Папки-передвижки

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Индира Булатова
Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Этот конспект направлен на воспитание у детей интереса к истории русского народа, развитие эмоциональной сферы, приобщение к духовным ценностям, формирование связной речи.

Интеграция образовательных областей «познание», «здоровье», «коммуникация», «музыка», «художественная литература»

Публикация «Конспект театрализованной деятельности, Русская народная сказка „Маша и медведь“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать, использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность, так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Речевые: Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке : В правом углу – дом медведя. В нём находится печка, бочонок с мёдом, горшок с кашей, маленький столик. На стене висит портрет медведя. Большой короб на лямках и шапочка с нарисованными пирожками, спрятаны за домом. В левом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи (дверь, окно, фундамент дома украшен цветами. Середина группы – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

Действующие лица: Машенька, медведь, бабка, дед, подружки, белочки, зайчики, ведущий.

Костюмы: Детские театральные костюмы медведя, зайцев, белочек. Русские народные сарафаны для Маши, ведущей, подружек. Фартук, косынка, юбка - для бабки. Рубаха, кушак, кепка – для деда.

Ход занятия

Дети заходят и видят предметы на столе; колобок, туфелька, стрела.

Воспитатель

Ребята, у нас сегодня необычная встреча

И воспитатель задает вопрос: Ребята, а что вы видите на столе, вокруг?

Дети отвечают.

-А, откуда они взялись?

Из сказок.

А, из каких сказок?

Правильно ребята.

А, кто знает, что такое сказка? Какие чудеса в них происходят? Кто их пишет?

Дети отвечают.

Ребята, а вам нравятся сказки?

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Тогда я вам предлагаю разыграть одну сказку. А какую сказку ребята, вы узнаете, отгадав загадку.

По лесу медведь идёт,

Кроху в коробе несёт.

У медведя пожила,

К бабе с дедом ей пора.

(Маша и медведь)

Правильно. Это из сказки «Маша и медведь».

А, давайте вспомним героев этой сказки.

Маша, медведь, дед, баба.

Правильно, ребята. А, кто мне скажет какая у нас Маша в этой сказке? А, какой медведь?

Правильно, ребята.

Слышите, уже звучит волшебная музыка, и приглашает нас в сказку.

Мальчик

Итак, внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление!

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Ход сказки

Ведущий: Дед Иван да бабка Даша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Деда с бабой уважала

И во всём им помогала.

Маша : (говорит под музыку)

Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

Им во всём конечно помогу,

В доме чисто приберу, пол везде я подмету,

Потому что очень их люблю. (имитирует, как подметает)

Вбегают подружки, танцуют. (Хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»)

Подружка 1: Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Маша : Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов-ягод принесу.

Подружка 2

Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Подружка 3:

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подружка 1:

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят…

Маша : Бабушка, дедушка - ну отпустите!

Дед:

Эх, когда я молод был

Часто по грибы ходил,

Сыроежки собирал,

Грузди, рыжики искал.

Суп грибной я обожаю,

Отпустить тебя решаю.

Бабка: Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Ведущий: Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша : Ой, смотри, я гриб нашла!

Подружка 1 (догоняет Машу)

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Маша : Вон еще гриб впереди!

(Убегает за деревья, слышится только ее голос.)

Маша : (из-за деревьев)

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники.

Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

Подружка 3: Где ты, Машенька, вернись,

Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка 2: (грустно)

Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Ведущий:

Думала Маша, что знает дорогу,

Но оказалось, знает немного,

И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,

Села Маша на пенёк

И проплакала денёк.

Маша : Не найти домой дорожки.

Страшно мне. Устали ножки.

Ведущий: Зайцы, белки прискакали,

Машу дружно утешали,

Чтобы ей не горевать,

Стали весело плясать.

(Хоровод вокруг Маши)

Белочка 1: Девочка-красавица, только ты не плачь! (гладит её по голове)

Белочка 2: Вот тебе орех,

Будь же веселее всех!

Маша : Потерялась я в лесу

И до дома не дойду.

Зайчик 1:

Возле речки, за опушкой

Видел я одну избушку,

Кто-то всё же там живёт,

Грустно песенки поёт.

