Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Ольга Блинова
Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Конспект сюжетного занятия

для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного

оборудования для профилактики плоскостопия «Поможем Буратино»

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей; формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений: перешагивание, перепрыгивание, подлезание, ползание; предупреждать плоскостопие; развивать самостоятельность, воображение, используя приемы перевоплощения и подражания; воспитывать красоту и выразительность движений.

Методы: использование дыхательной гимнастики, элементов восточной гимнастики, лечащие игры, сюрпризные моменты, нетрадиционное оборудование.

Оборудование: массажные дорожки с пуговицами и пробками, туннель, бумажные кувшинки, ракушки, массажные камешки, канат, гимнастическая скамейка, пластиковые бутылочки с водой, коктейльные трубочки, наколенники с липучками, маска щуки, разноцветные пробки, шарики красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, коробки аналогичных цветов.

Литература: Пужаева Е. З., Соколова И. Ю., Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. - М. : Илекса, Народное образование;Ставрополь, 2003.

Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду - Волгоград: Учитель, 2002.

Ход занятия:

Дети входят в зал строятся.

Инструктор по физической культуре (далее Инструктор): Ребята, слышите кто - то плачет! (заходит Буратино).

Буратино: Здравствуйте!

Инструктор: Что случилось? Почему плачешь?

Буратино: У меня случилась беда. Я уронил золотой ключик в озеро и не могу его достать. А ведь без ключика я не могу вернуться в свою сказку.

Инструктор: Не волнуйся Буратино, мы с ребятами сможем тебе помочь.

Буратино: А вы не боитесь трудностей?

Ведь ключик не так - то просто достать со дна озера. Там много всяких неожиданностей,

трудностей.

Инструктор: Наши ребята сильные, смелые, отважные. Правда, ребята?

Буратино: Ну что ж. Тогда приготовьтесь. Идите за мной.

I. Вводная часть.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Бег змейкой.

3. Ходьба на носках.

Буратино: Вот лаз в подводное царство.

4. Ходьба на четвереньках (туннель).

Буратино: В добрый путь. Я вас буду ждать (уходит).

Инструктор: Вот мы с вами и на дне озера. Смотрите, какая большая водоросль. Давайте мы по ней пойдем, и ключик найдём.

5. Ходьба по массажным дорожкам (дорожки с пуговицами и пробками).

Инструктор: Ребята, посмотрите, какие замечательные кувшинки. Их нужно очень аккуратно оббежать и не задеть.

6. Бег между предметами (кувшинки).

Голос рыбки: Добро пожаловать в подводное царство. Я рыбка невидимка. Зачем пожаловали к нам?

Инструктор: Мы ищем золотой ключик Буратино. Ты нам не подскажешь, что нам дальше делать, куда идти или бежать?

Голос рыбки: Подскажу, помогу. Чтобы дальше вам бежать, нужно камешки ногами все собрать (каждому на нитку нужно нанизать по пять камешек разного цвета. Камешки - пробки от бутылок. Руками камешки не брать - потеряют волшебную силу).

7. Ходьба в рассыпную, с выполнением упражнения на плоскостопие (захват и подъём ногами пробки)

Инструктор: Бусы уже готовы!

Голос рыбки: Молодцы, вот и хорошо. А теперь все вокруг вставайте и в игру без слов со мной играйте. На все мои задания жестами отвечайте.

II. Общеразвивающие упражнения

1. Покажите мне наше большое озеро.

И. п. – основная стойка

1 - руки в стороны (вдох)

2 - и. п. (выдох)

2. В озере высокая ходит волна.

И. п. - основная стойка.

1 - руки вперед вверх (вдох)

2-и. п. (выдох)

3. А вот цапля ловит рыбу.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- наклон вперед (вдох)

2- и. п. (выдох)

4. Качает вода озерная водоросли зеленые.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклоны влево

4 - и. п.

5. Ой, берегитесь, щука плывет.

И. п. - основная стойка

1 - присели (группировка, задержали дыхание

2 - и. п. выдохнули (щука уплыла).

6. В сонной темной глубине озерные рыбки дремлют на дне.

И. п. - лечь на пол, вытянуть руки и ноги.

1 - поднять руки, ноги

2 - и. п.

Голос рыбки: Дальше идти вы не сможете. Ночью на озере была буря. Сундуки с драгоценными камнями опрокинулись, камни все смешались. Ребята, их нужно разложить все по цвету в свои сундуки (захват и подъем ногами шариков жёлтого, красного, синего, зелёного цвета).

