Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница» в подготовительной к школе группе

Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница» в подготовительной к школе группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветлечебница"

Сопутствующая сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин».

Задачи:

1. Развитие умения по-своему обустраивать собственную игру.

2. Воспитание любви к животным и желание ухаживать за ними.

3. Воспитание уважения к профессии ветеринар.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с обсуждением К. Чуковский «Айболит», Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Ветеринар», стихотворение Ильх И. «Был у кошки Динки…», Остер Г. «Как лечить удава»; рассмотрение иллюстраций с обсуждением; Беседы «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем»; изготовление вывесок «Ветлечебница», «Зоомагазин».

Активизация словаря: ветеринар, ветлечебница, профилактика.

Атрибуты: вывески «Ветлечебница», «Зоомагазин», лекарства, игрушки, домики для котов и прочий товар для зоомагазина

Роли: ветеринар, хозяйка питомца, продавец зоомагазина.

Ход игры.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель вносит в группу на руках плюшевого котика.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Он сидел у нас под дверью группы и плакал. Я попыталась его позвать в группу, а он вставать не хочет, лежит, стонет и такой грустный. Дети нужно что-то делать.

Дети: Надо ему помочь, надо его вылечить.

Воспитатель: Я не умею, а вы?

Дети: Нет. Его надо в ветлечебницу нести. Ветеринару.

Воспитатель: А где же у нас с вами ветлечебница и ветеринар? А котику помочь надо.

Дети: А вот здесь у нас будет ветлечебница и рядом зоомагазин.

2. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».

Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет (расставляют мебель, готовят прилавки зоомагазина; распределяют роли.

В коридор из кабинета выходит ветеринар.

Ветеринар: Здравствуйте. Первый проходите пожалуйста.

Садится за стол и начинает вести запись.

Ветеринар: Что у вас случилось?

Посетительница: Котик заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.

Ветеринар: Как его зовут?

Посетительница: Его зовут Мурзик.

Ветеринар: Кладите аккуратно Мурзика на смотровой стол. Ну что ты, Мурзик - горемыка, сейчас я тебя осмотрю и решим, что нам с тобой делать. Давно он в таком состоянии?

Ветеринар производит осмотр кота.

Посетительница: Не знаю, мы его подобрали таким.

Ветеринар: Ах, вот оно что.

Посетительница: Что?

Ветеринар: У Мурзика подмышкой большущий клещ впился. Даже огромный. Много он у тебя Мурзик крови попил. Сейчас я его пинцетом удалю. Раз и нет его.

Посетительница: Спасибо доктор.

Ветеринар: Не за что. Сейчас лето клещей очень много, вот они и лютуют. Я запишу вам название уколов их надо делать три дня по одному. А так же хочу вам посоветовать хорошие капли от клещей и блох. Капаете на холку, на пару недель ему хватит. Дозировку посмотрите на упаковке. Ошейник я вам не рекомендую, котам он только мешает. Держите, здесь все записано. Я жду вас с Мурзиком через четыре дня. Вы обязательно поправитесь.

Посетительница: Досвидания.

Ветеринар: Досвидания.

3. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».

Посетительница выйдя из ветлечебнице зашла в зоомагазин.

Посетительница: Здравствуйте. У вас есть вот такие лекарства.

Продавец: Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот для уколов инъекция, шприцы, капли от блох и клещей. У нас есть разнообразные витамины для кошек, а также разные полезные вещи. Вас что ни будь интересует?

Посетительница: Да. Мне бы хотелось приобрести домик для Мурзика и несколько игрушек.

Продавец: Вот здесь у нас домики для кошек. Выбирайте.

Посетительница: Я пожалуй возьму вон тот, голубенький. А из игрушек - мышку и мячик.

Продавец: Вот, пожалуйста. С вас две тысячи триста рублей

Посетительница: Спасибо. До свидания.

Продавец: До свидания.

На четвертый день посетительница пришла со своим котом к ветеринару.

Посетительница: Здравствуйте доктор.

Ветеринар: Здравствуйте. Мурзик, смотрю, ожил и не скажешь, что плохо было.

Посетительница: Да доктор. Уже на третий день поел, как следует, и играть начал.

Ветеринар: Очень хорошо. Не забывайте вовремя капать капли и клещи ему будут не страшны.

Посетительница: Спасибо. До свидания.

Ветеринар: До свидания.

На этом игра закончена, но пожеланию детей она может быть продолжена.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...