Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения «Уважайте светофор» в подготовительной группе

марина митрофанова
Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения «Уважайте светофор» в подготовительной группе

Форма проведения: сюжетное итоговое занятие.

Цель занятия: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи мероприятия:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Необходимое оборудование и материалы: костюм регулировщика, жезл, костюм светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», макеты специальных видов транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», дидактическая игра «Чудо – техника», рули (по количеству детей, макет города с дорожными знаками, рисунки детей.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «зелёный, жёлтый, красный». Г. Георгиев «Светофор», с. Михалков «Моя улица». Знакомство с книгой Г. П. Шалаевой «Дорожные знаки».

2. Наблюдение за работой светофора, движением транспорта на улице.

3. Целевая прогулка «Перекрёсток».

4. Дидактические игры «Дорожные знаки», лото «Чудо – техника» и другие настольные игры.

Сценарий сюжетного занятия

1. Организационный момент.

В группу заходит мальчик подготовительной группы в костюме регулировщика. Дети сидят полукругом на стульчиках. Регулировщик рассказывает детям, как он ехал в гости в детский сад и видел в городе одного мальчика, с которым приключилась неприятность.

Регулировщик. Попав в большой и шумный город,

Он растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему с мальчиком произошла такая неприятность?

Ответы детей: Мальчик смотрел по сторонам. Он не знал как переходить дорогу. Мальчик гулял без взрослых. Он был невнимательным и торопился. Он не знал, что означают знаки светофора.

Регулировщик: Дети, у меня для вас есть очень интересное задание. Вам необходимо разгадать слово, зашифрованное в кругах. Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд, по первым буквам слов из отгаданных загадок составляют слово.

В слове снежинка первая буква С.

В слове волк первая буква В.

В слове ежи первая буква Е.

В слове туча первая буква Т.

В слове огонь первая буква О.

В слове флажок первая буква Ф.

В слове окно первая буква О.

В слове рыба первая буква Р.

Воспитатель: Дети, а какое слово у нас с вами получилось? Правильно получилось слово СВЕТОФОР.

В этот момент звучит музыка и входит в группу девочка подготовительной группы в костюме светофора.

Светофор: Здраствуйте, здраствуйте! Приветствую вас ребята! Вы узнали меня? Конечно же, я светофор! Самый главный на дорогах. Мои сигналы знают все: и пешеходы, и водители. Должны знать и вы, ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

Игра «Светофор»: Дети встают в круг. Светофор в центре круга поднимает по очереди карточки – круги (сигналы светофора) красного, жёлтого, зелёного цвета. Светофор поднимает карточку с зелёным цветом – дети двигаются. Руки кладут на плечи впереди идущего и идут по кругу. Светофор поднимает карточку с красным сигналом – дети останавливаются и опускают руки, на жёлтый сигнал (карточку) снова кладут руки на плечи впереди стоящего, но не двигаются, а только готовятся и ожидают сигнала светофора. Дети, нарушающие правила, выходят из круга, остаются самые внимательные.

Светофор: Поиграли мы в игру. Молодцы! Если бы мальчик также хорошо знал мои сигналы, так же как вы, ребята, он бы не попал в беду. Запомните их, пожалуйста!

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

Свет зелёный говорит:

«Проходите путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Регулировщик: Ребята, а какие бывают дорожные знаки?

Ответы детей: запрещающие, предупреждающие и разрешающие.

Регулировщик показывает знаки «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», знак «Дети», «Пешеходный переход» (человек в красном треугольнике, знак «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход» и задаёт вопрос детям,. Какие знаки относятся к запрещающим, предупреждающим и разрешающим?

Воспитатель описывает проблемную ситуацию: представьте, ребята, мы с вами стоим около перекрёстка, где есть светофор. Ждём сигнала светофора, а он к сожалению сломан. Что нам необходимо сделать нам в этой ситуации?

Обсуждается ситуация, проговариваются ответы, что можно перейти дорогу по специальным переходам.

Воспитатель: А какие вы знаете, ребята, переходы?

Ответы детей: подземный, наземный, надземный.

Светофор: По наземному переходу нельзя переходить, если не работает светофор, и рядом нет пешеходного перехода. А вот кто нам в этом случае поможет, вы узнаете, отгадав загадку – шутку:

Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!

Дети угадывают загадку (регулировщик).

Регулировщик: Запомните: если я стою на дороге, надо слушаться меня. А какой предмет мне в этом помогает?

Дети: Палочка. Жезл.

Регулировщик: Ребята, а у меня для вас есть интересная игра «Чудо – техника» называется. Ребёнок, который умеет читать или сам регулировщик загадывают загадки с лото, дети должны угадать название техники и класть на свои карточки с соответствующими рисунками и названиями. Игра продолжается до тех пор, пока три человека, самых внимательных, не заполнят быстрее всех карточки.

Воспитатель: Устали вы, наверное, Давайте с вами разомнёмся? С помощью физкультминутки «На улице нашей машины».

На улице нашей машины, машины

Машины- малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну сказку. Сказка называется «светофор и Ураган». Дети рассаживаются на стульчики и слушают сказку.

«В одном большом городе на одном перекрёстке жил- был трёхглазый Светофор. Он был строгий, как и все Светофоры на свете. Он следил, чтобы безопасно было пешеходам и водителям. И у него были помощники – дорожные знаки. Они стояли по всей улице и предупреждали водителей. Здесь пешеходный переход, осторожно дети, ремонт дороги, опасный поворот, железнодорожный переезд и так далее. И был на дороге порядок. Но вот однажды ночью на город налетел злой Ураган. У-у-ууу… Он сорвал все дорожные знаки и разбросал их. Испугался Светофор: «Что же теперь будет?» И стал звать на помощь: «Помогите! Расставьте, пожалуйста, дорожные знаки, а то случится беда!».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Надо помочь Светофору! Дети предлагают свою помощь. Ребёнок берёт по одному знаку ставит его в нужное место и объясняет почему он поставил этот знак именно туда. Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, объясняя своё решение.

Светофор: Вот спасибо! Помогли Светофору! Я так рад, что хорошо закончилась сказка со знаками. Я вами очень доволен! И вот вам задание – сочинить дома с мамой, папой, бабушкой или дедушкой сказку о дорожных правилах, знаках и рассказать своим друзьям. А теперь нам пора. Большое вам спасибо! До свидания!.

Регулировщик и Светофор уходят под музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения «Уважайте светофор» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я — пешеход» Цель Н. О. Д. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения «Уважайте светофор» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 14:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Сценарий выпускного праздника
Сценарий выпускного праздника «До свиданья детский сад». В зал входя две ведущие. 1 Ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами...
Мастер-класс «Композиция «Сочной черемухи букет» в технике печати листьями и...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...