Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения «Уважайте светофор» в подготовительной группе

марина митрофанова
Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения «Уважайте светофор» в подготовительной группе

Форма проведения: сюжетное итоговое занятие.

Цель занятия: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи мероприятия:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Необходимое оборудование и материалы: костюм регулировщика, жезл, костюм светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», макеты специальных видов транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», дидактическая игра «Чудо – техника», рули (по количеству детей, макет города с дорожными знаками, рисунки детей.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «зелёный, жёлтый, красный». Г. Георгиев «Светофор», с. Михалков «Моя улица». Знакомство с книгой Г. П. Шалаевой «Дорожные знаки».

2. Наблюдение за работой светофора, движением транспорта на улице.

3. Целевая прогулка «Перекрёсток».

4. Дидактические игры «Дорожные знаки», лото «Чудо – техника» и другие настольные игры.

Сценарий сюжетного занятия

1. Организационный момент.

В группу заходит мальчик подготовительной группы в костюме регулировщика. Дети сидят полукругом на стульчиках. Регулировщик рассказывает детям, как он ехал в гости в детский сад и видел в городе одного мальчика, с которым приключилась неприятность.

Регулировщик. Попав в большой и шумный город,

Он растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему с мальчиком произошла такая неприятность?

Ответы детей: Мальчик смотрел по сторонам. Он не знал как переходить дорогу. Мальчик гулял без взрослых. Он был невнимательным и торопился. Он не знал, что означают знаки светофора.

Регулировщик: Дети, у меня для вас есть очень интересное задание. Вам необходимо разгадать слово, зашифрованное в кругах. Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд, по первым буквам слов из отгаданных загадок составляют слово.

В слове снежинка первая буква С.

В слове волк первая буква В.

В слове ежи первая буква Е.

В слове туча первая буква Т.

В слове огонь первая буква О.

В слове флажок первая буква Ф.

В слове окно первая буква О.

В слове рыба первая буква Р.

Воспитатель: Дети, а какое слово у нас с вами получилось? Правильно получилось слово СВЕТОФОР.

В этот момент звучит музыка и входит в группу девочка подготовительной группы в костюме светофора.

Светофор: Здраствуйте, здраствуйте! Приветствую вас ребята! Вы узнали меня? Конечно же, я светофор! Самый главный на дорогах. Мои сигналы знают все: и пешеходы, и водители. Должны знать и вы, ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

Игра «Светофор»: Дети встают в круг. Светофор в центре круга поднимает по очереди карточки – круги (сигналы светофора) красного, жёлтого, зелёного цвета. Светофор поднимает карточку с зелёным цветом – дети двигаются. Руки кладут на плечи впереди идущего и идут по кругу. Светофор поднимает карточку с красным сигналом – дети останавливаются и опускают руки, на жёлтый сигнал (карточку) снова кладут руки на плечи впереди стоящего, но не двигаются, а только готовятся и ожидают сигнала светофора. Дети, нарушающие правила, выходят из круга, остаются самые внимательные.

Светофор: Поиграли мы в игру. Молодцы! Если бы мальчик также хорошо знал мои сигналы, так же как вы, ребята, он бы не попал в беду. Запомните их, пожалуйста!

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

Свет зелёный говорит:

«Проходите путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Регулировщик: Ребята, а какие бывают дорожные знаки?

Ответы детей: запрещающие, предупреждающие и разрешающие.

Регулировщик показывает знаки «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», знак «Дети», «Пешеходный переход» (человек в красном треугольнике, знак «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход» и задаёт вопрос детям,. Какие знаки относятся к запрещающим, предупреждающим и разрешающим?

Воспитатель описывает проблемную ситуацию: представьте, ребята, мы с вами стоим около перекрёстка, где есть светофор. Ждём сигнала светофора, а он к сожалению сломан. Что нам необходимо сделать нам в этой ситуации?

Обсуждается ситуация, проговариваются ответы, что можно перейти дорогу по специальным переходам.

Воспитатель: А какие вы знаете, ребята, переходы?

Ответы детей: подземный, наземный, надземный.

Светофор: По наземному переходу нельзя переходить, если не работает светофор, и рядом нет пешеходного перехода. А вот кто нам в этом случае поможет, вы узнаете, отгадав загадку – шутку:

Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!

Дети угадывают загадку (регулировщик).

Регулировщик: Запомните: если я стою на дороге, надо слушаться меня. А какой предмет мне в этом помогает?

Дети: Палочка. Жезл.

Регулировщик: Ребята, а у меня для вас есть интересная игра «Чудо – техника» называется. Ребёнок, который умеет читать или сам регулировщик загадывают загадки с лото, дети должны угадать название техники и класть на свои карточки с соответствующими рисунками и названиями. Игра продолжается до тех пор, пока три человека, самых внимательных, не заполнят быстрее всех карточки.

Воспитатель: Устали вы, наверное, Давайте с вами разомнёмся? С помощью физкультминутки «На улице нашей машины».

На улице нашей машины, машины

Машины- малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну сказку. Сказка называется «светофор и Ураган». Дети рассаживаются на стульчики и слушают сказку.

«В одном большом городе на одном перекрёстке жил- был трёхглазый Светофор. Он был строгий, как и все Светофоры на свете. Он следил, чтобы безопасно было пешеходам и водителям. И у него были помощники – дорожные знаки. Они стояли по всей улице и предупреждали водителей. Здесь пешеходный переход, осторожно дети, ремонт дороги, опасный поворот, железнодорожный переезд и так далее. И был на дороге порядок. Но вот однажды ночью на город налетел злой Ураган. У-у-ууу… Он сорвал все дорожные знаки и разбросал их. Испугался Светофор: «Что же теперь будет?» И стал звать на помощь: «Помогите! Расставьте, пожалуйста, дорожные знаки, а то случится беда!».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Надо помочь Светофору! Дети предлагают свою помощь. Ребёнок берёт по одному знаку ставит его в нужное место и объясняет почему он поставил этот знак именно туда. Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, объясняя своё решение.

Светофор: Вот спасибо! Помогли Светофору! Я так рад, что хорошо закончилась сказка со знаками. Я вами очень доволен! И вот вам задание – сочинить дома с мамой, папой, бабушкой или дедушкой сказку о дорожных правилах, знаках и рассказать своим друзьям. А теперь нам пора. Большое вам спасибо! До свидания!.

Регулировщик и Светофор уходят под музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения «Уважайте светофор» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я — пешеход» Цель Н. О. Д. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения «Уважайте светофор» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 14:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....