МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»

Ольга Пащенко
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»

Ждем бабушку в гости

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей при использовании чайной посуды, электрических приборов.

• Формирование представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с горячей водой.

• Закрепить правила поведения в доме.

• Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

• Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Ждем бабушку в гости“» размещена в разделах

• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Развивающие:

• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, музыка, безопасность, продуктивная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы (Г. Шалаева «Когда я ем», русская народная сказка «Лиса и журавль», Л. Н. Толстой «Три медведя», В. В. Бианки «Лис и мышонок», русская народная сказка «Козлятки и волк»,

• беседы (по содержанию рассказов из книги Г. Шалаевой «Домашний этикет»,

• рассматривание иллюстраций (фотографии из семейного альбома,

• рисование ( тема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»,

• лепка ( тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»,

• работа на «информационном поле» (фотографии «Гости пришли», «Чайный сервиз», «Чаепитие», «Бабушка в гостях»).

Словарная работа:

- Активизировать в речи детей слова: салфетница, конфетница, молочник, микроволновая печь, чайная посуда.

Оборудование: Корзинка, шарфики, банты, бижутерия, муляжи фруктов, конфет, пирожков, чайная посуда, салфетки, сахарница, вазочки, салфетница, чайник, карточки с загадками.

Ход игры

Организационный момент.

Дети, сегодня у нас много гостей, воспитателей из других детских садов. Они все добрые. Давайте поздороваемся и познакомимся с ними.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Ольга Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети: Сашенька, Наденька.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете. Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Можно я буду ваша мама? А кем будете вы? Мы все будем одной большой семьей.

(Звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости. Мы будем тебя с нетерпением ждать. Ребята, у меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к нам в гости. А как мы встречаем гостей?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую одежду.

Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме. Кира – что ты будешь делать в доме? Я прошу тебя протереть пыль. Саша, Дима – а вы что можете сделать.

Дети:

(Задействуем всех детей. Глажу одежду. Звучит музыка.)

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как у нас дома стало чисто, свежо и красиво.

Воспитатель: Мы всегда встречаем гостей красивыми и нарядными. Давайте с вами нарядимся. Посмотрите, каке у нас есть красивые вещи и украшения.

(Дети и воспитатель наряжаются. Звучит музыка.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало, какие мы стали красивые и нарядные. Молодцы.

Воспитатель: Давайте накроем на стол.

Девочки, давайте накроем стол красивой скатертью. Кто мне поможет расставить салфетницы, чайную посуду.

Что сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что положим с правой стороны?

(Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник, сахарницу)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я пойду посмотрю. Маленьким детям одним нельзя подходить и открывать дверь нельзя, это может быть опасно.

(Открываю дверь. Заходит бабушка)

Дети: Кира. «Кто там?»

Бабушка : Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и доехала я до вас.

Воспитатель: Бабушка, проходи в дом. Присаживайся, отдохни с дальней дороги. И мы вместе с тобой посидим.

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка : Внучатки мои, я приехала к вам с гостинцами. Но корзинка моя не простая, в ней лежат загадки и отгадки.

Послушайте мои загадки.

Загадки:

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (Лимон)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место.

Внутри не бывает пусто –

Есть повидло, мясо или капуста. (Пирожок)

(После отгадок достает из корзинки фрукты, пирожки и отдает воспитателю)

Воспитатель: Таня, положи пирожки на блюдце и поставь в микроволновую печь. Включать микроволновую печь можно только взрослым. Это электрический прибор. И он может быть опасен.

(Кладу пирожки в печь)

Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.

Воспитатель: Бабушка, а мы с твоими внучатами знаем песенку про пирожки. Детки, давайте споем бабушке песенку «Я пеку, пеку, пеку».

(Песня «Я пеку, пеку, пеку»)

Воспитатель: Дети, бабушка это тоже мама. Папина или мамина. Поэтому эта песня и про нашу бабушку.

- А еще ребята приготовили для тебя стихи.

(Читают стихотворения)

Помогаю бабушке

Я уже большой.

Улыбнулась бабушка –

И стала молодой.

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Заливаем молоком.

У меня есть бабушка любимая!

Добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнездышке.

И светло как будто бы от солнышка!

(Бабушка хвалит детей)

Воспитатель: Бабушка, проходи к столу с внучатами и садитесь пить чай. У нас все готово. Дети, не забудьте вымыть ручки.

(Моют руки, вытирают, и садятся за стол)

Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь.

(Сидят за столом и пьют чай)

Воспитатель: Давайте потанцуем.

Бабушка : Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были гостеприимными хозяевами. Я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте. А сейчас мне пора домой. В моей корзинке осталось еще сладкое угощение. Подходите, я вас угощу.

(Раздает детям конфеты)

Воспитатель: Бабушка, спасибо за гостинцы. А мы для тебя и для наших гостей приготовили подарки.

(Дарят подарки)

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра?

А какие вы были в игре?

Какая у нас была бабушка? Щедрая, приветливая, заботливая.

Какая была мама? Гостеприимная, ласковая, и т. д.

В эту игру мы с вами еще будем играть.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД