Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»

Ольга Пащенко
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей при использовании чайной посуды, электрических приборов.

• Формирование представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с горячей водой.

• Закрепить правила поведения в доме.

• Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

• Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Развивающие:

• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, музыка, безопасность, продуктивная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы (Г. Шалаева «Когда я ем», русская народная сказка «Лиса и журавль», Л. Н. Толстой «Три медведя», В. В. Бианки «Лис и мышонок», русская народная сказка «Козлятки и волк»,

• беседы (по содержанию рассказов из книги Г. Шалаевой «Домашний этикет»,

• рассматривание иллюстраций (фотографии из семейного альбома,

• рисование (тема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»,

• лепка (тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»,

• работа на «информационном поле» (фотографии «Гости пришли», «Чайный сервиз», «Чаепитие», «Бабушка в гостях»).

Словарная работа:

- Активизировать в речи детей слова: салфетница, конфетница, молочник, микроволновая печь, чайная посуда.

Оборудование: Корзинка, шарфики, банты, бижутерия, муляжи фруктов, конфет, пирожков, чайная посуда, салфетки, сахарница, вазочки, салфетница, чайник, карточки с загадками.

Ход игры

Организационный момент.

Дети, сегодня у нас много гостей, воспитателей из других детских садов. Они все добрые. Давайте поздороваемся и познакомимся с ними.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Ольга Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети: Сашенька, Наденька.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете. Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Можно я буду ваша мама? А кем будете вы? Мы все будем одной большой семьей.

(Звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости. Мы будем тебя с нетерпением ждать. Ребята, у меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к нам в гости. А как мы встречаем гостей?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую одежду.

Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме. Кира – что ты будешь делать в доме? Я прошу тебя протереть пыль. Саша, Дима – а вы что можете сделать.

Дети:

(Задействуем всех детей. Глажу одежду. Звучит музыка.)

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как у нас дома стало чисто, свежо и красиво.

Воспитатель: Мы всегда встречаем гостей красивыми и нарядными. Давайте с вами нарядимся. Посмотрите, каке у нас есть красивые вещи и украшения.

(Дети и воспитатель наряжаются. Звучит музыка.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало, какие мы стали красивые и нарядные. Молодцы.

Воспитатель: Давайте накроем на стол.

Девочки, давайте накроем стол красивой скатертью. Кто мне поможет расставить салфетницы, чайную посуду.

Что сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что положим с правой стороны?

(Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник, сахарницу)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я пойду посмотрю. Маленьким детям одним нельзя подходить и открывать дверь нельзя, это может быть опасно.

(Открываю дверь. Заходит бабушка)

Дети: Кира. «Кто там?»

Бабушка: Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и доехала я до вас.

Воспитатель: Бабушка, проходи в дом. Присаживайся, отдохни с дальней дороги. И мы вместе с тобой посидим.

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Внучатки мои, я приехала к вам с гостинцами. Но корзинка моя не простая, в ней лежат загадки и отгадки.

Послушайте мои загадки.

Загадки:

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (Лимон)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место.

Внутри не бывает пусто –

Есть повидло, мясо или капуста. (Пирожок)

(После отгадок достает из корзинки фрукты, пирожки и отдает воспитателю)

Воспитатель: Таня, положи пирожки на блюдце и поставь в микроволновую печь. Включать микроволновую печь можно только взрослым. Это электрический прибор. И он может быть опасен.

(Кладу пирожки в печь)

Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.

Воспитатель: Бабушка, а мы с твоими внучатами знаем песенку про пирожки. Детки, давайте споем бабушке песенку «Я пеку, пеку, пеку».

(Песня «Я пеку, пеку, пеку»)

Воспитатель: Дети, бабушка это тоже мама. Папина или мамина. Поэтому эта песня и про нашу бабушку.

- А еще ребята приготовили для тебя стихи.

(Читают стихотворения)

Помогаю бабушке

Я уже большой.

Улыбнулась бабушка –

И стала молодой.

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Заливаем молоком.

У меня есть бабушка любимая!

Добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнездышке.

И светло как будто бы от солнышка!

(Бабушка хвалит детей)

Воспитатель: Бабушка, проходи к столу с внучатами и садитесь пить чай. У нас все готово. Дети, не забудьте вымыть ручки.

(Моют руки, вытирают, и садятся за стол)

Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь.

(Сидят за столом и пьют чай)

Воспитатель: Давайте потанцуем.

Бабушка: Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были гостеприимными хозяевами. Я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте. А сейчас мне пора домой. В моей корзинке осталось еще сладкое угощение. Подходите, я вас угощу.

(Раздает детям конфеты)

Воспитатель: Бабушка, спасибо за гостинцы. А мы для тебя и для наших гостей приготовили подарки.

(Дарят подарки)

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра?

А какие вы были в игре?

Какая у нас была бабушка? Щедрая, приветливая, заботливая.

Какая была мама? Гостеприимная, ласковая, и т. д.

В эту игру мы с вами еще будем играть.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 19:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...