Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»

Татьяна Кандаурова
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»

Конспект сюжетного физкультурного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие на необитаемый остров»Задачи: 1) обучать лазанию по гим. стенке, держась руками за канат, переставляя ноги по рейкам приставным способом, выполнять переход на другой пролет, 2) продолжать обучать спрыгиванию с высоты в обозначенное место (обруч, приземляясь одновременно на две ноги, 3) закреплять ползание на высоких четвереньках по гим. лестнице, расположенной на 2 скамейках, 4) развивать двигательные качества: ловкость, равновесие, координацию движения, силу, 5)воспитывать целеустремленность, смелость, решительность.

Пособия: конверты со схемами расположения физ. пособий, листы бумаги с цифрами от 1 до 10, карандаши по количеству детей, скамейка-2шт, наклонная доска, гим. лестница, канат, обруч, маты-2шт, мяч, корзина, бананы-муляжи, сундук с шоколадными золотыми монетами.

Ход занятия: дети входят в зал и становятся полукругом.

I.Вводная часть.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на необитаемый остров. Кто сможет добраться до этого острова станет сильным, смелым, здоровым. На нашем пути нас ожидают разные сложные препятствия и преграды, которые надо преодолеть. Вы не испугались? Хотите отправиться в путешествие? Перед дальним и трудным путешествием нам необходимо укрепить здоровье.

Массаж БАЗ «Солнышко»

Солнце утром рано встало -поднимают поочередно правую и левую

руку вверх

Всех детишек приласкало- гладят ладошками по голове

Гладит грудку -массируют дорожку вдоль передне-средин-

ного меридиана по спирали снизу вверх

Гладит шейку -поглаживают шею пальцами рук сверху вниз

Гладит носик - пальцами растирают крылья носа

Гладит лоб -ребром ладони по лбу от середины

к вискам

Гладит ушки- делают «вилкой» пальцы рук и растирают

точки перед и за ушами.

Гладит ручки -растирают ладони рук

Загорают дети вот -поднимают руки вверх.

-Молодцы, ребята! Пора отправляться в путь. А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете сами. Нам подскажут рисунки-загадки. Подойдите к столу, возьмите карандаш и конверт такого цвета, какое у вас сегодня настроение. (педагог спрашивает у детей почему сегодня такое настроение). Расположитесь там, где вам удобно и послушайте задание.

Математическая игра «Волшебные фигуры»

-Откройте конверты, достаньте лист бумаги с нарисованными точками и цифрами. Нужно последовательно соединить точки от 1 до 10 прямыми линиями (если ребенок затрудняется, педагог помогает выполнить задание). Какая фигура получилась (кораблик).

-Значит, в наше путешествие мы отправимся на корабле. Поднимайтесь по трапу и занимайте места в каютах (дети идут по наклонной доске вверх с переходом на гим. скамейку и садятся друг за другом, ноги врозь гим. скамейка между ногами, звенит колокольчик)

-Наш корабль отправляется в путь. Мы настоящие отважные морские волки. Нам не страшен сильный ветер и шторм.

ОРУ на скамейке под песню «Морские волки»

1. Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие, большие как дом.

Мы отважные волки морские,

Прямо в бурное море плывем

Припев:

Якоря мы поднимаем вот так,

Паруса мы поднимаем вот так,

Веселее моряк, веселее моряк

Делай так, делай так, делай так.

2. Если в море купаться мы будем

И акулы на нас нападут

Мы не будем дрожать и пугаться

Перебьем всех акул в пять минут.

Припев: поднять руки вперед, вверх, в стороны

сгибание рук к плечам, кисти в кулак

наклон в правую сторону-вниз к ноге

руки поднять вверх

наклон в левую сторону-вниз к ноге

руки поднять вверх

разводят руки вперед в стороны

показывают мимикой

поочередно выбрасывают руки вперед,

кулаки сжаты

движения те же

-С веселой песенкой мы приплыли к необитаемому острову. Нужно опустить якорь и спуститься по трапу на берег- дети идут по гим. скамейке в обратном направлении и спускаются по наклонной доске на пол.

