать уложить. Давайте им колыбельную споём, покачаем. Дети поют колыбельные, укладывают кукол в люльку, кроватки.

Д- Пора и на стол накрывать. Ты, Вика. Сходи на огород овощей нарви в корзинку, а ты, Кира, возьми вёдра, да водицы из колодца принеси. (Дети выполняют действия)

В- Шла я мимо, видела урожай богатый выдался у вас на огороде.

Д- Да, земля заботу любит. Наши руки не для скуки.

В-Пора и самовар ставить.

Д- Самовар в руках несу, прибаутку вам пою.

В- А раньше любили шутки-прибаутки рассказывать. Давайте и мы с вами расскажем?

(Дети возвращаются с овощами, водой)

Девица, девица, сходи по водицу.

А я волка боюсь.

Волк на работе.

Девица, девица, сходи по водицу.

А я волка боюсь.

Девица, девица, сходи по водицу.

А я медведя боюсь.

Медведь на охоте.

Девица, девица, сходи по водицу.

А я лисицы боюсь.

Лиса на болоте.

Платье мыла,

Валик упустила.

Сама трясётся.

-Почему трясётся?

Над тобой смеётся!

В- Шла я к вам, смотрю театр приехал. Сказку будут показывать. А не пойти ли и нам на представление.

Д- Давайте пойдём и куколок с собой возьмём.

В- Наряжайтесь и кукол своих наряжайте. Бусы красивые, да кокошники одевайте. В сундуке много добра.

Игра в кукол переходит в просмотр драматизации сказки «Колобок», показанного старшими детьми.

Литература:

1.»«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

МОСКВА, М03АИКА-СИНТЕЗ,2010

2. «Вместе с куклой Я расту» Воронеж, 2010 г Учитель.

3. «Пословицы и поговорки для детей»

4. Интернет портал.

Публикации по теме:

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Тема: «Прокати меня, дружок» Тема: "Прокати меня, дружок" Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Сер-геевна, родители и другие члены семьи. Целевая группа:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«В горнице». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе с применением макетов
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 22:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...