Лучший педагог года

Конспект сюжетной утренней музыкальной зарядки по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей 5–7 лет

Инна Козлова
Конспект сюжетной утренней музыкальной зарядки по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей 5–7 лет

Вводная часть.

Данная зарядка проводится в ДОУ по утрам, и т. к. сказка длинная, то она разбивается в проведении на несколько дней.

Ребята с нетерпением ждут следующего дня, чтоб узнать продолжение сказки-зарядки.

Проверено на личном опыте!

К сожалению, фото и видео съёмка в моем саду запрещены, и я не смогу показать вам, как это всё проходило на практике, но могу всё подробно описать.

Публикация «Конспект сюжетной утренней музыкальной зарядки по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Итак, дети приходят на утреннюю зарядку в музыкальный зал, а музыкальный руководитель их встречает,сидя за фортепиано, организуя музыкальное оформление сказки - зарядки. Воспитатель, или сам музыкальный руководитель, читают текст сказки и показывают детям все движения.

ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ:

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой, зарядкой.

(обычная ходьба детей по кругу, музыкальный руководитель играет любой марш).

(Дети останавливаются, а педагог продолжает рассказывать.)

Музыкальный руководитель:

Однажды собрались отец с матерью на ярмарку за гостинцами, а своей доченьке Алёнушке, которая осталась дома,

наказали за маленьким братцем Иваном следить. Но не успели родители уехать, как Алёнушка пошла с подружками гулять, а братца под дерево посадила, да и забыла про него, ведь так весело с подружками. Девочки хороводы водили, песни пели.

(дети идут хороводом,по кругу, взявшись за руки и поют «Во поле береза стояла» и после песни останавливаются)

Музыкальный руководитель:

Эх,не углядела за братцем Аленушка!

Налетели гуси – лебеди,слуги Баба-Яги, подхватили братца и унесли на крыльях. (дети "летят" по кругу, изображая птиц)

Музыкальный руководитель:

Прибежала девочка под дерево, вдоволь наигравшись с подругами, глядит, а братика- то и нет.

Стала Алёнушка искать Иванушку, стала громко звать братца.

(Ходят на пятках и кричат: «Ау!»)

Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси – лебеди. Побежала она за ними (обычный бег детей друг за другом). С кочки на кочку перепрыгивала (прыжки на 2 ногах из стороны в сторону с продвижением вперёд, руки на поясе, тропинками бежала извилистыми (бег змейкой). Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.

(Упражнение на восстановление дыхания вдох- выдох)

Музыкальный руководитель:

А гуси – лебеди далеко в лес унесли братца на своих крыльях.

Алёнушка поняла, что братца придётся идти спасать, придется идти в избушку на курьих ножках к Бабе- Яге.

Музыкальный руководитель:

Бежала, бежала Алена по лесу, увидела — стоит печь.

"Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

(дети" пекут" пирожки под песню" Я пеку, пеку, пеку".)

- "Не стану я ржаной пирог есть!

(Дети топают ногами)

У моего батюшки и пшеничные не едятся…"

Музыкальный руководитель:

Побежала девочка дальше (дети бегут по кругу). Видит стоит яблоня.

Раскинула свои ветви во все стороны.

(ноги на ширине плеч, руки развести в стороны ладонями вверх.

Наклониться влево (вправо, соединить ладони.

Повторить по 5 – 6 раз в каждую сторону.)

Музыкальный руководитель:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка,скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся (дети топают ногами)

Музыкальный руководитель:

Побежала девочка дальше по лесу. (дети бегут по кругу). Бежала, бежала да путь ей река преградила,молочная река в кисельных берегах.

(показывают руками" волны")

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Попей моего киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не пьются. (дети топают ногами)

Музыкальный руководитель:

Сразу за речкой густой дремучий лес пошел.

Куда дальше идти, как к Бабе- Яге пройти -не знает Алёнушка. Встретился ей лесной Ёжик, да показал дорогу. (дети фырчат, как ёжики)

Ёжик,проводил девочку до избушки на курьих ножках.

Музыкальный руководитель:

А в это время Иванушку братца

принесли гуси – лебеди к Бабе Яге – костяной ноге.

(Встать на одну ногу, другую придерживать рукой. Постоять 6 – 8 секунд. Вернуться в и. п.

Повторить 6 раз для каждой ноги.)

Музыкальный руководитель:

Стала Баба- Яга печку топить, чтоб брата сварить. А тут Аленушка распахнула дверь избушки.

Увидел братик сестричку, обрадовался!

(Прыжки с левой ноги на правую.)

Баба- Яга и говорит:

-"Ух, ты!

Был один мальчонка, а теперь двое детишек. Вот это да! Пойду баню топить на радостях. Вымою вас обоих и съем"

Баба-яга ушла баню топить, а бесстрашная девочка подхватила братика и побежала с ним, что было сил. (дети бегут парами по кругу).

Баба-яга закричала, вернувшись в избу:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

(дети изображают "полет гусей")

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

Алёнушка закричала:

— Речка, матушка, спрячь меня!

(показывают руками " волны")

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

(садятся на корточки, закрывают лицо руками)

Гуси-лебеди не увидели детей, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежали домой, что было силы.

(дети бегут друг за другом)

А гуси-лебеди воротились вспять, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

Аленушка закричала :

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

(поднимают руки вверх и качают ими, как будто "ветвями дерева")

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

(закрывают лицо руками " крест- накрест")

Гуси-лебеди не увидали детей, пролетели мимо.

(дети опять бегут парами по кругу)

Девочка опять побежала с братцем. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

(сильные махи руками)

Добежала девочка до печки и закричала:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

(дети садятся на карточки и закрываются " в домик")

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.

("полет гусей")

Девочка сказала печи "спасибо"

(кланяются низко), поклонилась ей до земли низко-низко и вместе с братцем пришла наконец домой.

(идут спокойным шагом по кругу)

А тут и отец с матерью приехали. И даже ничего не узнали.

Вот и сказке конец, кто выполнял все движения- молодец!

(вдох- выдох, руки вверх- вниз)

Музыкальный руководитель вместе с детьми: " Здоровье в порядке- спасибо зарядке! "

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной утренней музыкальной зарядки по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 22:35
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД