Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре. «Путешествие в Сказочную Страну».

Ольга Суворова
Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре. «Путешествие в Сказочную Страну».

Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре. «Путешествие в Сказочную Страну».

КОНСПЕКТ

сюжетно – тематического занятия по физической культуре

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ».

в специализированном д/с для детей с нарушением зрения

Программные задачи:

•Обучить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками;

•Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие;

•Закреплять умение ходьбы «змейкой» между ориентирами;

•Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой

•Формировать навык использования основных видов движений в условиях повседневной жизни

Коррекционные задачи:

•Совершенствование осанки, походки, навыков координации и ориентировке в пространстве;

•Развивать остроту зрения, фиксацию взора посредством зрительных ориентиров и атрибутов.

Оборудование: «Конфетное дерево», конфета, конфетные шапочки по числу детей, цветы-ориентиры, «лужи», плоскостные цветы, ленты, зрительные тренажеры, аудиозапись.

Ход занятия.

Дети стоят в шеренгу по одному.

Инструктор: Ребята,а вы хотели бы побывать в Сказочной стране? Там никогда не бывает грустно, всегда происходят необыкновенные приключения. А как вы думаете кто там живет? (Ответы детей)

Ну что отправляемся в путь!

Ходьба в колонне по одному; на носках, руки вверх; на пятках, руки на поясе; подскоки; бег; ходьба с перестроением в 2 колонны за направляющими

Вот мы с вами и пришли в Сказочную страну и нас встречают сказочные герои

О. Р. У «Сказочные герои»

1. «Петрушка приветствует гостей».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки вытянуть вперед, ладонями вверх; 2- И. п.

Повторить 4 раза. Темп средний.

2. «Смешные гномики».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо и влево.

Повторить 4 раза. Темп средний.

3. «Веселые клоуны».

И. п. -сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклоны вперед, руками достать носочки.

Повторить 5 раз. Темп средний.

4. «Колобок».

И. п. - лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, руками обхватить колени, голову наклонить вперед. Повторить 4 раза. Темп медленный.

5. «Зайчата». Прыжки на двух ногах, руки на поясе. 15 прыжков.

Дыхательное упражнение.

Медленный вдох носом, выдох ртом. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Инструктор: Ребята, посмотрите, в Сказочной стране созрело Конфетное дерево. А какая большая конфета выросла! Давайте ее сорвем и посмотрим!

А конфета эта волшебная и она вас всех превратила в деток – конфеток

(Одевают конфетные шапочки).

Какие из вас получились замечательные детки – конфетки! Посмотрите, это что?

(Детям показывают мяч, дети отвечают.).

А так как мы находимся в сказочной стране, то и мячи у нас необычные. Сейчас мы проверим почему они необычные.

Нас встречают волшебные цветы. Вы хотите узнать, почему они волшебные? Для этого нам надо пройти между цветами «змейкой» и показать, как мы умеем ходить, переступая через лужи.

Основные виды движений.

1. Отбивание об пол мяча и ловля его двумя руками.

Способ выполнения - фронтальный подгрупповой.

2. Ходьба змейкой между ориентирами.

Способ выполнения – поточный – 2 раза

3. Сохранять равновесие при перешагивании через предметы – «лужи».

Способ выполнения - поточный – 2 раза

Инструктор: Вы все замечательно справились, давайте закроем все глаза

(Пока у детей закрыты глаза на цветы наклеиваются заранее приготовленные на скотч мордашки с улыбкой и убираются лужи).

Открываем. Посмотрите, все цветы заулыбались вам. Как вы думаете,

почему?

(Ответы детей).

Им понравилось как вы хорошо выполняли упражнения! И все лужи высохли.

А теперь приглашаю вас на цветочную поляну поиграть.

Подвижная игра «Найди свой цветок».

Инструктор: Мы поиграли с цветами, и они нас расколдовали, и вы опять превращаетесь в ребят.

(Дети снимают шапочки)

И это значит, что нам пора возвращаться назад. А вернут нас из Сказочной страны волшебные бабочки. Вы должны проследить за их полетом. Давайте сделаем два кружочка.

(Один зрительный тренажер у инструктора, второй у воспитателя.

Дети следят глазами за бабочками вверх и вниз по тренажеру)

Гимнастика для глаз «Проследи полет бабочки».

Инструктор: Вот мы и вернулись обратно в наш спортивный зал и наше занятие заканчивается и мы с вами отправляемся в группу.

Игра малой подвижности «Пошли – пошли, поехали»

По команде «Пошли – пошли» дети маршируют, по команде «Поехали» дети идут на носочках мелкими шажками, руки на поясе.

Инструктор: Ребята, в какой стране мы с вами были?

Почему цветы называют волшебными?

Что мы сделали, что бы цветы заулыбались?

Инструктор прощается с детьми.

Публикации по теме:

Олимпийцы в детском садуОлимпийцы в детском саду Олимпийцы в детском саду» 16, 18 мая в детском саду №3 Новое Овсино прошли Олимпийские игры, в которых принимали участие дети детского.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре. «Путешествие в Сказочную Страну».
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 20:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...