Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Ольга Блинова
Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Конспект сюжетного занятия

для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного

оборудования для профилактики плоскостопия «Поможем Буратино»

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей; формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений: перешагивание, перепрыгивание, подлезание, ползание; предупреждать плоскостопие; развивать самостоятельность, воображение, используя приемы перевоплощения и подражания; воспитывать красоту и выразительность движений.

Методы: использование дыхательной гимнастики, элементов восточной гимнастики, лечащие игры, сюрпризные моменты, нетрадиционное оборудование.

Оборудование: массажные дорожки с пуговицами и пробками, туннель, бумажные кувшинки, ракушки, массажные камешки, канат, гимнастическая скамейка, пластиковые бутылочки с водой, коктейльные трубочки, наколенники с липучками, маска щуки, разноцветные пробки, шарики красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, коробки аналогичных цветов.

Литература: Пужаева Е. З., Соколова И. Ю., Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. - М. : Илекса, Народное образование;Ставрополь, 2003.

Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду - Волгоград: Учитель, 2002.

Ход занятия:

Дети входят в зал строятся.

Инструктор по физической культуре (далее Инструктор): Ребята, слышите кто - то плачет! (заходит Буратино).

Буратино: Здравствуйте!

Инструктор: Что случилось? Почему плачешь?

Буратино: У меня случилась беда. Я уронил золотой ключик в озеро и не могу его достать. А ведь без ключика я не могу вернуться в свою сказку.

Инструктор: Не волнуйся Буратино, мы с ребятами сможем тебе помочь.

Буратино: А вы не боитесь трудностей?

Ведь ключик не так - то просто достать со дна озера. Там много всяких неожиданностей,

трудностей.

Инструктор: Наши ребята сильные, смелые, отважные. Правда, ребята?

Буратино: Ну что ж. Тогда приготовьтесь. Идите за мной.

I. Вводная часть.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Бег змейкой.

3. Ходьба на носках.

Буратино: Вот лаз в подводное царство.

4. Ходьба на четвереньках (туннель).

Буратино: В добрый путь. Я вас буду ждать (уходит).

Инструктор: Вот мы с вами и на дне озера. Смотрите, какая большая водоросль. Давайте мы по ней пойдем, и ключик найдём.

5. Ходьба по массажным дорожкам (дорожки с пуговицами и пробками).

Инструктор: Ребята, посмотрите, какие замечательные кувшинки. Их нужно очень аккуратно оббежать и не задеть.

6. Бег между предметами (кувшинки).

Голос рыбки: Добро пожаловать в подводное царство. Я рыбка невидимка. Зачем пожаловали к нам?

Инструктор: Мы ищем золотой ключик Буратино. Ты нам не подскажешь, что нам дальше делать, куда идти или бежать?

Голос рыбки: Подскажу, помогу. Чтобы дальше вам бежать, нужно камешки ногами все собрать (каждому на нитку нужно нанизать по пять камешек разного цвета. Камешки - пробки от бутылок. Руками камешки не брать - потеряют волшебную силу).

7. Ходьба в рассыпную, с выполнением упражнения на плоскостопие (захват и подъём ногами пробки)

Инструктор: Бусы уже готовы!

Голос рыбки: Молодцы, вот и хорошо. А теперь все вокруг вставайте и в игру без слов со мной играйте. На все мои задания жестами отвечайте.

II. Общеразвивающие упражнения

1. Покажите мне наше большое озеро.

И. п. – основная стойка

1 - руки в стороны (вдох)

2 - и. п. (выдох)

2. В озере высокая ходит волна.

И. п. - основная стойка.

1 - руки вперед вверх (вдох)

2-и. п. (выдох)

3. А вот цапля ловит рыбу.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- наклон вперед (вдох)

2- и. п. (выдох)

4. Качает вода озерная водоросли зеленые.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклоны влево

4 - и. п.

5. Ой, берегитесь, щука плывет.

И. п. - основная стойка

1 - присели (группировка, задержали дыхание

2 - и. п. выдохнули (щука уплыла).

6. В сонной темной глубине озерные рыбки дремлют на дне.

И. п. - лечь на пол, вытянуть руки и ноги.

1 - поднять руки, ноги

2 - и. п.

Голос рыбки: Дальше идти вы не сможете. Ночью на озере была буря. Сундуки с драгоценными камнями опрокинулись, камни все смешались. Ребята, их нужно разложить все по цвету в свои сундуки (захват и подъем ногами шариков жёлтого, красного, синего, зелёного цвета).

