Конспект сюжетно — ролевой игры «Зоопарк»

Раисия Гаффорова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Зоопарк»

ЦЕЛЬ:

1) развитие у детей интереса к сюжетно – ролевой игре, создание игровой среды.

2) формирование коммуникативных средств языка.

Образовательная задача:

- способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде;

- познакомить детей с профессиями «зоолог», «ветеринар»;

- закрепить названия животных и их детенышей.

- Развивающая задача:

- обогащать словарный запас предметов и признаков;

- закреплять произношение звука -р;

- развивать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательном значении;

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.

Воспитательная задача:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал:

- телефон;

- строительный материал;

- касса, деньги, билеты;

- карточки – паспорт животного;

- повязка на руку для контролёра;

- набор зверей, маски животных;

- грузовая машина;

- игрушки - заменители,;

- белый халат для врача;

- градусник;

- фонендоскоп;

- аптечка.

Предварительная работа:

1 этап – подготовительный

а) работа с детьми:

- Познавательные занятия

- беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- рассматривание альбома «дикие животные»,

- загадывание и отгадывание загадок о животных,

- чтение художественной литературы о животных,

- изображение животных трафаретами, в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

б) работа с родителями:

- пополнение игры атрибутами;

- просмотр мультфильмов, кинофильмов, передач о диких животных;

- чтение рассказов, стихов, энциклопедий о диких животных;

- по возможности с детьми посетить зоопарк.

Словарная работа: ветеринар, ветеринарная больница, зоолог, мини-зоопарк, вольер;

Активизация предметного словаря: слон – слониха - слонёнок, тигр – тигрица - тигрёнок, лев –львица - львёнок, медведь – медведица - медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка;

Активизация словаря признаков: сильный, красивый, огромный, ушастый, высокий, пятнистый, мощный, толстый, травоядный, непоседливая, вертлявая, смешная, копытное, уссурийский;

Методические приёмы:

- сюрпризный момент,

- проблемная - игровая ситуация,

- беседа,

- стихи,

- рассказы,

- загадки,

- прямое предложение.

2 этап – Строительство зоопарка, привоз животных, осмотр животных и расселение в вольеры

Примерные игровые действия:

1 часть: организационная часть;

2 часть: проблемная ситуация;

3. часть: распределение ролей;

4 часть: строительство зоопарка (вольеров, ветеринарной лечебницы, кассы);

5 часть: привоз животных, встреча, осмотр и расселение животных;

Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.

- Да это детский сад.

- К нам едут 8 животных?

- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

- Ребята вы слышали? К нам едут животные.

- А сколько едет? (8)

- Интересно, куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке).

- Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький).

- Кто был в зоопарке? (отв. детей).

- Скажите, а зоопарк это что? (отв. детей).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- А что он ещё делает? (охраняет, оберегает).

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из строительного материала).

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

- А вольеры будем строить (из блоков Дьенеша).

- А сколько вольеров нужно сделать(8).

- Почему? (потому что 8 животных).

- Какое время года? (зима).

- Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать, для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (сделать им вольер).

- А я вам предлагаю сделать вольеры (дети стоят возле стола и делают вольеры).

(встреча животных).

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар

- (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да).

- Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (в-ль загадывает загадки о животных).

(загадки о животных).

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их -. (обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

- все говорят,

Что похож я на папу –

Такой белоснежный

Такой косолапый,

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

как я.

(Белый медведь).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный (Тигр)

3 этап – Покупка билетов и экскурсия по зоопарку.

1 часть: покупка билетов (кассир);

2 часть: проверка билетов (контролёр);

3 часть: беседа о животных (экскурсовод);

4 часть: угощение для животных;

5 часть: итог.

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

- А что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты).

- А где их можно приобрести? (в кассе).

- А кто вам их продаст? (кассир).

- А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка, но она вам продаст билет только в том случае если вы правильно произнесете предложение со звуком – Р: Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, билет за сто рублей.

- Билеты все купили. Теперь можно пройти и в зоопарк.

(беседа о животных «экскурсия»);

- Карина, в твоём вольере кто живёт? (тигр).

- Расскажите о нём (отв. детей используя приложение).

- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости с слону.

- Кто нам расскажет про него?

(угощение для животных);

- А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды? (отв. детей).

- Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из палочек Кюизенера.

(итог).

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

Методическая литература:

1. Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием». М. «Просвещение» 1987 г.

2. Краснощекова Н. В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников».Ростов –на-Дону 2008 г.

3. Шалаева. Г. «Энциклопедия для детей». М. 2007 г.

4. Коллекция картинок и паспортов животных.

Приложение

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -

Ты к нему не подойдешь:

В лапках сила велика –

Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Распо-ложение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками. Живут жирафы около 15 – 25 лет.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы, которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек». У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебра-ми, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стада-ми. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, кото-рыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

Белый медведь – Несмотря на большой размер белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают. Легко передвигаются по льдам, проходя 30 – 40 км. в день. Своими больши-ми ногами медведь легко и быстро передвигается по глубокому снегу. Он ещё и самый умный среди хищников. Хорошо ориентируется, никогда не блуждает и твёрдо знает, куда и зачем идёт. Мех белого медведя кажется белым, хотя волосы сами по себе прозрачны. Просто каждый волосок замечательно отражает солнечный свет, поэтому глазу кажется, что шерсть белая, а не бесцветная! Белизна шерсти помогает, медведю охотиться не заметно на снегу, он сливается со снегом. У медведя не только нос, но и вся кожа под шерстью чёрного цвета. Под кожей толстый слой сало, без него медведи не смогут долго плавать. Находясь на суше, медведи едят яйца птиц, прихватывают мышей. Летом – ягоды морошки и выброшенные на берег водоросли. Они очень терпеливы, долго могут ждать своей жертвы.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Зоопарк»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:22
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...