Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»

Светлана Вирясова
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»

Сюжетное занятие по физической культуре

для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»

Цель: развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

Задачи: закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого. Упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч. В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость. Развивать ориентировку в пространстве.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, безопасность.

Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см, кегли (5-6 штук, игрушка – котенок.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята!

«Шагаем легко, тихо, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)

«И походим мы немножко, тихо, мягко, будто кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)

«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)

«Хвостик книзу: топ-топ-топ» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)

«А подняв свой хвост пушистый, кошка станет очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)

«Ввысь бросается отважно» (прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка)

«Скок да скок, еще подскок, то вперед, а то отскок» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек)

«А потом мяукнет: «Мяу! К своему дому убегаю!» (бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания).

Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу. Перестроение для ОРУ в три колонны.

Основная часть.

ОРУ с мячом («Котята играют с мячом»)

1. и. п. – о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч …» (3-4 раза в каждую сторону)

2. и. п. – о. с., мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и. п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и. п. (5-6 раз)

3. и. п. – стоя на коленях, мяч внизу. 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – и. п. (5-6 раз)

4. и. п. – то же, мяч вверху. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон влево, 4 – и. п. (5-6 раз)

5. и. п. – лежа на спине, мяч вверху. 1– согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и. п., 3 – то же левой ногой, 4 – и. п. (5-6 раз каждой ногой)

6. и. п. – о. с., мяч внизу. Перекладывание мяча вокруг туловища (3-4 раза в каждую сторону)

7. и. п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и. п (5-6 раз)

8. и. п. – о. с., мяч у груди. Прыжки: 1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе. (8 подпрыгиваний, повторить 4 раза)

ОВД

1. «Котята по забору ходят очень важно!»

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)

2. «Котята любят прыгать и скакать!»

Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)

3. «Котята любят играть с мячом!»

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м, толкая головой мяч.

Инструктор. Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Цель игры. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость.

Ход игры.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.

По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята – они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» – и, пролезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди котенка»

Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры. Инструктор заранее прячет в зале игрушку-котенка и предлагает детям найти ее.

Литература:

1. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4–7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Логические загадки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...