Конспект сюжетно–ролевой игры «Знакомимся с огромным миром профессий»

Айгуль Низамова
Конспект сюжетно–ролевой игры «Знакомимся с огромным миром профессий»

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде летчика, повара, врача, ветеринарного врача, столяра.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», сборник стихов о профессиях Сергея Черткова, Е Санина, В. Пахомова

2. Работа с родителями:

Провели выставку рисунков «Профессии разные нужны», оказали помощь в оформлении уголков «Повар», «Ветеринарный врач», «Врач», «Столяр».

Ход игры:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай на вкус!

В. В. Маяковский.

Дети на свете немало профессии. Но каждый человек выбирает себе профессию по душе., с которым он будет дружить всю жизнь. Скажите а какие профессии вы знаете? (Ответы детей).Но для того, чтобы быть кем –то надо выучиться. Для этого заканчивают ВУЗы, колледжи, но самое главное надо закончить сначала школу, а до школы мы с вами ходим в садик. Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Ребята, в садике люди какой профессии работают? (Воспитатели, младшие воспитатели). Но вы же конечно с нетерпением ждете когда же начнете работать. А так хочется прямо сейчас начать работать.

А сегодня мы с вами ребята полетим путешествовать в страну профессии «Поварята». Все дети, которые оказываются там становятся взрослыми и умеющими работать.

Давайте на нашем лайнере полетим, мы все туда поместимся наш самолет такой большой. Нашим капитаном будет Урал, ему мы даем штурвал. (В группе стоят стульчики один ряд по дав стула). Урал у нас капитан, а все остальные пассажиры.

Летчик

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Сергей Чертков.

И, так, полетели! (звучит запись шум самолета).

Вот мы и с вами и прилетели. Выходите из самолета. Это наша страна «Поварята».Ой, ребята вы все стали взрослыми. А хотите вы работать? (Да). Сейчас у нас Сюмбель будет шеф-поваром, а поваром будет Румина.

Повар

Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша…

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

(Е. Санин)

А вот тут у нас больница. А. Тимур у нас будет врачом.

Врач

Белый халат,

изучающий взгляд:

– Жалобы есть?

Подходите подряд!

(Е. Санин)

А здесь у нас Ветеринарная клиника. Скажите ребята ветеринары кого лечат. (животных, если затрудняются ответить показываю картинки животных)

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

А тут у нас столяры будут работать. Это Альмир, Амир, Ильназ.

Столяр

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

(В. Пахомов)

Вот ребята видите сколько у нас разных, интересных профессии, а сколько нам еще предстоит узнать, в следующий раз познакомимся с другими профессиями.

Воспитательпомогает разыгрывать ситуацию, если детям понадобится помощь.

А теперь у нас заканчивается рабочий день, дети все приберитесь на своих рабочих местах, и нам предстоит возвращаться домой. Наш самолет со своим капитаном нас уже ждет. Начинается посадка по маршруту «Поварята»- «» Детский сад».

Ребята, если вам тут понравилось, то еще прилетим с вами.

(Дети поют песню профессии)

Диск «Я буду (Песни с минусами) о профессиях».

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно–ролевой игры «Знакомимся с огромным миром профессий»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 22:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...