Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Белоснежке» для детей подготовительной группы

Расила Хасанова
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Белоснежке» для детей подготовительной группы

Интегративные качества:

1. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

2. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

3. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («актеры», «костюмеры»).

Интегрированные задачи:

Социализация: Помочь создать игровую обстановку, закреплять умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, игровое оборудование. Продолжать формировать у детей умение действовать в игре в соответствии с взятой на себя ролью, стимулировать творческую активность в игре. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением своих товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения в общественных местах.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развивать чувство уверенности, речь, память, воспитывать умение держать себя на сцене. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Познание: продолжать закреплять знания цифр и счет от 1 до 10; совершенствовать знания монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; знакомить с понятиями банк, сберкасса, банкомат, ПИН-код; расширять знания детей о профессиях (билетер, кассир, гардеробщик, конферансье, кондуктор, гример, костюмер).

Коммуникация: Продолжать работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать речь как средство общения.

Чтение художественной литературы: Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Музыка: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Этические беседы «Идем в театр», о поведении детей в общественных местах.

3. Экскурсии на почту, в магазин, в парикмахерскую, к светофору.

4. Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Супермаркет», «Семья», «Банк», «Самолет», «Автобус».

5. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, продавец цветов, парикмахер, бармен, гардеробщик, конферансье, билетер, контролер, гример, костюмер.

Работа с родителями.

Предложить родителям оказать помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Парикмахерская», «Банк», «Бензозаправка».

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на афишу, что в Бирском Городском доме культуры состоится театрализованное представление по сказке «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель.

- Дети, хотите посмотреть сказку? (да).

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в театр на представление по сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (купить билеты, поехать на автобусе, купить цветы артистам, нарядиться, сделать красивую прическу).

- Какие вы молодцы. Вы знаете, как надо готовиться к посещению театра.

- На чем мы поедем? (на автобусе). Где можно купить билеты в театр? (в театральной кассе). Где можно купить цветы для артистов? (в цветочном магазине). А кто поможет нам сделать красивые прически? (парикмахер в салоне красоты). А люди каких профессий работают в театре? Чем они занимаются? Что им нужно для работы?

Воспитатель. Кто будет водителем автобуса? Парикмахером? Продавцом в цветочном магазине? Барменом? Гардеробщиком? А мы с вами будем зрителями.

(Распределение ролей).

Воспитатель предлагает детям занять свои места и начать игру

- Дети, за проезд в автобусе и за билеты в кассе нам нужно платить. Как нам решить эту проблему? (Нам нужно снять в банкомате деньги).

Воспитатель. Мы с вами сегодня идем в театр. Как мы должны себя вести?

Ответы детей.

Парикмахер. Вам подстричь волосы? Какую прическу вы хотите? Ножницами или машинкой вас стричь? Можно побрызгать туалетной водой? Нагните голову, закройте глаза, посмотрите, пожалуйста, вас устраивает?

Ребенок. Сколько я должен заплатить?

Воспитатель. Водитель, мы уже можем ехать?

Водитель. Мы сейчас заправимся и отправимся.

Кондуктор. Уважаемые пассажиры, не забудьте, пожалуйста, приобрести билеты.

Воспитатель. Нам нужно снять денег в банкомате.

Дети подходят к банкомату, вставляют карточки, снимают деньги.

В цветочном магазине покупают цветы для артистов.

Зайдя в театр, дети отправляются к кассе и покупают билеты.

В гардеробе оставляют одежду, гардеробщик дает жетоны.

Несколько детей покупают программу, а некоторые дети отправляются в буфет, где можно купить пирожное, мороженое, соки.

Звучит первый звонок, зрители входят в зал.

Контролер проверяет билеты.

Звучат второй и третий звонки.

Начинается представление.

Драматизация отрывка сказки

«Принцесса Белоснежка и семь гномов»

Действующие лица: Ведущий – Павел

Принцесса Белоснежка – Софья

Принц – Влад

Королева - Карина

Голос в зеркальце – Валерия

Гном 1 – Марсель Насыров

Гном 2 – Никита

Гном 3 – Егор

Гном 4 – Мунир

Гном 5 – Даниил

Гном 6 – Данил

Гном 7 – Максим

Птицы – Карина

Белочка – Диана

Зайчик – Катя

Картина 1.

Сад перед замком. В саду гуляет Принцесса. Вокруг нее белочки, зайчики, птицы. Принцесса кормит их, играет с ними. Всем весело.

Ведущий. В высоком замке с башнями жила красавица Принцесса. Все ее любили за, что она была добра, вежлива, была готова помочь каждому.

Белочки, птицы (прыгают и поют).

Ах, какой чудесный сад!

Погостить тут каждый рад.

Зайцы (прыгают, кувыркаются, поют)

Прибежали мы из леса.

