Конспект театрализованного занятия в младшей группе «Путешествие с Колобком по сказочным тропам»

Надежда Чаплей
Конспект театрализованного занятия в младшей группе «Путешествие с Колобком по сказочным тропам»

Цель: Формировать умение детей различать и узнавать героев русских народных сказок по иллюстрациям, коротким сюжетам, по песенкам из сказок. Учит детей импровизировать, подражать героям знакомых сказок, показывать их движения и эмоции, выделять характерные признаки персонажей сказок. Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание, имитации, объяснение, показ.

Ход занятия:

Предлагаю детям отправиться в сказочную страну. Вдруг замечают плачущего колобка

В-"Посмотрите, ребята, кто там плачет? Узнали. кто это?"

Д-"Колобок"

В-"Давайте спросим колобка. почему он плачет?"(дети спрашивают)

К-"Да, ребята. я заблудился, не послушал бабу и деда и убежал. и теперь не знаю куда попал"(плачет)

В- "Не плачь. наши детки знают о тебе сказку и помогут найти дорогу домой, правда, ребята?"

Дети вспоминают сказку с помощью вопросов воспитателя. как называется сказка? Кого повстречал в лесу колобок? Какую песенку пел колобок? Колобок хвалит детей

В-А теперь мы дружно сядем в наш сказочный паровоз все вместе и поможем добраться домой колобку.

"Наш веселый паровоз, деток в сказочку повез.

Колобку поможем мы, будет весело в пути.

Чух-чух-чух, ту-ту-ту, я в окошечко гляжу"

Остановка (стоит домик и рядом дерево за которым раздается плач)Колобок подбегает

К-"Вот он мой дом, там мои бабушка с дедушкой плачут"

В-"Посмотри внимательно колобок, кто та в домике"(увидел зайку

В-"Ребята, давайте у зайки спросим почему он плачет")

З-"Меня лисичка выгнала. теперь мне не где жить"

В-"Что это за сказка? Почему лиса выгнала зайку? Кто помог зайке выгнать лису (ответы детей)Предлагаю помочь зайке и выгнать лису. выполняя движения и говоря слова петушка "Иду на ногах. в красных сапогах, хочу лису посечи, убирайся лиса с печи"(лисичка убегает из домика)

К-(загрустил) "Ну где же моя сказка, мой домик?" Предлагаю детям развеселить колобка и спеть про него песенку с движениями.

"Наш веселый колобок, отлежал себе бочок.

Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел

И от зайца ушел, от медведя ушел

Он от волка ушел, а лисичка не стерпела, колобочка чуть не съела.

Колобок не растерялся по дорожке в лес умчался"

Обращаю внимание детей на песенку и сказочные ворота, через которые надо пройти после того, как отгадаем из какой сказки звучит эта песенка. (Коза и козлята). Дети отвечают на вопросы и отгадывают сказку) На пути стоит домик с портретом деда, бабки и курочка

К-"Вот он мой дом и дед и баба"

В-"Сейчас мы разберемся, твоя ли это сказка. Вспоминают сказку, отвечая на вопросы по сюжету. Кто снес яичко? Что случилось с яичком? Предлагаю помочь деду и бабе.

Дидактическое упражнение "Собери яичко"(пазлы крупные)по 3 ребенка за 1 столик собирают 1 яичко, колобок ходит смотрит.

В-"Все, ребята, теперь дед с бабой никогда не будут плакать, вы им помогли и у них будет много яиц". Замечаем возле дома клубок

В-"Клубок это волшебный мы его подарим колобку и он доведет колобка домой"

К-"Спасибо, вам, ребята, за помощь, что не оставили меня в беде"(дарит детям воздушные шарики)

В-"А,ты нам колобок пообещай, что никогда не будешь убегать из дома, а дети тебе сейчас расскажут почему нельзя убегать"(дети рассуждают)

Колобок прощается, уходит.

В-А нам, ребята, тоже уже пора (вспоминаем сколько мы сделали добрых дел, кому помогли)Садятся в паровозик и едут под музыку "Мы едим, едим, едим"

Публикации по теме:

«В гостях у вязаной игрушки». Кукольный театр своими руками«В гостях у вязаной игрушки». Кукольный театр своими руками Одни из самых сложных, но самых интересных игрушек - герои сказок. С ними любая обычная игра обрастает тайной и превращается в целое сказочное.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в младшей группе «Путешествие с Колобком по сказочным тропам»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....