Конспект театрализованного занятия по сказке «Теремок»

Эмма Богаткина
Конспект театрализованного занятия по сказке «Теремок»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Театрализованного занятия по сказке «ТЕРЕМОК»

В средней группе

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи: 1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

3. Развитие речи детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

4. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

5. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

Оборудование: Нарисованные Теремок-1, Теремок-2, костюмы героев сказки, строительные инструменты

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение.

Сюрпризный момент: Угощение артистов и их друзей

Воспитатель: Ребята, у меня к вам предложение – хотите поиграть в сказку? (ответы детей). Тогда начнем.

Стоял в поле Теремок. Он не низок, не высок. Он не низок, не высок – стоял в поле Теремок.

Бежала мимо Мышка-норушка. Увидала она Теремок, удивилась. Постучала и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не ответил Мышке. И решила она поселиться в Теремке. Навела там порядок и стала жить. Скакала мимо Лягушка-квакушка. Увидала она Теремок. Удивилась. И решила она узнать, живет ли кто в теремке? Постучала и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи. Вдвоем веселее.

Воспитатель: Так и стали они жить. Дружно. Пролетал мимо Комар-пискун. Увидал теремок и решил узнать, живет ли кто в Теремке? Постучал и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка (вместе – А ты кто)

Ребенок: Я, Комар-пискун. Пустите меня к себе пожить.

Мышка, Лягушка: Заходи, втроем веселее.

Воспитатель: Так и стали жить – Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Комар-Пискун. Но скоро на опушке леса показался заяц. Прискакал он к Теремку. Понравился ему Теремок, постучал он и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун. (вместе – А ты кто)

Ребенок: Я, Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе пожить.

Дети: Заходи. Вчетвером веселее.

Воспитатель: Так и стали жить-поживать. Но под вечер к Теремку прибежала лиса. Обнюхала она Теремок и спрашивает:

Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун.

Заяц: Я, Зайчик-побегайчик. вместе – А ты кто)Ребенок: Я, Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе пожить.

Дети: Заходи, впятером веселее.

Воспитатель: Так и стали они жить-нетужить. Но скоро на полянке появился Ежик. Увидал он Теремок и так ему захотелось в нем пожить…. Постучался он и спрашивает:

Ежик: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун.

Заяц: Я, Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. (вместе – А ты кто)Ежик: Я, Ёжик-без головы и без ножек. Пустите меня к себе пожить.

Дети: Заходи. Вшестером веселее.

Воспитатель: И стали они жить. Живут дружно. Каждый занят своим делом: Мышка – запасы на зиму делает. Лягушка – еду готовит. Комар – теремок стережет. Заяц – на огороде работает. Лиса в доме – убирает. Ежик – белье стирает. Так бы и жили они – не тужили, но вскоре около Теремка появился Волк. Постучал он и спрашивает:

Волк: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун.

Заяц: Я, Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка.

Ежик: Я, Ёжик-без головы и без ножек. (вместе – А ты кто)

Волк: Я, Волк – зубами щелк. Пустите меня к вам пожить.

Дети: Заходи, всемером веселее.

Воспитатель: Живут они в Теремке, горя не знают. Но вскоре появился около Теремка Медведь и спрашивает:

Медведь: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Комар: Я, Комар-пискун.

Заяц: Я, Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка.

Ежик: Я, Ёжик-без головы и без ножек.

Волк: Я, Волк – зубами щелк. (вместе – А ты кто)Медведь: Я, Медведь. Пустите меня к себе жить.

Дети: Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу и рвет нарисованный теремок-1)Воспитатель: И полез Медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать. Заплакали зверята:

Дети: - Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый дом. Большой и будем жить.

Воспитатель: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома разматывая рулон бумаги с нарисованным Теремком-2). Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате. Пригласили они друзей. А для чего, ребята, они друзей пригласили? (Ответы детей). Правильно – на новоселье. А для чего справляют новоселье? (ответы детей). Молодцы, чтобы угостить друзей и показать свой новый дом. Поэтому мы с вами тоже угостим наших гостей, друзей и покажем наш новый красивый Теремок. (Дети угощаются сладким сами и угощают гостей). Ну что, ребята, понравилась вам наша сказка? (ответы детей)

А что помогло построить новый дом так быстро (ответы детей)

Молодцы! Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по сказке «Теремок»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...
Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета»
Предлагаю Вашему вниманию изготовление лэпбука по цветоведению для дошкольников. Делаем папку из бумажного скоросшивателя Лицевая сторона ( для...
Хорватия. Задар.
Путешествия - вещь, покупая которую, становишься богаче. Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о поездке в Хорватию и показать интересные места, где я...
«В один воскресный летний день мы вышли со двора». Фотозарисовки прогулки в лес.
Дорогие друзья! Уже давно никого не удивляет, что на образовательном портале "Маам" публикации содержат не только методические разработки, сценарии...
Фотоотчет во второй младшей группе. Тайна мыльных пузырей.
Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать из мыльной пены...