Подарок: письмо от Деда Мороза

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«В магазин за подарками» в средней группе

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.

4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-кондуктор».

5. Закреплять правила поведения в общественных местах (у банкомата, в транспорте, в магазине) .

6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «банкомат», «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка.

Словарная работа: закрепление терминов: почтальон, банковская карта, банкомат, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок, интервью.

Методические приемы:

- введение игрового персонажа Карлсона;

- беседа с детьми;

- музыкальное оформление;

- использование наглядности;

- использование элементов театрализованной деятельности;

- применение диалогической речи.

Предварительная работа:

- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете? »

- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? »;

- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, сто делает? »;

- изготовление атрибутов;

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»

- чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас? », Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть? » и др.

- загадывание загадок;

- создание игровых ситуаций.

Ход игры.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

- Здравствуйте, ребята.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо.

- От кого же оно? Это приглашение на день рождения.

- Хотите пойти?

- А как же мы пойдем без подарка? Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны?

- А где же взять подарок?

- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)

- Где же их взять?

- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.

- Ну, вот, мы можем снять деньги с банкомата.

Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки.

- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе) .

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль) .

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами) .

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар) .

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

- Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

- Кто приобрел подарок, может посетить книжный отдел и посмотреть книги».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в читальный зал.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение ЗАТО Озерный».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас?

- Кому вы подарите игрушку?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Итог:

- Что и почему вам понравилось в игре?

- Зачем мы ездили в магазин?

- Для кого?

- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?

- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)

- Что еще мы с вами делали? (получили письмо, сняли деньги с банкомата, рассматривали книги в читальном зале)

- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А следующий раз мы поедем в гости к Карлсону на день рождения и подарим свои подарки.

Похожие записи:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни»
Компьютерный центр в группе.


Версия для печати
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
Опубликовано: 18 января 2012 в 18:30
+7
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов