Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием регионального компонента для детей среднего возраста: «Секреты Зимушки-зимы на Севере»

Лили Шмыгля
Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием регионального компонента для детей среднего возраста: «Секреты Зимушки-зимы на Севере»

Программное содержание: Учить подтягиванию на гимнастической скамье на животе хватом двумя руками с боков. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; пролезании в тоннель.

Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Познакомить детей с игрой народов Севера «Волк и олени», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера, целеустремленность, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам сверстников.

Оборудование: гимнастическая скамья, 5 маленьких обручей, тоннель, «льдинки» (погремушки, завернутые в фольгу, снежинки из цветной бумаги, сундучок, маска волка, оленьи рога.

Словарная работа: Льдинки - «сюлы»

Ход занятия:

I часть: Дети под музыку «Как на тоненький ледок» заходят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: – Здравствуйте, ребята! Зайдя сегодня в спортивный зал, я увидела письмо для вашей группы.

Давайте его послушаем и попробуем догадаться, кто его вам прислал.

Зима: (запись на аудиокассете).

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я северная тетушка крутая,

Белая да седая.

В мешке стужу несу,

На землю холод трясу:

Сугробы наметаю,

Ковром, землю устилаю.

Вы, ребятишки, узнали, кто я?

Дети: Зима!

Инструктор: Правильно, ребята – это Зима.

Зима: (запись на аудиокассете).

Для вас, ребята, сюрприз у меня,

Льдинки для вас приготовила я.

Когда полянку вы пройдете,

Сундучок вы там найдете.

Инструктор: Ребята, а вы метели не боитесь?

Дети: Нет.

Инструктор: Пришла Зима, кругом бело,

Много снегу намело,

Направо повернемся

И по снегу мы пройдемся.

(Ходьба обычная.)

Инструктор: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Меж снежинок мы пойдем, Ходьба змейкой

Мы пойдем, мы пойдем,

Не наступим, Ходьба на носочках

Не сомнем, не сомнем. змейкой

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен.)

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро-быстро мы помчимся.

(Легкий бег по залу.)

А теперь идем, по кругу,

Улыбаемся друг другу.

(Ходьба.)

Дыхательное упражнение: «Ветерок»

Дует, дует ветерок, и летит, летит снежок,

Закружился, заблестел, над полянкой полетел.

Инструктор: На полянку мы пришли, и сундучок от Зимы мы с вами нашли. Ребята, посмотрите, Зима нам прислала «льдинки», северные народы их называют «сюлы». Давайте мы покажем с «льдинками» интересные упражнения.

Перестроение в колонны по два.

II часть: ОРУ с «льдинками» - (сюлы).

1. И. п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» в обеих руках внизу.

Поднять «льдинки» через стороны вверх, потрясти ими, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» в обеих руках внизу.

Повернуться вправо, потрясти «льдинками», вернуться в исходное положение, повернуться влево, потрясти «льдинками», вернуться в и. п.

(4-5 раз).

3. И. п.: стоя на коленях, «льдинки» в руках вверху.

Сесть на пятки, положить «льдинки» сзади у носков; вернуться в и. п. ; сесть на пятки, взять «льдинки», встать на колени, поднять руки вверх

(5 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» за спиной.

Присесть, положить «льдинки» на пол; встать, руки спрятать за спину; присесть, взять «льдинки», выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклониться вперед, достать «льдинками» до пальцев ног; вернуться в исходное положение

(5 раз).

6. И. п.: ноги слегка расставлены, «льдинки» в обеих руках у груди.

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2раза).

А теперь сожмите «льдинки» в кулачок. Делаем вдох спокойно, не торопясь, затем, постепенно ослабляя сжатие кулака, делаем выдох. Упражнение выполняется двумя руками одновременно.

Инструктор: Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые! А теперь «льдинки»- (сюлы) уберем в сундучок.

Вился, вился белый рой,

Лег на землю — стал горой.

Инструктор: Дети, вы догадались, что это? Правильно, сугроб.

Под сугроб пролезем ловко,

Пригодиться нам сноровка.

(Дети пролезают в тоннель, покрытый белой тканью.)

Мостик скользкий

Льдом покрыт

И поэтому скользит.

На животик мы ложимся

И вперед ползти стремимся.

(Дети, лежа на животе, проползают по скамейке. Звучит музыка народов Севера.)

А теперь скорей за дело - Будем прыгать мы умело.

(Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч – 5штук).

Все задания выполнить 3 раза.

Инструктор: Молодцы, дети справились с заданиями, поиграть пришла пора.

Подвижная игра: «Волк и олени».

Из числа играющих выбирается волк, остальные — олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного оленя волк отводит к себе.

Повторить 2 раза.

III часть: Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение:

«Олени»

Посмотрите: мы — олени,

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих,

Расправим плечи.

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени.

Руки не напряжены и расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши ручки, пальчики.

Дышится легко. Ровно. Глубоко.

И. п.: лежа на ковре полное расслабление туловища и конечностей.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами справились с заданиями, а значит, не зря по утрам мы делаем зарядку, занимаемся спортом.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Дети забирают сундучок в группу. Льдинки_- «сюлы» превращаются в сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет Программные  задачи : - учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;- воспитывать потребность.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием регионального компонента для детей среднего возраста: «Секреты Зимушки-зимы на Севере»
Опубликовано: 21 марта 2012 в 19:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити; -...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Медаль для папы»
Мастер-класс по изготовлению поделки "Медаль для папы» Медаль заслужена! Награда Герою дорога вдвойне. Ведь в спорте есть одна отрада – Здесь все...
«Пчёлки в техники канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс
Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то необычное,...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» — часть 1 и 2...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Музыкального центра и Центра юного художника) были оформлены альбомы «Иллюстрированная большая книга...
Игровая кукла Петрушка. Мастер-класс.
Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в руке, В ярком...