Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется».

Евгения Кириченко
Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется».

Конспект театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».

Цели:

• Продолжить развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

• Продолжить обучать детей управлению куклами с «живой рукой.

• Научить произносить скороговорку

• Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные жесты для создания образа.

• Развивать внимание и логику.

• Уметь пересказывать и драматизировать сказку.

Оборудование:

ширма, кукла с «живой рукой», следы лисы и журавля, разрезные картинки лисы и журавля, иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», тарелочка и кувшин.

Ход НОД:

1. Игра «Самолеты» на выразительность жеста и силу голоса.

Самолеты загудели уууу

самолеты полетели,

на полянку тихо сели,

а потом опять полетели.

(Дети летят по группе, затем идут в муз. зал)

2. «По следам к разгадке».

- Ребята, посмотрите, кто же здесь у нас побывал и оставил следы? Давайте попробуем отгадать. Девочки пойдут по правой дорожке, а мальчики по левой. (Дети идут по запутанным следам и приходят к конвертам, которые лежат на столах).

3. «Собери картинку».

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас в волшебных конвертах. Может в них спрятана отгадка? (Мальчики собирают журавля, а девочки лису).

Как вы думаете, ребята, из какой сказки эти герои? (Из русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».

3. Этюд на выразительность жеста и движения.

Ребята, давайте девочки покажут как ходит хитрая лиса – плутовка, а мальчики важного и справедливого журавля.

4. Этюд с куклой с «живой рукой».

Ребята, а кто вспомнит потешку «Лиса- лисонька- лиса»

Лиса- лисонька- лиса,

Лиса рыжая краса,

У амбара прибегала,

Крынку с маслом увидала.

Стоит крынка в холодке,

В огороде, в уголке.

(На театральной ширме стоит домик, рядом под деревцем крынка. По ширме ребенок ведет лису, останавливает у крынки).

5. «Сказка рассыпалась» - пересказ сказки.

-Ребята, давайте вспомним сказку про хитрую лису и журавля.

(Пересказ сказки по иллюстрациям).

6. Этюд на выразительность жеста, мимики и движения. (Дети в парах показывают эпизоды из сказки).

- Лиса с журавлем подружились.

- Лиса приглашает журавля в гости.

-Лиса угощает журавля манной кашей.

-Журавль приглашает лису в гости на обед.

-Журавль угощает окрошкой лису.

-Лиса и журавль обиделись друг на друга.

7. Беседа о дружбе.

8. «Солнышко дружбы» (Дети прикладывают к солнышку лучик и говорят как надо дружить).

9. Скороговорка : «Милости прошу к нашему шалашу:

Я пирогов покрошу и отведать попрошу».

10. Танец с платочками под русскую народную песню.

11. Итог.

Литература

1. Н. Ф. Сорокина «Театр-творчество-дети» (этюд с куклой с «живой рукой»);

2. www. academic.ru (пословица);

3. Книга сказки "Лиса и журавль".

Публикации по теме:

Конспект занятия во II младшей группе Конспект занятия по театрально-игровой деятельности с детьми второй младшей группы "Волшебные пальчики" Цель:.

Проект «Здраствуй сказка» в детском садуПроект «Здраствуй сказка» в детском саду ПРОЕКТ: «Здравствуй сказка». ПРОЕКТ: творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. СРОК.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется».
Опубликовано: 9 июня 2013 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...