Голос рыбки: Молодцы, ребята. Я вижу вы очень смелые, ловкие и умелые.

Инструктор: Подскажи куда нам дальше идти.

Основные виды движений.

Голос рыбки: Да, скажу. Идти дальше по разноцветным камешкам.

1. Ходьба с перешагиванием через ракушки, по камешкам.

Голос рыбки: Только на длинную водоросль не наступайте, а перепрыгивайте.

2. Перепрыгивание через канат правым и левым боком.

Голос рыбки: Проползите по волшебной водоросли на животе.

3. Ползанье по гимнастической скамейке на животе.

Инструктор: Спасибо, рыбка невидимка. Вот камешки, ракушки и водоросль.

Лягушонок: Ква - ква, что за шум, что за гам. Всю воду взмутили. Кто вы такие и куда путь держите?

Инструктор: Ищем золотой ключик, чтобы помочь Буратино. Ты случайно Лягушонок не знаешь где он?

Лягушонок: Ква – ква, помогу, подскажу. Только мне вы помогите. Мусор ногами соберите. Упражнение для ног (захват и подъём коленями, на которые надеты наколенники с липучками лоскутов ткани)

Лягушонок: Молодцы!

Инструктор: Лягушонок, ребята тебе загадают загадки с помощью жестов. Ребятки, сели в кружок. Приготовились. Лягушонок, смотри внимательнее, ребята тебе отгадку показывают.

«Кувшинка»

И. п. - сидя по - турецки, руки у груди, ладони вместе.

l.- руки вверх, ладони развести.

2.-и. п.

«Волна»

И. п. - сидя по-турецки, руки перед грудью «в замке».

1.- волнообразные движения двумя руками.

2.- и. п. то же в другую сторону.

«Родничок»

И. п. - сидя по- турецки, руки у груди ладони сложены вместе.

1.- поднять руки вверх, ладони вместе.

2.- и. п.

«Аквариум»

И. п. - сидя по - турецки, руки внизу.

1.- правая рука вперед, пальцы раздвинуты

2.- левая рука вперед, пальцы раздвинуты.

Лягушонок: Ура, я все отгадал. Ура, ура.

(Открывается занавес).

Черепаха: Кто в моем царстве шумит. Нарушил мой покой.

Инструктор: Здравствуй, Черепаха. Мы ищем золотой ключик.

Черепаха: Да, слышала, слышала.

Инструктор: Ты не сможешь нам помочь.

Черепаха: Помогу, помогу. Только ларец с ключиком охраняет хитрая щука, чтобы её обхитрить, вам нужно превратиться в карасей. А для этого вы подлезете под волшебными водорослями. Только смотрите, осторожно, не касайтесь их.

4. Подлезание под дугу правым и левым боком в группировке.

Черепаха: Берегитесь и щуке не попадитесь, иначе вам не видать ключика. Быстро уплывайте от злой щуки.

III. Заключительная часть. Подвижная игра «Караси и щука».

Черепаха: Молодцы, перехитрили щуку, никто не попался. Ребята, посмотрите какая длинная водоросль, а ведь на её конце находится ларец. Дружно водоросль берите и сильней её тяните (тянут канат, на конце которого ларец, а внутри пластиковые бутылочки с водой, крышки которых окрашены зелёной, синей, красной акварельной краской. Так же в ларце трубочки для коктейлей и бумажный свиток с текстом).

Черепаха: Чтобы снова стать детьми, необходимо создать в бутылочке бурю. Дуть нужно с такой силой, чтобы вода цвет изменила (дети дуют, а инструктор читает текст).

Инструктор: Ты вода - водица!

Друг ты мой студеный!

Стань, вода - водица,

Не простой, зеленой!

Ты вода - водица!

Светлая, как иней!

Стань вода - водица,

Не простой, а синей!

Ты вода-водица!

Друг ты мой прекрасный!

Стань вода - водица,

Не простой, а красной!

Черепаха: Молодцы! Держите золотой ключик. Вам пора возвращаться на сушу. Надевайте волшебные бусы и идите тихо, пока щука спит.

Инструктор: Спасибо (ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе подлезание в туннель.) Буратино! Вот держи свой ключик.

Буратино: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне. Теперь я вернусь к своим друзьям в сказку. До свидания!

Инструктор: И нам пора ребята возвращаться в группу.

Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и вариативность его использованияНестандартное оборудование и вариативность его использования Разноцветные пластиковые (из-под молочных продуктов)ведра, оформленные руками родителей• выполнение ОРУ • бег, ходьба, прыжки, ползание.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....