Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие по городу»

Любовь Лебедева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие по городу»

Конспект

Сюжетно – ролевой игры в средней группе

«Путешествие по городу»

Роли:

1. Поездка в автобусе: шофёр, кондуктор, пассажиры - дети,

2. Магазин Игрушек: продавец - воспитатель, игрушки - дети, покупатели дети;

3. Парикмахерская: мастер по женским прическам, мастер по мужским прическам, посетители – дети – под руководством воспитателя и помощника воспитателя.

4. Кукольный театр – воспитатель.

Содержание игры: Дети путешествуют по городу на автобусе с остановками:

1 – Магазин игрушек, где каждый участник игры должен сам придумать, какую игрушку он будет показывать или изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают. Если название игрушка угадывается, ее забирает покупатель. Кто не отгадает - уходит без покупки.

2 – Парикмахерская, где воспитатель сообщает детям, что все дети приглашены в театр, поэтому необходимо поправить прически и привести себя в порядок.

3 - Кукольный театр, где ребята смотрят сказку: Заюшкина избушка.

Проводятся мальчиковая и подвижная игры: «Облако», «Заинька серенький».

И в заключении пассажиры садятся в автобус, где по дороге домой проводится закрепляющая беседа: правила поведения в театре, в общественном транспорте; отвечают на вопросы воспитателя о том, что больше всего им понравилось.

Игровые правила:

Общие правила: выполнять правила игры, уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех, кто хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

Оборудование:

- Музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.

- Стульчики (автобус, руль, фуражка для шофёра, сумочка для кондуктора, билетики для пассажиров.

- Магазин игрушек: прилавок – ковер, игрушки – дети; объемные фигуры: круг, квадрат.

- Игровые атрибуты для парикмахерской, иллюстрации с моделями причесок.

- Ширма для театра, куклы Би – ба – бо для театрализации сказки: «Заюшкина избушка».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Развивать умения обыгрывать свою роль.

- Учить взаимодействовать со сверстниками и воспитателями.

- Развивать умение следить за сюжетом игры.

- Развивать двигательную активность детей.

- Продолжать закреплять правила поведения в общественны местах.

-Развивать самостоятельность, внимательность, сообразительность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Быть вежливым, общительным.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

- Воспитывать правилам поведения в общественных местах.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарные задачи:

- Развивать связную речь детей.

- Продолжать обогащать словарный запас детей.

- Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовую деятельность.

- Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.

- Активизировать речь: шофёр, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, театр.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Заюшкина избушка», «Правила поведения для воспитанных детей», «Игрушки».

- Ознакомление детей с трудом взрослых: шофёр, кондуктор, продавец, актёр. Рассматривание иллюстраций.

- Предварительные беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Разучивание пальчиковых игр, физминуток.

Ход работы:

Вводная часть:

Приглашаю детей отправиться в путешествие по городу.

Скажите, на чем можно поехать в путешествие по городу? (ответы детей).

Молодцы, нас много, поэтому мы отправимся в путешествие на автобусе.

Давайте вместе построим автобус из стульчиков.

Провожу беседу: - «Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?». Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (Ответы детей).

Предлагаю детям с помощью считалочки (Волшебная стрелка, определить роли – шофера, кондуктора.

Предлагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору продать билеты.

Основная часть

Ребята, все купили билеты?

Автобус отправится только тогда, когда мы вспомним, как нужно вести себя в автобусе?» - (ответы детей). Молодцы.

Внимание, автобус отправляется.

1 остановка - «Магазин игрушек».

Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек:

Послушайте правило игры: одни дети будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, я продавец.

Напоминаю правила игры: Покупатели подходят к прилавку по очереди, не толкаясь, здороваются и просят продавца показать игрушку. Продавец (воспитатель) - берёт «с полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает. Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это за игрушка. Если он догадывается, то забирает её с собой.

Что бы дети не сорились, предлагаю детям выбрать фигуру, ту которая им больше нравится и подойти к ней: круг или квадрат (круг – игрушки, квадрат – покупатели).

Игрушки подходят к воспитателю:

Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать, если ребенок затрудняется, с помощью наводящих вопросов, помогаю определиться с выбором игрушки, действиями. (зайчик, может попрыгать, кукла - поплясать, лягушка — проквакать и попрыгать и т. д.).

Покупатели с помощником воспитателя решают какую игрушку хотел бы приобрести, оговаривают правила поведения.

(Игра проводится 2 раза, дети меняются местами).

Стараюсь пробудить у детей интерес к придумыванию различных привлекательных игрушек и способов их изображения. Поддерживаю детскую инициативу. Поощряю выдумщиков, развиваю воображение.

Затем объявляю, что автобус отправляется.

Дети (пассажиры) снова занимают свои места.

Проводится пальчиковая игра:

Облако.

Беленькое облако (руки перед собой, круговые движения кистями рук)

Поднялось над крышей (руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания кистями рук над головой из стороны в сторону)

Ветер — это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Кистями рук описать через стороны вниз круг и опустить их).

2 остановка – парикмахерская.

Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить театр, и посмотреть кукольное представление. Скажите, кто знает, как нужно вести себя в театре. (Ответы детей). Правильно.

Чтобы мы с вами были красивыми и аккуратными предлагаю посетить салон – красоты, где нам помогут привести в порядок наши прически.

Объявляю остановку. Помощник воспитателя приглашает детей войти в салон, занять очередь, сесть удобно и посмотреть журналы с прическами. Просит 2 – 3 детей, быть ассистентами мастера по прическам. (Дети меняются).

Когда все дети причесаны, предлагаю занять свои места в автобусе и отправиться в театр.

3 – остановка – Кукольный театр.

Вспоминаем правила поведения в театре: В театре нельзя: разговаривать, пить, кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д. Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не только сидящим рядом с нами, но и актёрам, ведь они так стараются для нас играть в спектакле.

Предлагаю детям занять места, не толкаться, помогать товарищу. Все роли в сказке исполняет воспитатель.

После просмотра сказки приглашаю детей поиграть:

Зайка:

Заинька, попляши, Серенький попляши.

Кружком, бочком повернись! Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой! Кружком, бочком повернись! Заинька, бей в ладоши! Серенький, бей в ладоши! Кружком, бочком повернись.

Выполнять движения согласно тексту.

Заключительная часть

После игры, приглашаю детей в автобус. Сообщаю, что наша прогулка по городу окончена, мы возвращаемся домой. Провожу беседу по содержанию игры.

Задаю вопросы: На чем мы путешествовали? Расскажите, какой у нас был автобус? Какие пассажиры? Кто был шофёр, что он делал? Кто был кондуктор, в чем заключалась его работа? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам игра?

Внимание уважаемые пассажиры, автобус возвратился с прогулки в детский сад.

Предлагаю детям после игры разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Транспорт» «Путешествие на автобусе» Подготовка к игре • Наблюдение за проезжающим.

«В магазине игрушек». Конспект сюжетно-ролевой игры «У куклы Тани день рождения» Конспект сюжетно — ролевой игры. «У куклы Тани день рождения», «В магазине игрушек» Цель: - Формировать умение взаимодействовать с игрушками.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 11:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...