Сценарий праздника, посвященного Дню Матери, в старшей группе с участием родителей

Марина Кирьянова
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери, в старшей группе с участием родителей

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости: мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы проводить осень и отметить праздник, который празднуется в последнее воскресение ноября- День Матери. Но в этот день нам хочется поздравить не только мам. Но и пап, и бабушек, и дедушек. И к этому дню мы с ребятами приготовили праздничное занятие, которое называется «Моя семья».

Звучит аудио запись песни «Моя семья». Дети под музыку входят в зал, встают и образуют круг.

Воспитатель: “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ” (дети встают полукругом и проводится игра-песня)

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Ребята, давайте присядем с вами на стульчики поудобнее и послушаем стихотворение. О ком говорится в нем? (звучит релаксационная музыка «Теплый летний вечер»)

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый!

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно. Как думаете вы, ребята, что такое семья? (Ответы детей.)

«Воспитатель: Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой. А сейчас давайте посмотрим небольшую инсценировку, которую приготовили ваши товарищи.

Инсценировка «Три мамы». (Девочка играет с куклой.)

Девочка:

Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать (показывает на себя,

Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама:

Даша, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать (показывает на себя,

Ты должна уж крепко спать (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка:

Варя, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребёнка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать (показывает на себя,

Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).

Девочка:

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем нам наша мама!

Воспитатель: Ребята. Вам понравилась сценка? А кто знает стихи о семье? (дети читают стихи).

1. На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

2. «Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

3. «Семья».

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

3. У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому, что мой он!

4. Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

5. Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель: Какие слова можно сказать про такого папу? Какой он? (сильный, умный, помогает маме) (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы замечательно охарактеризовали своих пап. А еще папа дает ребенку свою фамилию и отчество. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Знакомство». Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу по фамилии, имени и отчеству? Вызывается несколько пар детей. Они называют друг другу свои Ф. И. О.

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем и споем песню о папе. Песня «Папа может». (дети встают полукругом и поют песню «Папа может», затем садятся)

Воспитатель: Замечательно, ребята, вас очень приятно было слушать. Да, быть папой-главой семьи - нелегко. И в этом трудном деле у него есть надежная помощница.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Как вы думаете, кто это?

Дети: Мама.

6. От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга.

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

7. Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

8. Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

9. Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю мне в бокал налить?

Мамочка.

10. Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Воспитатель: А скажите, какие домашние обязанности есть у мамы? Ребята, а как вы помогаете маме в её работе по дому? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас мы спросим у наших мам так ли это (ответы родителей).

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим с вами небольшую сказку, в которой как раз говорится об этом.

Сказка для мамочки.

Воспитатель: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик. Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик вышел на лужайку…и увидел Цветы.

Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…

Цветы: Добрый день-день…Добрый день-день…

Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, со мной …фр-фр… мне очень хочется порадовать мою мамочку.

Цветы: Мы согласны да-да-да…Только как дойти туда?

Воспитатель: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Увидела Ёжика и говорит.

Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас ам-ам…

Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!

Воспитатель: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришёл домой, его Мама сказала:

Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?

Воспитатель: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал Маму – вот так и сказал:

Ёжик: А я вот тут, фр-фр, это для тебя мамочка!

Воспитатель: Мы с вами знаем одну очень хорошую песню о маме. Давайте споем её. (дети поют песню «Нас качая в колыбели»)

Воспитатель: А про кого мы еще не рассказали? (ответы детей). Да, это родители ваших родителей, то есть ваши бабушки и дедушки. Давайте послушаем про них стихи.

11. Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю;

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать.

12. Мамы так стараются:

Пироги пекут!

Детки всё съедают.

Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки

Все всегда вкусней?

И добавки хочется

Попросить скорей!

Бабушкины сказки.

Бабушкины руки.

Навсегда запомнят

Внученьки и внуки!

13. У мамы — работа,

У папы — работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома — всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

расскажи?»

Я говорю, а бабушка

не перебивает.

По крупинкам гречку

сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем,

и дом без бабушки — не дом.

14. Ты самый лучший дедушка,

И я тобой горжусь!

Мечтами и надеждами

Всегда с тобой делюсь!

Ценю твои советы я,

И мудрость, и участье.

Желаю долголетия,

Здоровья, сил и счастья.

11. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель: У дедушек и бабушек большой жизненный опыт. Они с удовольствием делятся им с вами. Но возраст дает себя знать, и вы должны помогать им. А наши девочки приготовили танец. Давайте его посмотрим. (дети танцуют танец под аудиозапись песни В. Добрынина «Бабушки-старушки».).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Давайте попросим наших родителей вспомнить эти пословицы и поговорки о семье. (ответы родителей).

“При солнышке тепло, при матери – добро. ”

“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. ”

Воспитатель: Но наши родители не только пословицы и поговорки знают, у них еще и руки золотые. Вот они какие замечательные поделки из природного материала сделали к нашему празднику. И мы попросим членов родительского комитета, которые уже все работы посмотрели, вручить памятные призы всем нашим умельцам. (вручают дипломы и медальки).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наш праздник. Но и мы с ребятами приготовили в подарок рисунки и песню о семье. И мы попросим наших родителей нам помочь и подпевать. (дети и родители поют песню «Моя семья»).

Публикации по теме:

День матери в Воскресной школе.День матери в Воскресной школе. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери.

Фотоотчёт о выставке, посвящённой Дню материФотоотчёт о выставке, посвящённой Дню матери День матери- это международный праздник в честь наших дорогих и любимых мам. В России праздник отмечают с 1998 года, согласно указу Президента,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери, в старшей группе с участием родителей
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 21:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....