Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк» во 2 младшей группе

Галина Семёнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк» во 2 младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк» во 2 младшей группе

БДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект организации и проведения

сюжетно-ролевой игры

во 2-ой младшей группе

ЭКСКУРСИЯ

В

ЗООПАРК

Воспитатель Семёнова Галина Вильгельмовна

г. Владимир

Цель:

• Познакомить детей с трудом взрослых, работающих в зоопарке, с основными трудовыми процессами по обслуживанию животных.

• Формировать умение распределять и принимать роли, творчески развивать сюжет игры, свободно общаться со своими сверстниками.

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; К. И. Чуковский «Айболит».

2. Рассматривание иллюстраций И. Приходкина «Животный мир земли», «Животные рекордсмены», «Атлас животных», «Планета животных-энциклопедия».

3. Заучивание стихотворений В. Степанова «Медведь», «Жираф», «Лев», «Белка», «Заяц».

4. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Загадки о животных».

5. Рисование и лепка животных.

6. Беседа о животных.

7. Постройка клеток для животных из строительного материала.

Атрибуты:

• Игрушки животных: бегемот, обезьяна, жираф, олень, лиса, волк, лев, змея.

• Строительный материал: напольный конструктор: бруски, цилиндры.

• Инвентарь: кормушки, поилки.

• Конверт с приглашением.

Роли:

• Директор зоопарка - Федорова Катя.

• Ветеринарный врач — Виноградова Юля.

• Работники зоопарка — Князев Никита, Квасов Матвей.

• Водитель автобуса — Сластионов Никита.

• Контролер в зоопарке — Трофимова Алина.

Ход игры:

(Загадывание загадок о диких животных)

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (белка)

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острый сплошь,

Потому что это. (ёж)

Узнать его нам просто,

Узнать его, легко:

Высокого он роста

И смотрит далеко. (жираф)

Зверя нет в лесу хитрей

Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (медведь)

В.: Ребята, а что это за животные?

Д.: Дикие.

В.: Почему их считают дикими животными?

Д.: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.

В.: А где живут эти животные, ребята?

Д.: Они живут в лесу, тундре, джунглях.

В.: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?

Д.: Да.

В.: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора

Владимирского зоопарка.

(Воспитатель показывает детям конверт с приглашением)

В.: Директор зоопарка Федорова Екатерина Сергеевна приглашает нас на экскурсию в зоопарк. Ну что, отправляемся?

Д.: Да.

В.: Но зоопарк находится далеко, пешком не дойдем. Что же делать?

Д.: Поедем на автобусе.

В.: А из чего же нам построить автобус?

Д.: Из стульчиков.

(Дети вместе воспитателем построили автобус из стульчиков, вошли в автобус)

В.: Ребятки усаживайтесь поудобнее.

К-р.: Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.

(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется,

поют песню «Автобус», приехали)

В.: Осторожно, двери открываются. Остановка «Зоопарк».

(Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк)

В.: Ребята, посмотрите, как много здесь интересных животных.

(У входа в зоопарк сидит контролер)

К-р.: Уважаемые посетители Ваши билетики.

В.: Мы по приглашению.

(Воспитатель показывает контролеру конверт с приглашением)

К-р.: Сколько вас?

Д.: Нас 10 человек.

К-р.: Проходите пожалуйста.

(Воспитатель вместе с детьми входит в зоопарк, их встречает директор)

Д-р.: Здравствуйте дети.

Д.: Здравствуйте.

Д-р.: Добро пожаловать в наш зоопарк.

В.: Ребята, познакомьтесь, это директор Владимирского зоопарка Федорова

Екатерина Сергеевна. Екатерина Сергеевна, расскажите нам о Ваших

сотрудниках и обитателях зоопарка.

Д-р.: Наш зоопарк существует уже 6 лет. Здесь работают люди, которые очень

любят животных, знакомьтесь, это ветеринарный врач нашего зоопарка

Юлия Игоревна. Она следит за здоровьем наших питомцев. И если

животные заболеют, лечит их. Это Никита Андреевич и Матвей

Дмитриевич — рабочие нашего зоопарка. Они кормят и поят животных,

убирают клетки. Сейчас они сами расскажут о своих любимцах.

Н. А.: Ребята, это жираф Михей. Ему 6 лет. Питается листьями растений. Он

очень спокойный и невозмутимый. А это, лев Чандр — царь зверей. Ему 7

лет. 4 года назад его привезли к нам из Московского зоопарка. А здесь у

нас моя любимица-шимпанзе Аришка. Она ещё совсем маленькая, ей

только 1 год. Аришка большая озорница. Очень любит бананы.

Д-р.: Матвей Дмитриевич, может и вы расскажите о своих подопечных.

М. Д.: Екатерина Сергеевна с удовольствием. Дети, посмотрите, это лань Айхо.

Ей всего 3 года. Питается мхом, растениями, ягодами. Гордое и

благородное животное. А это лисенок Антошка. Ему 6 месяцев. Люди

нашли его в лесу и принесли к нам в зоопарк. С нами он живет 2 месяца.

Очень веселый и дружелюбный лисенок. Ещё у нас есть бегемотиха

Зарина. Она ещё очень молодая. Её 4 года. Попала она к нам из

Берлинского зоопарка. Она очень любит рыбу.

В.: Ну что, ребята, интересно было в зоопарке послушать о животных?

Д.: ДА, очень интересно.

В.: А, может быть, ребята, вы что-нибудь спросите о животных у работников

зоопарка?

Д.: А можно их погладить?

Д-р.: Нет, гладить животных и подходить близко к клеткам нельзя. Это опасно.

Животные вас не знают и могут поранить.

В.: Юлия Игоревна, а есть ли сейчас больные животные в зоопарке?

В-р.: Нет, все животные здоровы. Чтобы они не болели, мы даем им витамины,

делаем прививки.

Д.: А кормить ваших животных можно?

Д-р.: Нет, они кушают специально приготовленную пищу.

В.: Дети, поблагодарите сотрудников и может быть что-то пожелаете

обитателям зоопарка.

Д.: Желаем, чтобы Ваши животные никогда не болели.

(Дети прощаются, идут на остановку)

В.: Ребята, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.

(Дети едут, поют песню)

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк» во 2 младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2013 в 10:52
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...