Конспект сюжетного физкультурного занятия: «Веселый колобок»

Вера Тухватуллина
Конспект сюжетного физкультурного занятия: «Веселый колобок»

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе дошкольного возраста "Веселый колобок"

воспитатель: Тухватуллина Вера Петровна

Цель: учить детей бегать легко и ритмично. Закреплять прыжок через мячи, учить заканчивать его легким полуприседом.

Оборудование: мячи по количеству детей, обручи, шнуры, 3 гимнастические скамейки, мяч-колобок.

Ход занятия

I часть

Сказка, сказка, прибаутка, Ходьба в колонне по одному.

Рассказать ее не шутка. Ходьба с высоким подниманием колен.

Чтобы сказочка сначала,Ходьба в колонне по проложенной линии.

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Бег в колонне. Бег с отбиванием мяча одной рукой. Ходьба.

Дыхательные упражнения. Построение в 3 колонны.

II часть

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. Жили-были дед и бабка на полянке у реки.

«Дед и баба». И. п. – сомкнутая стойка, мяч за спиной: 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. Повторить 8 раз.

2. И любили очень, очень на сметане колобки.

«Колобки». И. п. – то же в полуприседе: 1 – 2 – передать мяч из руки в руку; 3 – 4 - и. п.

Повторить 8 раз.

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

«Месим тесто». И. п. – основная стойка, мяч вперед, «пружинка»: 1 – полуприсед, мяч вниз; 2 – и. п. ; 3 – полуприсед, мяч вниз; 4 – и. п. Повторить 10 раз.

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

«Бабушкина внучка». И. п. – стойка на коленях, мяч внизу; сед на пятках с катанием мяча между ладоней: 1 – мяч вперед; 2 – вправо; 3 – влево; 4 – и. п.

Повторить 8 раз.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

«Где колобок». И. п. – сед, ноги врозь, мяч внизу: 1 – положить мяч справа; 2 – наклон вперед; 3 – взять мяч; 4 – и. п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

«Круглый колобок». И. п. – то же: 1 – подбросить мяч; 2 – и. п. ; поймать мяч;3 – подбросить мяч; 4 – поймать мяч.

Повторить 10 – 12 раз.

7. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.

«Мышка». И. п. – о. с., мяч на полу: 1 – 4 – обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

Основные движения

Колобочек побежал,

По мосточку поскакал.

С колобком забот немало,

Скачет глупый где попало. 1.«По мосточку»-ходьба по скамейке

с прокатыванием мяча. Повторить 4 раза,поточно.

Зайцу в лапы не попал.

Вот пришел он на полянку.

Зайка ждет там с позаранку

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет. 2.«Заячья чехарда»-прыжки на двух ногах

через мячи. Повторить 4 раза.

С колобком забот не мало,

Не лежится на боку:

Может в лес он укатиться,3.«Прятки»-пролезание в обруч боком.

Повторить 4 раза.

Может съесть его лисица.

Воспитатель. А, сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хитрая лиса». Повторить 4 раза.

(Дети располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из детей, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем нибудь? Дети 3 раза спрашивают хором. «Хитрая лиса где ты?» При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все дети (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса где ты?» Хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все дети разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, игра повторяется.)

III часть

Спокойная игра «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет». Повторить 3 раза.

(Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель с мячом ходит за спинами детей, не заметно ложит мяч у ног одного из ребенка, затем предлагает открыть глаза и посмотреть назад, у кого окажется сзади мяч, тот берет его и идет по кругу, а остальные дети снова стоят с закрытыми глазами. Игра повторяется.)

Воспитатель. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!

Упражнение на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Воспитатель. Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

Дети. Ходили по скамейке, прыгали через мяч, пролезали в обруч.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все вы стали сильные, ловкие, смелые.

Список использованной литературы

1. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Москва «Просвещение» 1983 год.

2. А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1983 год.

3. Л. В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвещение» 1986 год.

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: Создать благоприятную психологическую обстановку для.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия: «Веселый колобок»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:49
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...