Голос рыбки: Молодцы, ребята. Я вижу вы очень смелые, ловкие и умелые.

Инструктор: Подскажи куда нам дальше идти.

Основные виды движений.

Голос рыбки: Да, скажу. Идти дальше по разноцветным камешкам.

1. Ходьба с перешагиванием через ракушки, по камешкам.

Голос рыбки: Только на длинную водоросль не наступайте, а перепрыгивайте.

2. Перепрыгивание через канат правым и левым боком.

Голос рыбки: Проползите по волшебной водоросли на животе.

3. Ползанье по гимнастической скамейке на животе.

Инструктор: Спасибо, рыбка невидимка. Вот камешки, ракушки и водоросль.

Лягушонок: Ква - ква, что за шум, что за гам. Всю воду взмутили. Кто вы такие и куда путь держите?

Инструктор: Ищем золотой ключик, чтобы помочь Буратино. Ты случайно Лягушонок не знаешь где он?

Лягушонок: Ква – ква, помогу, подскажу. Только мне вы помогите. Мусор ногами соберите. Упражнение для ног (захват и подъём коленями, на которые надеты наколенники с липучками лоскутов ткани)

Лягушонок: Молодцы!

Инструктор: Лягушонок, ребята тебе загадают загадки с помощью жестов. Ребятки, сели в кружок. Приготовились. Лягушонок, смотри внимательнее, ребята тебе отгадку показывают.

«Кувшинка»

И. п. - сидя по - турецки, руки у груди, ладони вместе.

l.- руки вверх, ладони развести.

2.-и. п.

«Волна»

И. п. - сидя по-турецки, руки перед грудью «в замке».

1.- волнообразные движения двумя руками.

2.- и. п. то же в другую сторону.

«Родничок»

И. п. - сидя по- турецки, руки у груди ладони сложены вместе.

1.- поднять руки вверх, ладони вместе.

2.- и. п.

«Аквариум»

И. п. - сидя по - турецки, руки внизу.

1.- правая рука вперед, пальцы раздвинуты

2.- левая рука вперед, пальцы раздвинуты.

Лягушонок: Ура, я все отгадал. Ура, ура.

(Открывается занавес).

Черепаха: Кто в моем царстве шумит. Нарушил мой покой.

Инструктор: Здравствуй, Черепаха. Мы ищем золотой ключик.

Черепаха: Да, слышала, слышала.

Инструктор: Ты не сможешь нам помочь.

Черепаха: Помогу, помогу. Только ларец с ключиком охраняет хитрая щука, чтобы её обхитрить, вам нужно превратиться в карасей. А для этого вы подлезете под волшебными водорослями. Только смотрите, осторожно, не касайтесь их.

4. Подлезание под дугу правым и левым боком в группировке.

Черепаха: Берегитесь и щуке не попадитесь, иначе вам не видать ключика. Быстро уплывайте от злой щуки.

III. Заключительная часть. Подвижная игра «Караси и щука».

Черепаха: Молодцы, перехитрили щуку, никто не попался. Ребята, посмотрите какая длинная водоросль, а ведь на её конце находится ларец. Дружно водоросль берите и сильней её тяните (тянут канат, на конце которого ларец, а внутри пластиковые бутылочки с водой, крышки которых окрашены зелёной, синей, красной акварельной краской. Так же в ларце трубочки для коктейлей и бумажный свиток с текстом).

Черепаха: Чтобы снова стать детьми, необходимо создать в бутылочке бурю. Дуть нужно с такой силой, чтобы вода цвет изменила (дети дуют, а инструктор читает текст).

Инструктор: Ты вода - водица!

Друг ты мой студеный!

Стань, вода - водица,

Не простой, зеленой!

Ты вода - водица!

Светлая, как иней!

Стань вода - водица,

Не простой, а синей!

Ты вода-водица!

Друг ты мой прекрасный!

Стань вода - водица,

Не простой, а красной!

Черепаха: Молодцы! Держите золотой ключик. Вам пора возвращаться на сушу. Надевайте волшебные бусы и идите тихо, пока щука спит.

Инструктор: Спасибо (ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе подлезание в туннель.) Буратино! Вот держи свой ключик.

Буратино: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне. Теперь я вернусь к своим друзьям в сказку. До свидания!

Инструктор: И нам пора ребята возвращаться в группу.

Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и вариативность его использованияНестандартное оборудование и вариативность его использования Разноцветные пластиковые (из-под молочных продуктов)ведра, оформленные руками родителей• выполнение ОРУ • бег, ходьба, прыжки, ползание.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 19:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...