МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия в хантыйское селение»

Надежда Гук
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия в хантыйское селение»

Игровые цели:

Закреплять умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы - заместители. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Воспитательно - образовательные и развивающие цели:

Развивать воображение, память, речь. Закрепить представление о родном городе. Формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий, положительные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста „Экскурсия в хантыйское селение“» размещена в разделах

Игровой материал: Письмо - приглашение, игрушечная посуда, игрушечные удочки, рыбки и голубая ткань для рыбаков, предметы - заместители, руль и фуражка для шофера, крупный строительный материал, светофор, сумочки, мини - музей «Наш край», игрушечный фотоаппарат.

Подготовка к игре: Целевая прогулка по улице 60 лет Октября, наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на темы: «Наш город Нижневартовск», «Коренные жители нашего края», «Музей», заучивание стихотворений о родном городе, занятие «Город Нижневартовск», «Город - село», на занятиях по конструированию постройка мебели, оформление выставки «Я и мой город» с фотографиями детей.

Игровые роли: Экскурсовод, шофер, пассажиры, работник музея, хантыйская семья (папа, мама, дочь, сын).

Ход игры:

В: Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон Печкин и передал мне вот этот конверт. Интересно, что там? (открывает и читает): «Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в гости в хантыйское селение. Приезжайте, будем рады вас видеть. Семья Гавриловых».

В: Ребята, поедем?

Д: Да.

В: Чтобы поехать нам нужен автобус и, конечно же, шофер.

Распределение ролей. Если в роль просятся несколько детей, воспитатель выбирает считалкой: «Шла собака через мост, четыре лапы, пятый хвост». Роли: шофер, работник музея, хантыйская семья (папа, мама, дочери, сыновья, экскурсовод, пассажиры.

В: Ребята, можно я буду экскурсоводом?

Д: Можно.

В: А остальные дети - пассажиры.

Хантыйская семья уходит готовить игровую среду в групповой комнате. Они готовятся к приходу гостей. «Мама» своих «дочерей» просит помочь: убираться дома. А «мужа с сыновьями» отправляет на рыбалку. Они уходят. Хант «папа» стелет на пол голубую ткань, а на ней ложит рыбы, сделанные из картона - это озеро с рыбами. Они начинают ловить рыбу. А дома идет подготовка к приему гостей. Готовят морс из клюквы.

Приходят с рыбачки «папа с сыновьями». Вся семья начинает чистить рыбу. «Мама» отправляет «сыновей» за водой. А «муж:» разводит костер. Очищенную рыбу ставят варить на огонь.

В это же время, в спачьной комнате, дети делают из стульев автобус, некоторые

берут с собой сумочку и садятся.

Шофер одевает фуражку, берет руль и говорит:

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, и сам мотор,

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Осторожно, двери закрываются».

Делает предупреждение: Ребята, когда едем, нельзя вставать, ходить. Ведите себя хорошо.

(Включает магнитофон: песню «Самотлорский вачьс», муз. и стихи А. Журавского).

В: Дети, пока едем, давайте поговорим. Отгадайте загадку:

«Что за город на Оби?

Вырос он среди тайги.

Там в лесу, среди болот,

Город строится, растет».

Д: Это город Нижневартовск.

В: Эх! Какой красивый наш город! А улицы какие красивые! Какие улицы вы знаете?

Д: Улица Чапаева, Мира, Ленина и т. д.

В: А стихи о Нижневартовске вы знаете?

Д: Да.

(Дети рассказывают стихотворения о Нижневартовске).

В: Эх! Что я вижу. Ребята, посмотрите на этого мальчика.

Д: Мальчик съел конфету, а фантик выбросил на улицу.

Рассуждения детей'. «Так нельзя!»

«Фантики от конфет, бумагу от мороженого нужно положить в мусорный бак».

«Чтоб наш город был чистый и красивый».

«Тогда у жителей нашего города будет хорошее настроение, и они друг другу будут улыбаться».

В: Ребята, сейчас мы заедем в наш краеведческий музей. Прежде чем поехать в хантыйское селение, ознакомимся с жизнью народов ханты и манси.

Шофер «останавливает автобус» и говорит: «Осторожно, двери открываются».

Дети - «пассажиры» выходят.

