Конспект театрализованного занятия по сказке «Теремок»

Эмма Богаткина
Конспект театрализованного занятия по сказке «Теремок»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Театрализованного занятия по сказке «ТЕРЕМОК»

В средней группе

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи: 1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

3. Развитие речи детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

4. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

5. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

Оборудование: Нарисованные Теремок-1, Теремок-2, костюмы героев сказки, строительные инструменты

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение.

Сюрпризный момент: Угощение артистов и их друзей

Воспитатель: Ребята, у меня к вам предложение – хотите поиграть в сказку? (ответы детей). Тогда начнем.

Стоял в поле Теремок. Он не низок, не высок. Он не низок, не высок – стоял в поле Теремок.

Бежала мимо Мышка-норушка. Увидала она Теремок, удивилась. Постучала и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не ответил Мышке. И решила она поселиться в Теремке. Навела там порядок и стала жить. Скакала мимо Лягушка-квакушка. Увидала она Теремок. Удивилась. И решила она узнать, живет ли кто в теремке? Постучала и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи. Вдвоем веселее.

Воспитатель: Так и стали они жить. Дружно. Пролетал мимо Комар-пискун. Увидал теремок и решил узнать, живет ли кто в Теремке? Постучал и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка (вместе – А ты кто)

Ребенок: Я, Комар-пискун. Пустите меня к себе пожить.

Мышка, Лягушка: Заходи, втроем веселее.

Воспитатель: Так и стали жить – Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Комар-Пискун. Но скоро на опушке леса показался заяц. Прискакал он к Теремку. Понравился ему Теремок, постучал он и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун. (вместе – А ты кто)

Ребенок: Я, Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе пожить.

Дети: Заходи. Вчетвером веселее.

Воспитатель: Так и стали жить-поживать. Но под вечер к Теремку прибежала лиса. Обнюхала она Теремок и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун.

Заяц: Я, Зайчик-побегайчик. вместе – А ты кто)Ребенок: Я, Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе пожить.

Дети: Заходи, впятером веселее.

Воспитатель: Так и стали они жить-нетужить. Но скоро на полянке появился Ежик. Увидал он Теремок и так ему захотелось в нем пожить…. Постучался он и спрашивает:

Ежик: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун.

Заяц: Я, Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. (вместе – А ты кто)Ежик: Я, Ёжик-без головы и без ножек. Пустите меня к себе пожить.

Дети: Заходи. Вшестером веселее.

Воспитатель: И стали они жить. Живут дружно. Каждый занят своим делом: Мышка – запасы на зиму делает. Лягушка – еду готовит. Комар – теремок стережет. Заяц – на огороде работает. Лиса в доме – убирает. Ежик – белье стирает. Так бы и жили они – не тужили, но вскоре около Теремка появился Волк. Постучал он и спрашивает:

Волк: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун.

Заяц: Я, Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка.

Ежик: Я, Ёжик-без головы и без ножек. (вместе – А ты кто)

Волк: Я, Волк – зубами щелк. Пустите меня к вам пожить.

Дети: Заходи, всемером веселее.

Воспитатель: Живут они в Теремке, горя не знают. Но вскоре появился около Теремка Медведь и спрашивает:

Медведь: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун.

Заяц: Я, Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка.

Ежик: Я, Ёжик-без головы и без ножек.

Волк: Я, Волк – зубами щелк. (вместе – А ты кто)Медведь: Я, Медведь. Пустите меня к себе жить.

Дети: Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу и рвет нарисованный теремок-1)Воспитатель: И полез Медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать. Заплакали зверята:

Дети: - Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый дом. Большой и будем жить.

Воспитатель: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома разматывая рулон бумаги с нарисованным Теремком-2). Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате. Пригласили они друзей. А для чего, ребята, они друзей пригласили? (Ответы детей). Правильно – на новоселье. А для чего справляют новоселье? (ответы детей). Молодцы, чтобы угостить друзей и показать свой новый дом. Поэтому мы с вами тоже угостим наших гостей, друзей и покажем наш новый красивый Теремок. (Дети угощаются сладким сами и угощают гостей). Ну что, ребята, понравилась вам наша сказка? (ответы детей)

А что помогло построить новый дом так быстро (ответы детей)

Молодцы! Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по сказке «Теремок»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...