Конспект сюжетного занятия по логопедической ритмике для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Ольга
Конспект сюжетного занятия по логопедической ритмике для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Тема: «В гости к Незнайке»

Цель: Развивать музыкально-двигательные навыки, координацию движений, ориентацию в пространстве, переключаемость движений, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный праксис, регуляцию мышечного тонуса; совершенствовать навыки вокализации, координации пения с движением; развивать моторно-слуховую память, внимание.

Ход занятия

1. Орг. Момент:

Муз. рук-ль (далее М. Р): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

2. Вводная часть:

Ритмическая разминка «Прогулка».

Музыка из мультфильма «Маша и медведь» «Песня про следы» (минус,

(дети выполняют различные шаги: маршируют, шаг с высоким подъёмом бедра («перешагивают через препятствия», шаг на носочках («Идём по травке», ходьба змейкой («идем через густой лес, возьмёмся за руки, чтобы не потеряться», легкий бег («опаздываем» и др.)

3. Основная часть:

М. Р. : Посмотрите, какой необычный домик! (в углу зала стоит ширма, наверху которой шляпа Незнайки) Интересно, кто в нем живет? (дети отвечают, из домика выходит Незнайка)

Незнайка. О! Ребята! В гости пришли?

М. Р. : Ребята, давайте поздороваемся с Незнайкой. (вместе говорят) Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Привет-велосипед! Салют-парашют! Как у вас дела?

М. Р. : Незнайка, ты совсем не умеешь здороваться. Давайте научим его говорить слово «Здравствуйте». Незнайка, повторяй за нами!

Упражнение на координацию движений и речи «Здравствуй!»

(стихи Т. Сикачевой)

Здравствуй, солнце золотое! (дети руками делают «солнце»,растопырив пальцы и покачивают вправо-влево)

Здравствуй, небо голубое! (выполняют поднятыми вверх руками махи вправо-влево. Голову тоже поднимают кверху – «смотрят на небо»).

Здравствуй, вольный ветерок! (плавные махи руками вдоль туловища)

Здравствуй, маленький дубок! (ладони сомкнуты, медленно поднимаются вверх и раскрываются)

Мы живем в одном краю - (руки поочередно складывают на грудь)

Всех я вас приветствую! (глубокий наклон вперед с руками)

М. Р. : Посмотрите, ребята, сколько здесь игрушек! Почему они все разбросаны?

Незнайка. Это мои игрушки. Это я их разбросал! А что с ними еще можно делать?

М. Р. Незнайка, разве ты не знаешь, что с игрушками нужно играть? А еще с ними можно потанцевать.

Незнайка. Не знаю! (пожимает плечами)

М. Р. : Мы тебя научим.

Упражнение с игрушками.

(«Вальс с любимой игрушкой» муз. Г. Гладкова)

1-часть. Дети бегут по залу врассыпную, игрушки-зверушки держат перед собой за лапки.

2-часть. Останавливаются. Выполняют «пружинку». Кружатся на носках, игрушку поднимают вверх

3-часть. Игрушку опускают на пол. Руки на пояс, выставляют поочередно ноги на носочек. Идут вокруг игрушки мягким шагом, на носочках.

На последние аккорды в музыке берут игрушку и обнимают.

Незнайка. Как здорово! Я тоже так хочу, научите меня.

(упражнение повторяется)

М. Р. : Ох устали, давайте присядем на стульчики с игрушками.

Незнайка. А почему это вы забрали мои игрушки, ну-ка, отдайте!

М. Р. : Незнайка, ты еще и жадина! Посмотрите, ребята, какой Незнайка сердитый! Давайте подразним его и сделаем такие же сердитые лица.

Упражнение на развитие мимических мышц.

Дети повторяют выражения лица – рассердился, выражением лица ласково просят «Отдай», улыбаются в благодарность Незнайке.

Незнайка. А я тоже умею строить рожицы. Вот попробуйте повторить.

Артикуляционная гимнастика.

1. Высунуть язык изо рта.

2. Надуть поочередно щеки, затем вместе.

3. «Оскал» (удержать позу). Затем губы вытянуть вперед, не закрывая зубы. (удержать позу).

4. Улыбнуться, открывая зубы (Удержать позу)

М. Р. : Незнайка, а ты знаешь, как называется каждый пальчик на наших руках?

Незнайка. Не знаю.

М. Р. : А вы ребята знаете? (ребята называют, педагог подсказывает) Я хочу вас научить одному стихотворению, которое поможет вам легко запомнить – как называются наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мальчики-пальчики»

Разве это пальчики?