В: Дети, музей находится на той стороны улицы. Так. где будем переходить улицу?

Д: На пешеходном переходе.

В: А вот светофор. Горит красный свет.

Д: Нельзя переходить улицу.

В: Желтый свет.

Д: Этот свет говорит: «Внимание! Приготовиться».

В: Горит зеленый свет.

Д: Можно переходить улицу.

Переходят улицу. Впереди идущего ребенка в руке красный флажок.

Заходят в музей, здороваются. Работник музея (ребенок в роли) встречает детей, здоровается и показывает детям предупреждающие знаки во время нахождения в музее: это «шуметь нельзя» и «трогать руками экспонаты нельзя». Работник музея рассказывает о жизни коренных жителей нашего края (жилище - чум, одежда, украшения, кукла «акань», орнаменты).

Дети благодарят за рассказ и уходят. Они переходят улицу на зеленый свет и возвращаются в автобус.

Шофер: Осторожно, двери закрываются.

(Включает магнитофон - песню «Белый город» муз. и стихи А. Журавского).

В: Дети, мы выезжаем из города Нижневартовска. Что за памятник стоит здесь?

Д: Алеша, поставлен нефтяникам.

В: Наши жители любя, ласково называют этот памятник «Алеша», а называется он «Покорителям Самотлора».

Д: Памятник находится у въезда в наш город. То есть, кто приезжает в наш город - «встречает», кто уезжает «провожает».

В: Что мы видим сейчас?

Д: Лес.

В: (задает вопросы): Какие деревья растут в нашем лесу? Какие звери, птицы живут? (дети отвечают).

Д: А вот прискакал зайчик. Он белый - шубу поменял. Значит, готов к зиме.

Д: Посмотрите, белочка прыгает с дерева на дерева! Какой пушистый хвостик у нее!

В: (спрашиваету шофера): Далеко еще до хантыйского селения?

Шофер: Нет, вот уже приехали. Осторожно двери открываются.

Дети выходят из автобуса и идут к жилище хантыйской семьи.

Пока дети были в дороге, хантыйская семья (дети в ролях) ждут приезда гостей.

Включается магнитофон: хантыйская музыка.

Дети заходят в дом, здороваются. Хантыйская хозяйка здоровается, спрашивает, как приехали, не устали ли они в дороге и приглашает гостей за стол.

Все садятся за низкий «стол» (сделанный детьми, из крупного строительного материала). Хозяйка раздает «тарелки сухой», «рыбу соленую», «хлеб», наливает в чашки «морс из клюквы». Гости кушают и интересуются:

- Кто ловил рыбу?

- Какие рыбы здесь ловятся?

- А напиток из какой ягоды?

- Где клюкву собирали? и т. д.

Гости говорят, что все было очень вкусно и благодарят за угощение. Потом они все вместе фотографируются.

В: Пора нам возвращаться в город. Дорога длинная. Давайте, ребята, поторопитесь. Экскурсовод благодарит хантыйскую семью за теплый прием и самих приглашает в гости в город, в детский сад. Спрашивает у детей адрес детского сада.

Д: Улица 60 лет Октября 78.

После ухода гостей, дети в ролях хантыйской семьи, начинают убирать игровую среду.

Садятся в автобус.

Шофер: Осторожно, двери закрываются.

Включает магнитофон: песня «Мой город» муз. Б. Фокина, стихи Г Котовича.

В: Устали, целый день прошел. Давайте, послушаем песню о нашем городе. А вот впереди видно наш город. Кто там встречает нас?

Д: «Алеша» - памятник «Покорителям Самотлора».

В: Наконец - то приехали в наш город. А вот и наш детский сад.

Шофер: Приехали. Осторожно, двери открываются. До свидания!

Пассажиры выходят, собираются у экскурсовода.

В: Ребята, вам понравилась наша экскурсия в хантыйское селение?

Д: Да.

В: Что именно понравилось?

Д: - песни о городе;

- ездить в автобусе;

- хантыйская музыка;

- быть в гостях и т. д.

В: Да, ребята, у нас получилась интересная игра! Вы хорошо справились со своими ролями.

Публикации по теме:

Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых Месяц Тематика игр Цель Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант,.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия в хантыйское селение»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД