Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие по городу»

Любовь Лебедева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие по городу»

Конспект

Сюжетно – ролевой игры в средней группе

«Путешествие по городу»

Роли:

1. Поездка в автобусе: шофёр, кондуктор, пассажиры - дети,

2. Магазин Игрушек: продавец - воспитатель, игрушки - дети, покупатели дети;

3. Парикмахерская: мастер по женским прическам, мастер по мужским прическам, посетители – дети – под руководством воспитателя и помощника воспитателя.

4. Кукольный театр – воспитатель.

Содержание игры: Дети путешествуют по городу на автобусе с остановками:

1 – Магазин игрушек, где каждый участник игры должен сам придумать, какую игрушку он будет показывать или изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают. Если название игрушка угадывается, ее забирает покупатель. Кто не отгадает - уходит без покупки.

2 – Парикмахерская, где воспитатель сообщает детям, что все дети приглашены в театр, поэтому необходимо поправить прически и привести себя в порядок.

3 - Кукольный театр, где ребята смотрят сказку: Заюшкина избушка.

Проводятся мальчиковая и подвижная игры: «Облако», «Заинька серенький».

И в заключении пассажиры садятся в автобус, где по дороге домой проводится закрепляющая беседа: правила поведения в театре, в общественном транспорте; отвечают на вопросы воспитателя о том, что больше всего им понравилось.

Игровые правила:

Общие правила: выполнять правила игры, уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех, кто хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

Оборудование:

- Музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.

- Стульчики (автобус, руль, фуражка для шофёра, сумочка для кондуктора, билетики для пассажиров.

- Магазин игрушек: прилавок – ковер, игрушки – дети; объемные фигуры: круг, квадрат.

- Игровые атрибуты для парикмахерской, иллюстрации с моделями причесок.

- Ширма для театра, куклы Би – ба – бо для театрализации сказки: «Заюшкина избушка».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Развивать умения обыгрывать свою роль.

- Учить взаимодействовать со сверстниками и воспитателями.

- Развивать умение следить за сюжетом игры.

- Развивать двигательную активность детей.

- Продолжать закреплять правила поведения в общественны местах.

-Развивать самостоятельность, внимательность, сообразительность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Быть вежливым, общительным.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

- Воспитывать правилам поведения в общественных местах.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарные задачи:

- Развивать связную речь детей.

- Продолжать обогащать словарный запас детей.

- Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовую деятельность.

- Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.

- Активизировать речь: шофёр, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, театр.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Заюшкина избушка», «Правила поведения для воспитанных детей», «Игрушки».

- Ознакомление детей с трудом взрослых: шофёр, кондуктор, продавец, актёр. Рассматривание иллюстраций.

- Предварительные беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Разучивание пальчиковых игр, физминуток.

Ход работы:

Вводная часть:

Приглашаю детей отправиться в путешествие по городу.

Скажите, на чем можно поехать в путешествие по городу? (ответы детей).

Молодцы, нас много, поэтому мы отправимся в путешествие на автобусе.

Давайте вместе построим автобус из стульчиков.

Провожу беседу: - «Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?». Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (Ответы детей).

Предлагаю детям с помощью считалочки (Волшебная стрелка, определить роли – шофера, кондуктора.

Предлагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору продать билеты.

Основная часть

Ребята, все купили билеты?

Автобус отправится только тогда, когда мы вспомним, как нужно вести себя в автобусе?» - (ответы детей). Молодцы.

Внимание, автобус отправляется.

1 остановка - «Магазин игрушек».

Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек:

Послушайте правило игры: одни дети будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, я продавец.

Напоминаю правила игры: Покупатели подходят к прилавку по очереди, не толкаясь, здороваются и просят продавца показать игрушку. Продавец (воспитатель) - берёт «с полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает. Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это за игрушка. Если он догадывается, то забирает её с собой.

Что бы дети не сорились, предлагаю детям выбрать фигуру, ту которая им больше нравится и подойти к ней: круг или квадрат (круг – игрушки, квадрат – покупатели).

Игрушки подходят к воспитателю:

Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать, если ребенок затрудняется, с помощью наводящих вопросов, помогаю определиться с выбором игрушки, действиями. (зайчик, может попрыгать, кукла - поплясать, лягушка — проквакать и попрыгать и т. д.).

Покупатели с помощником воспитателя решают какую игрушку хотел бы приобрести, оговаривают правила поведения.

(Игра проводится 2 раза, дети меняются местами).

Стараюсь пробудить у детей интерес к придумыванию различных привлекательных игрушек и способов их изображения. Поддерживаю детскую инициативу. Поощряю выдумщиков, развиваю воображение.

Затем объявляю, что автобус отправляется.

Дети (пассажиры) снова занимают свои места.

Проводится пальчиковая игра:

Облако.

Беленькое облако (руки перед собой, круговые движения кистями рук)

Поднялось над крышей (руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания кистями рук над головой из стороны в сторону)

Ветер — это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Кистями рук описать через стороны вниз круг и опустить их).

2 остановка – парикмахерская.

Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить театр, и посмотреть кукольное представление. Скажите, кто знает, как нужно вести себя в театре. (Ответы детей). Правильно.

Чтобы мы с вами были красивыми и аккуратными предлагаю посетить салон – красоты, где нам помогут привести в порядок наши прически.

Объявляю остановку. Помощник воспитателя приглашает детей войти в салон, занять очередь, сесть удобно и посмотреть журналы с прическами. Просит 2 – 3 детей, быть ассистентами мастера по прическам. (Дети меняются).

Когда все дети причесаны, предлагаю занять свои места в автобусе и отправиться в театр.

3 – остановка – Кукольный театр.

Вспоминаем правила поведения в театре: В театре нельзя: разговаривать, пить, кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д. Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не только сидящим рядом с нами, но и актёрам, ведь они так стараются для нас играть в спектакле.

Предлагаю детям занять места, не толкаться, помогать товарищу. Все роли в сказке исполняет воспитатель.

После просмотра сказки приглашаю детей поиграть:

Зайка:

Заинька, попляши, Серенький попляши.

Кружком, бочком повернись! Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой! Кружком, бочком повернись! Заинька, бей в ладоши! Серенький, бей в ладоши! Кружком, бочком повернись.

Выполнять движения согласно тексту.

Заключительная часть

После игры, приглашаю детей в автобус. Сообщаю, что наша прогулка по городу окончена, мы возвращаемся домой. Провожу беседу по содержанию игры.

Задаю вопросы: На чем мы путешествовали? Расскажите, какой у нас был автобус? Какие пассажиры? Кто был шофёр, что он делал? Кто был кондуктор, в чем заключалась его работа? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам игра?

Внимание уважаемые пассажиры, автобус возвратился с прогулки в детский сад.

Предлагаю детям после игры разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Транспорт» «Путешествие на автобусе» Подготовка к игре • Наблюдение за проезжающим.

«В магазине игрушек». Конспект сюжетно-ролевой игры «У куклы Тани день рождения» Конспект сюжетно — ролевой игры. «У куклы Тани день рождения», «В магазине игрушек» Цель: - Формировать умение взаимодействовать с игрушками.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 11:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...