-Встаньте на носочки и почувствуйте, какой теплый и нежный песок. Как прия-

тно ходить по такому песку!

Солнце очень сильно стало припекать.

Песок так сильно нагрелся от жаркого солнца и стал горячим.

Посмотрите, кого мы встретили в песке-

это паучок веселый, быстрый.

А вот краб морской зарылся глубоко в песок от жаркого солнца. Увидел нас и

быстро, быстро побежал.

Морская черепаха медленно передвига

ется по теплому песку.

А сейчас мы будем пробираться в глубь

острова, оставляя запутанные следы на песке чтобы злые пираты не нашли нас на острове. ходьба на носках, руки на поясе.

ходьба с резким отрыванием ног от по-

ла.

ходьба в полном приседе на стопах и руках между ногами.

ходьба на ладонях и стопах животом вверх.

ползание на животе по-пластунски.

ходьба на внешней стороне стопы, ходьба «елочкой», ходьба спиной вперед разворот носков в стороны.

II.Основная часть.

-Ребята, посмотрите вверх на высокую пальму. Что вы видите? Это конверт. Давайте откроем его и узнаем что в нем. Какие-то рисунки и надпись: «Кто преодолеет без страха все препятствия, тот и найдет клад пиратов (конверт висит на гим. лестнице, дети с педагогом рассматривают и обсуждают схемы-рисунки расположения физ. оборудования и пособий в зале для выполнения основных движений).

-Чтобы найти клад, надо преодолеть: мост над пропастью, высокую скалистую гору, холмистую равнину. Выберите карточку-схему с препятствием, с которым вы сможете самостоятельно справиться (дети строятся по подгруппам перед подготовленным оборудованием и выполняют задание со страховкой инструктора и воспитателя).

1.«Нависной мост над пропастью»-ползание на высоких четвереньках по рейкам гим. лестницы, расположенной на двух гим. скамейках.

2.«Упавшее от ветра бревно»-подлезание по гим. скамейку на животе.

3.«Высокая скалистая гора»-лазание по гим. стенке, держась руками за канат и шагая ногами по рейкам, переход на другой пролет и спуск с гим. стенке пристав

ным способом.

4. «Холмистая равнина-ходьба по наклонной доске на гим. стенку, переход на другой пролет, выполняя поворот и спрыгивание в обруч.

5. «Сорвем бананы с пальмы»-лазание по гим. стенке вверх, сорвать «банан» и бросить его в корзину. (педагог поощряет детей, которые метко попали в корзину)

-Молодцы, ребята! Какие вы смелые, сильные со всеми трудностями и преграда-

ми справились. А сейчас на нашей поляне я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Сидячий футбол»

Дети садятся в круг, упор сзади на кисти рук, ноги согнуты в коленях. Расстояние друг от друга один шаг. Цель: отталкивая мяч только ногами, забить в ворота соперника гол. В конце игры подводится итог.

III. Заключительная часть.

Наше путешествие подходит к концу. Молодцы, ребята, вы справились со всеми препятствиями. Перед тем как отправиться домой, мы немножко отдохнем (дети ложатся на пол и закрывают глаза).

Этюд психогимнастики «Волшебный сон» (О. Н. Моргунова)

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело,и расслабленно все тело.

Будто мы лежим на травке…На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко пригрело и ногам тепло и телу.

Дышится легко и ровно.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать- вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире- раз, два, три, четыре!

Веселы, бодры мы снова и домой опять готовы!

-Ребята, посмотрите на острове под пальмой сундук. Что же в нем? (дети открывают замочек и достают «шоколадные монеты»). Мы нашли сокровища пиратов! (звучит гудок корабля). А теперь пора отправляться обратно домой. Понравилось вам путешествие по необитаемому острову? Что вам запомнилось (ответы детей) (звучит гудок корабля). Поднимайтесь по трапу, занимайте свои места в каютах. Под веселую песенку мы возвращаемся в наш любимый детский сад.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»
Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Веселые животные» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Олененок» Физкультурное занятие для детей младшего дошкольного.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 19:02
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....