Да ведь это мальчики! (выбрасывают пальцы)

Вот «большой» - смешной чудак,

Любит хвастать просто так.

Как дела спроси его,

Он подпрыгнет, скажет: «Во!» (выставляем вверх большой палец, рука в кулачке)

Этот палец - «указательный».

Всем он всё указывает,

Всем он всё показывает.

Если мальчик или девочка не спит,

Указательный грозит – «Ай-я-яй!» (грозим)

Этот «средний» - злой мальчишка,

Щёлкнет по лбу – будет шишка! (кладем ладонь на колено, затем оттягиваем средний палец кверху и "щёлкаем")

Этот – «безымянный».

Очень любит всё считать.

Один-два-три-четыре-пять. (загибаем безымянным пальцем пальцы на другой руке)

Этот, как его зовут?

Маленький мизинец.

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю,

Очень маленьких люблю! (гладим мизинчик и в конце можно его поцеловать)

(Незнайка говорит о том, что ему очень понравилась игра с пальчиками и просит повторить ещё, чтобы хорошо запомнить. Игра повторяется)

Незнайка. Спасибо вам, ребята! Я уже много чему научился.

М. Р. : А теперь, Незнайка, мы научим тебя игре в слова. Я буду петь слово, а ты вместе с ребятами дружно повторяй. (дети разучивают песню сначала без движений, затем повторяют с движениями по показу педагога)

Песня «Слово на ладошке»

(муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой)

Я найду слова везде, (разводят руки в стороны)

И на небе, и в воде, (показывают двумя руками вверх – «небо», плавно проводят руками понизу – «вода»)

На полу, на потолке, (наклоняются, тянутся руками к полу,выпрямляются и поднимают руки вверх)

На носу, и на руке. (показывают пальчиком на нос, затем на ладошку)

Вы не слышали такого? (машут поднятым вверх пальчиком в стороны)

Не беда играем в слово. (отмахиваются ладошкой – «Не беда!»)

Мишка – мишка, (круглые руки покачиваются с ноги на ногу)

мишенька – мишенька, (ритмично выполняют то же движение)

Кукла – кукла, (ладошки «уголком», изображают куколку)

куколка – куколка,

Мячик – мячик, (показывают воображаемый мячик в руках)

Буратино – Буратино, (показывают «нос»)

Карандаш – карандаш, (как-будто пишут карандашом)

Чипполино – Чипполино. (показывают правой рукой на затылке «чубчик», растопырив пальцы)

(песня повторяется 2-3 раза)

Незнайка. А я в благодарность, за то, что вы меня многому научили, я подарю вам настоящие шарики.

М. Р. : Спасибо, Незнайка! А я предлагаю с шариками поиграть.

4. Заключительные упражнения.

Игра на внимание «Не зевай, приседай»

(муз. Г. Гладкова «Марш обедать!»)

(детям дают шарики двух разных цветов на палочке)

1-часть. Дети маршируют с шарами по кругу.

2-часть. Останавливаются лицом в круг. Машут шариками.

Кружатся на маршевом шаге.

(ведущий показывает шар определенного цвета и называет его, дети с этими шариками должны быстро присесть).

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса и релаксацию

«Шарик».

Вот так шарик надуваем (Руки на уровне губ в «замок»,

И до облака взлетаем. (руки постепенно поднимаются вверх,имитируя большой шар)

Шарик лопнул – выдыхаем, (дети медленно опускают руки через стороны вниз, приседают на корточки)

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко… ровно… глубоко.

5. Итог занятия

М. Р. : Незнайка, нам пора прощаться.

Незнайка. Ребята, спасибо вам. Вы меня многому научили.

М. Р. : А давайте вспомним, чему мы научили Незнайку?

(дети прощаются с Незнайкой)

Оборудование: Ширма для домика Незнайки, мягкие игрушки по количеству детей, воздушные шарики по кол-ву детей двух цветов.

Музыкальный репертуар:

1. Песня «Про следы» (минус) из мультфильма «Маша и медведь»

2. «Вальс с любимой игрушкой» муз. Г. Гладкова («Веселая детскотека». Инструментальная музыка для детей - CD диск)

3. «Слово на ладошке» муз. Е. Попляновой, стихи Н. Пикулевой. (Нотный сборник «А мы на уроке - играем» Е. М. Поплянова. М., 1994.)

4. «Марш обедать!» муз. Г. Гладкова («Веселая детскотека» Инструментальная музыка для детей - CD диск)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по логопедической ритмике для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Опубликовано: 25 мая 2013 в 12:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...