Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Людмила Манасова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Цель игры:

Продолжать знакомить детей с животными живущими в зоопарке. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, питании; кто и как их обслуживает. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах. Знать, что в зоопарке работают: рабочие зоопарка, директор зоопарка, заведующий хозяйством, экскурсовод, врач – ветеринар, проводник. Воспитывать интерес к игре, желание играть.

Предварительная работа: беседа о диких животных, чтение рассказов Е. Чарушина, Б. Житкова, С. Баруздина о животных, рассматривание иллюстраций. Беседа о труде взрослых, работающих в зоопарке.

Материал: строительный материал; игрушки изображающие животных: верблюд, медведь, лиса, обезьяна, слон; инвентарь: ведёрки, метёлки, тазики, тряпочки. Вырезанные из картона клетки; бутафорские корма для животных; грузовики, фартуки; берёзы, ели; халат.

Ход игры:

-Ребята, мы с вами очень много говорили о животных, которые живут в зоопарке. А вы хотели бы поиграть в игру «Зоопарк»? Но сначала нам нужно распределить роли. Подсказывайте, кто нам нужен для игры? (директор, строители, рабочие зоопарка, заведующая хозяйством, смотритель за порядком, экскурсовод и врач-ветеринар).

- Кто из вас будет директором?

- Кто будет строителями?

- Кто будет рабочими в зоопарке?

- Кто будет заведующим хозяйством?

- Кто будет врачом-ветеринаром?

- Кто будет смотрителем?

- Кто будет проводниками?

- И осталось нам выбрать экскурсовода.

- Ну что ж, роли все распределили, а теперь пора приступать к своим обязанностям. Строители строят зоопарк, клетки. Часть детей сооружают заповедники, пустыню, тайгу.

Директор:

- Проводники, получите путевые листы для поездки за верблюдом и медведем.

Ребёнок:

- Я еду в пустыню за верблюдом.

Ребёнок:

- А я за медведем в тайгу.

Проводники берут грузовики и разъезжаются за животными. А в зоопарке дети продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, подметают и моют пол.

Заведующая хозяйством готовит корм.

К зоопарку подъезжают грузовики. Их встречают директор и врач-ветеринар. Ветеринар осматривает животных.

Ветеринар:

- Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Директор:

- Теперь животных нужно разместить и покормить. А вы, проводники, получите ещё путевые листы на лису и обезьяну.

Проводники уезжают за животными. К зоопарку подъезжают проводники с животными. Их встречают директор и ветеринар. Ветеринар осматривает животных.

Ветеринар:

- Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Директор:

- Животных нужно разместить и покормить.

В зоопарке ещё одна свободная клетка. В неё можно завезти слона.

Вот вам путёвка, отправляйтесь в путь. Желаю вам благополучно добраться.

Проводник возвращается с животным. Его встречает ветеринар.

Проводник:

- Встречайте гостя. Посмотрите, какой он интересный.

Ветеринар:

- Он здоров. Можно поместить его в клетку.

Директор:

- Товарищ проводник, скажите рабочим, что надо покормить слона.

- Ну что ж, все животные накормлены. Можно открывать зоопарк для посетителей.

Рабочие зоопарка уходят на перерыв. Дети подходят к зоопарку. Их встречает экскурсовод.

Экскурсовод:

- Здравствуйте. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Заходите. Дети заходят в зоопарк и рассказывают о животных.

Верблюд: живёт в пустыне. Питается колючками. На спине у верблюда есть горб. Тело покрыто шерстью. Он сильный, терпеливый, перевозит грузы.

Медведь: живёт в тайге. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая шерсть бурого цвета.

Лиса: живёт в лесу. Питается мясом, рыбой. У неё густая шерсть рыжего цвета, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

Обезьяна: живёт в Джунглях. Это травоядное животное, любит бананы. Ловко прыгает по деревьям, качается на лианах.

Слон: живёт в Индии, Джунглях. Это сухопутное животное. Он сильный, огромный, серого цвета. У него есть длинный нос - хобот и бивни.

Экскурсовод:

- На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. После перерыва экскурсия продолжится.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 15:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...