Пригласила нас Принцесса.

Здесь нам нечего бояться, можно вволю кувыркаться!

Белка (ласкается к Принцессе).

И собою хороша,

И добрейшая душа.

Картина 2.

Комната злой Королевы. Королева достает из ларца волшебное зеркальце и любуется собой.

Королева. Черноброва, белолица…

Всем красавицам царица!

Как приятно сознавать,

Что красивей не сыскать!

Зеркальце. Королева, ты прекрасна,

Но гордишься так напрасно.

Всех красивей Белоснежка.

Ведущий. Как и всякая злая королева, эта королева тоже была колдуньей, поэтому довольно быстро оказалась перед Принцессой, приняв облик бедной старушки.

Картина 3.

Сад, где гуляет Принцесса. У калитки Королева в облике бедной старушки.

Королева. Ах, Принцесса, я больна

И к тому ж совсем одна.

Проводи меня к избушке,

Помоги больной старушке.

Принцесса берет Королеву под руку.

Королева (грубо смеясь, отнимая свою руку, поворачивается к Белоснежке)

Ха-ха-ха!

Ты красивей? Чепуха!

Глупость зеркальце сказало…

Ну, прощай! Я полетела!

Зря меня ты пожалела.

Белоснежка. Все равно я не боюсь (поворачивается во все стороны, ищет дорогу).

Ой, а вон и огонек!

Картина 4.

Белоснежка входит в домик.

Добрый вечер, кто тут есть?

Ведущий. Белоснежке никто не ответил, потому что гномов, которые здесь жили, не было дома. Белоснежка решила приготовить для хозяев домика вкусный суп.

(Белоснежка готовит обед, затем ложится спать. Возвращаются гномы).

Гном 1. Ах, как вкусно пахнет супом.

Гном 2. Да, но верить в это глупо.

Супа здесь не может быть

Кто нам мог его сварить?

Гном 3. Может, в доме кто-то есть?

Гном 4. Предлагаю супчик съесть

Гном 5. (подходит к кровати, где спит Белоснежка)

Нашел ответ,

Никаких сомнений нет.

Гномы подходят к спящей Принцессе. Они в изумлении. Вдруг один из них громко чихает: «Апчхи!». Принцесса просыпается.

Гном 1. Ах, какой счастливый вечер!

Гном 2. Как мы рады нашей встрече.

Гном 3. Гномы дружбой дорожат.

Гном 4. И всегда помочь спешат.

Гном 5. И сама ты не лентяйка…

Ведущий. И стали они жить и заботиться друг о друге. Но, увы, злая Королева опять услышала от зеркальца правду о красоте Белоснежки и полетела разыскивать Принцессу.

Картина 5.

Белоснежка подметает тропинку возле дома, переодетая крестьянкой с полной корзиной яблок.

Королева.

Откуси, дружочек,

Яблока кусочек!

Лучше яблок не бывает,

Все в округе это знают.

Белоснежка.

От души благодарю.

Белоснежка кусает яблоко и падает на землю. Королева исчезает. Появляются гномы, окружают принцессу, пытаются ее разбудить.

Гномы (вместе). Белоснежка, пробудись!

Ангел добрый наш, очнись!

Ведущий. Но не смогли гномы наши разбудить Принцессу. Сколько ни старались, сколько ни звали, сколько ни плакали…

Картина 6.

Ведущий. Юный Принц случайно оказался в этих местах. Он услышал плач гномов и решил выяснить, что случилось.

Принц (склоняясь к Белоснежке). Позвольте мне поцеловать ее руку.

Гномы. Ну конечно… (плачут). Только это все не поможет.

(Принц целует руку Белоснежки. Они приподнимается).

Ведущий. Принц поцеловал Белоснежку, и – о чудо! – она открывает глаза.

Счастье добрых гномов не описать словами. Не покидало с тех пор и счастье Принцессу – она вышла замуж за Принца в ком нашла защитника от всех козней злой и завистливой Королевы.

Птица. Белоснежка пробудилась!

Белка. А злодейка испарилась!

Заяц. Значит, можно не бояться!

Будем в травке кувыркаться!

(Кувыркаются).

Белка. Будем жить и не тужить.

Гномы (поднимают указательные пальцы)

И друг другом дорожить!

Все кланяются.

Анализ игры.

Дети, понравилась вам наша игра? Как ты думаешь, Карина, кто лучше всех сыграл свою роль? Почему?

Молодцы, мне тоже очень понравилось, как вы играли. Можете продолжать игру

Публикации по теме:

Анализ ЗУН воспитанности ученика 3 класса Г. Евгения на конец 2012–2013 учебного года. Хотелось бы посмотреть как другие воспитатели анализируют ЗУН каждого воспитанника в конце.

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 6: диагностика МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Белоснежке» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 08:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...