Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»

Светлана Вирясова
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»

Сюжетное занятие по физической культуре

для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»

Цель: развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

Задачи: закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого. Упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч. В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость. Развивать ориентировку в пространстве.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, безопасность.

Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см, кегли (5-6 штук, игрушка – котенок.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята!

«Шагаем легко, тихо, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)

«И походим мы немножко, тихо, мягко, будто кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)

«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)

«Хвостик книзу: топ-топ-топ» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)

«А подняв свой хвост пушистый, кошка станет очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)

«Ввысь бросается отважно» (прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка)

«Скок да скок, еще подскок, то вперед, а то отскок» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек)

«А потом мяукнет: «Мяу! К своему дому убегаю!» (бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания).

Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу. Перестроение для ОРУ в три колонны.

Основная часть.

ОРУ с мячом («Котята играют с мячом»)

1. и. п. – о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч …» (3-4 раза в каждую сторону)

2. и. п. – о. с., мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и. п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и. п. (5-6 раз)

3. и. п. – стоя на коленях, мяч внизу. 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – и. п. (5-6 раз)

4. и. п. – то же, мяч вверху. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон влево, 4 – и. п. (5-6 раз)

5. и. п. – лежа на спине, мяч вверху. 1– согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и. п., 3 – то же левой ногой, 4 – и. п. (5-6 раз каждой ногой)

6. и. п. – о. с., мяч внизу. Перекладывание мяча вокруг туловища (3-4 раза в каждую сторону)

7. и. п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и. п (5-6 раз)

8. и. п. – о. с., мяч у груди. Прыжки: 1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе. (8 подпрыгиваний, повторить 4 раза)

ОВД

1. «Котята по забору ходят очень важно!»

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)

2. «Котята любят прыгать и скакать!»

Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)

3. «Котята любят играть с мячом!»

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м, толкая головой мяч.

Инструктор. Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Цель игры. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость.

Ход игры.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.

По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята – они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» – и, пролезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди котенка»

Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры. Инструктор заранее прячет в зале игрушку-котенка и предлагает детям найти ее.

Литература:

1. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4–7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Логические загадки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного...
1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо: «Воспитывая...