Сюжетное физкультурное занятие «Заюшкина избушка»

сима Яхутль
Сюжетное физкультурное занятие «Заюшкина избушка»

Конспект проведения физкультурного занятия Во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

Сюжетное физкультурное занятие «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на Игровое Сюжетное занятие и желание участвовать в нём.

2. Воспитывать умение слушать сказку и понимать смысл произведения.

3. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, и спрыгивать со скамейки.

4. Закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колена.

5. Игровые упражнения учить выполнять ритмично под музыку.

6. Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях, и выполнять разные движения.

7. Формировать у детей умение бросать мячик в горизонтальную цель прямом направлении.

Материал:

«Лиса» -воспитатель; заячья шапочка; красочный конверт; мячи на количество детей; зонт большой ;домик зайчика; гимнастическая скамейка; две верёвочки.

-Уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка».

[/h4]

Методические указания:

До занятия дети вспоминают содержание сказки и получают приглашение на физкультурно - сюжетно-игровое занятие.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят с воспитателем с одной стороны зала

Игровой момент:

Стук в дверь:

«Лесной зверь приносит письмо от зайца».

(Сидит Заяц под кустом на лесной полянке и плачет, просит о помощи.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте про них сказку. Жили – были «Лиса и Заяц». У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла. Побежала она к, зайцу в гости. Заяц впустил. И лиса выгнала зайца. Теперь Заяц плачет и где-то сидит Заяц просит в письме, помочь. Поможем ребята?

ДЕТИ

:[/b] Поможем!

ВОСПИТАТЕЛЬ

[/b]: [/b]

Ну, тогда в путь друзья.

Ой, ребята!

Чтобы к Зайке нам пройти,

Надо мостик перейти.

А чтобы не упасть,

И не промочить нам ножки.

Надо просто нам пройти.

(дети стоят друг за другом)

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть со скамейки.

Воспитатель:

Мы в лошадок превратимся,

По дорожке мы идём.

Гоп-гоп, веселей,

Бей копытом не жалей.

(двумя верёвками выложена узкая дорожка длиной два метра)

Ходьба с высоким подниманием колена, по узенькой дорожке 10-12с.

Воспитатель:

Раз-два, раз-два,

Выше ноги, детвора

По дорожке побежим

И на помощь Зайцу поспешим.

Бег в колонне, друг за другом 10-12с.

Воспитатель:

Побежали, побежали

И нисколько не устали

По дорожке мы пойдём

На полянку попадём.

Ходьба друг за другом на носочках, по дорожке 10-12с.

Воспитатель:

Стой ребята, мы пришли

И поляночку нашли

В круг скорее все вставайте

И Зайчонка поджидайте.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Смотрим вдаль».

2. И. п: Ноги врозь, руки внизу.

Руки через стороны поднять вверх, встать на носочки, посмотреть вперёд.

2-вернуться в и. п. 5 раз.

3.«Смотрим по сторонам».

4. И. п. Ноги врозь, руки на поясе.

5. Поворот вправо, смотрим вперёд.

6. Вернуться в и. п.

3-поворот влево, смотрим вперёд.

4- вернуться в и. п. в каждую сторону по 3 раза.

3. «Раз - согнуться, разогнуться».

И. п: Ноги врозь, руки внизу.

1-наклон вперёд, прогнувшись.

2- вернуться в и:п: 6раз.

4. «Мы маленькими были. А выросли большими».

И. п: Ноги врозь, руки вдоль туловища опущены.

1- присесть, обхватить руками колени, голову спрятать.

2- вернуться в и. п: 5раз.

5. «Раз-два, раз-два. Все запрыгали как Зайцы»

И. п: Ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки с продвижением вперёд -7-8с.

Воспитатель:

Вот и зарядка пошла нам на пользу.

На тропинку все встаём

Дальше к Зайцу мы пойдём!

Ой, ребята посмотрите, кто-то под кустом сидит, и плачет.

Дети:

Это наш Зайчонок сидит и плачет.

(Дети успокаивают Зайчонка.)

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, а давайте развеселим Зайчонка!

Поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра проводится под музыку.

Солнышко светит! Дети гуляют на полянке перед лесом!

(Ходьба врассыпную, подскоки врассыпную.)

Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

(Дети прячутся под зонтик воспитателя.)

Дождь прошёл! Засветило солнышко!

(Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)

Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

(Дети бегут к воспитателю под зонтик.)

Игра повторяется два раза.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

В лесок шагают ножки.

(Обычная ходьба.)

По камешкам, по камешкам…

Вот твой дом, ты здесь живёшь

Воспитатель:

Ты, Зайчонок, не грусти,

Лисицу выгнать из избушки

Помогут наши детки.

Проводится игра «Выгоняем лису».

Мы топаем ногами

(дети топают ногами)

Мы хлопаем руками

(дети хлопают руками)

Киваем головой

(наклон головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем.

(дети поднимают руки вверх)

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

(дети бегают вокруг себя)

Игра проводится два раза

Воспитатель:

дети берите мячи и бросайте в «хитрую лису»

Которая спряталась в лесу.

(игра повторяется два раза)

(Лиса выбегает с избушки, испугавшись детей, и прячется в лесу).

Воспитатель:

Ну,вот и прогнали лису!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

(Дети ходят врассыпную по залу.)

Воспитатель:

Солнечные зайчики

Играют на стене

Помаши их пальчикам,

Прибегут к тебе.

(По сигналу воспитателя «Ловите зайчиков! Дети бегут к стенке и пытаются поймать, зайчика».)

Игра повторяется два раза.

Дыхательное упражнение.

Воспитатель:

Дети лису прогнали

(Имитация движений лисы.)

Они её напугали

(Обхват руками свои плечи.)

Побежала лиса,

Еле ноги унесла.

(Лёгкий бег.)

Запыхалась «Вдох»

(Руки через стороны вверх)

Отдыхает «Выдох»

(Руки через стороны ввниз)

Тяжело лиса вздыхает

(Произвольное дыхание.)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны

По тропинке друг за другом

Зашагали малыши.

Спокойная ходьба друг за другом.

Итог занятия:

(вопросы и ответы детей.)

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетное физкультурное занятие «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 19:34
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...