МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»

Ольга Тимофеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«В магазин за подарками» в средней группе

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.

4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-кондуктор».

5. Закреплять правила поведения в общественных местах (у банкомата, в транспорте, в магазине).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В магазин за подарками“» размещена в разделах

6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «банкомат», «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка.

Словарная работа: закрепление терминов: почтальон, банковская карта, банкомат, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок, интервью.

Методические приемы:

- введение игрового персонажа Карлсона;

- беседа с детьми;

- музыкальное оформление;

- использование наглядности;

- использование элементов театрализованной деятельности;

- применение диалогической речи.

Предварительная работа:

- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?»

- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?»;

- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, сто делает?»;

- изготовление атрибутов;

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»

- чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?» и др.

- загадывание загадок;

- создание игровых ситуаций.

Ход игры.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

- Здравствуйте, ребята.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо.

- От кого же оно? Это приглашение на день рождения.

- Хотите пойти?

- А как же мы пойдем без подарка? Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны?

- А где же взять подарок?

- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)

- Где же их взять?

- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.

- Ну, вот, мы можем снять деньги с банкомата.

Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки.

- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

- Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

- Кто приобрел подарок, может посетить книжный отдел и посмотреть книги».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в читальный зал.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение ЗАТО Озерный».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас?

- Кому вы подарите игрушку?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Итог:

- Что и почему вам понравилось в игре?

- Зачем мы ездили в магазин?

- Для кого?

- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?

- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)

- Что еще мы с вами делали? (получили письмо, сняли деньги с банкомата, рассматривали книги в читальном зале)

- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А следующий раз мы поедем в гости к Карлсону на день рождения и подарим свои подарки.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Компьютерный центр в группе.Компьютерный центр в группе. Для организации сюжетно-ролевой игры детей в нашей группе есть много различных атрибутов, изготовленных воспитателями. Например, дети могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
Опубликовано: 18 января 2012 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД