Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста: «Озорные медвежата»

Лили Шмыгля
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста: «Озорные медвежата»

Программное содержание:

• Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

• Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.

• Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

• Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 ребристые доски, набивные мячи, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Место проведения: спортивный зал (зал хорошо проветрен и сделана влажная уборка). Дети занимаются босиком.

Здоровьесберегающие технологии:

• дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

• точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

• профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

• массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в веселых медвежат?

Дети: Да.

Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а веселые медвежата.

Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному Наше имя – медвежата. На внешней стороне стопы Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны Любим прыгать и играть,

Мишки по лесу пошли Ходьба с высоким подниманием ног По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом. На малинный след напали. Чтобы Мишкам не хворать Надо шкуру согревать.

Дыхательное упр-ие: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, И мне улыбнулись, Теперь к гостям подойдем, И им подмигнем!

Мишки шли, шли, шли, Ходьба обычная. На лужайку пришли. Все в колонки встали, Разминаться стали. Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов

Медвежата в чаще жили И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот, так, вот так, 3-4 – и. п. Дружно дерево качали. 5-6 раз

Ну-ка мишка повернись, И. п. стоя на коленях, руки на поясе Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки

в стороны;

Вот так, вот так, 2- и. п. Ну-ка, мишка, покажись 3- поворот туловища в левую сторону, руки в

стороны;

4- и. п. по 3 раза в каждую сторону

Вперевалочку ходили, И. п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так, 2- и. п. 5-6 раз Из речки воду пили.

Хлопай мишка, И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной братишка 2- и. п. 5-6 раз

А потом они плясали, И. п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали? Прыжки на двух ногах на месте

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке Ты по скамеечке иди,

Руки в стороны держи.

2. Ходьба по ребристой доске По дорожке шагай.

3. Подлезание под дугу. Под белочкой подлезай

И, чтоб ручки не запачкать,

На коленки убирай.

4. Ползать на четвереньках между предметами. Между пенёчками ползи.

Упражнения выполняются поточно - 3 раза.

Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановится, послушать. Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй». И быстрей нас догоняй!».

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста: «Озорные медвежата»
Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Посвящение в Спортики Открытое                       .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста: «Озорные медвежата»
Опубликовано: 21 марта 2012 в 19:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...