Зайчик 2: Ты беги туда, спроси,

Как дороженьку найти.

Маша :

Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!

Пока не стемнело, избушку найду

И у хозяев дорогу спрошу! (машет рукой на прощанье и отправляется в путь)

Ведущий: Маша идет по лесу, оглядывается, кричит: «Ау! Ау!».

Увидела избушку. Подходит к избушке, стучит, снова стучит, прислушиватся.

А в избушке жил медведь.

Дверь забыл он запереть.

Маша толкает дверь, она открывается.

Маша : К дому долгая дорога.

Отдохну -ка здесь немного.

Ведущий: Входит в избушку.

Вечером пришел медведь

Стал от радости реветь…

Медведь :

Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Я малиной угощу.

Но домой не отпущу.

Маша (огорченно) Что ж поделать? Хоть не рада,

Жить в лесной избушке надо!

Медведь :

Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Отдохнуть приляг в кровать.

Только, чур, не убегать!

Ведущий:

Вот, уснул большой Медведь,

Перестал он песни петь,

Только Маша не спала,

Думу думала она.

Маша (радостно) Ай да Маша, молодец!

Догадалась наконец!

Маша : Сыплю я на стол муку.

Замешу я тесто.

Пирожков я напеку,

Только интересно. (имитирует действия)

Догадается или нет,

Мишка косолапый,

Что я в коробе сижу,

Еду к деду с бабой!

Ведущий: Маша вносит в избу большую корзину, прячет ее под стол. Входит медведь.

Медведь : Что ты, Машенька печёшь?

И о чём ты там поёшь?

Маша : Напекла я пирожки,

Ты в деревню их снеси,

Бабу с дедом угости.

По дороге только, знай,

Пирожки не вынимай,

А я сяду на сосну,

За тобою прослежу.

Медведь : Ладно, Маша, отнесу.

Только выйду, посмотрю,

Вдруг там дождичек идёт,

Пирожки твои зальёт.

В это время Маша прячется в короб. На голову одевает шапочку с пирожками. Входит медведь, взваливает короб на плечи и шагает в лес.

Шел Потапыч, притомился,

У пенька остановился.

Медведь : Сяду, что ли, на пенек.

Съем румяный пирожок!

Маша (выглядывая из корзинки, за спиной медведя)

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Ведущий: Мишка вздрогнул, оглянулся,

О пенек чуть не споткнулся.

Медведь (удивленно озираясь).

Ох, глазаста эта Маша!

Знать, идти придется дальше.

Высоко, видать, сидит —

Далеко она глядит.

Медведь (подходя к другому пеньку, присаживаясь)

Ох-ох-ох. Устали ноги.

До чего ж хорош пенек.

Сяду, съем-ка пирожок!

Маше тут не углядеть.

Маша : Ошибаешься, Медведь.

Все я вижу, все я слышу!

И не вздумай даже, Миша,

Ты садиться на пенек.

Есть румяный пирожок!

Ведущий: Мишка очень удивился,

У пенька остановился.

Медведь : Где же девочка сидит.

Что далёко так глядит?

Эта Маша — всех хитрей!

Побегу-ка поскорей (идет к дому Маши)

Медведь (подходя к дому)

Уф. Закончена работа—

Вот он дом, а вот ворота. (Стучит в ворота.)

Кто тут в доме? Отпирайте

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша,

Дорогая внучка ваша.

(Выходят бабушка с дедушкой.)

Дед: Ну, а где ж она сама?

Маша : Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает бабушку и дедушку)

Медведь : Ох! ты, Машенька моя!

Обманула ты меня!

Маша : (подходит к медведю, гладит по голове, выходят все участники сказки)

Ты, Мишутка, не грусти,

За обман меня прости.

И пословицу одну

Ты, Мишутка, заучи.

А пословица такая:

Пословицу все герои говорят вместе:

Нет милей родного края,

И милей твоих родных.

Лучше бабушки и деда,

Лучше пап, и лучше мам

Никого на свете нет.

Ребята, а вам понравилось разыгрывать сказку?

Ответы детей.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

– А на память о нашем замечательном путешествии в сказку я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возрастаРусская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста Дети очень любят,когда им читают книги. Но самые любимые книжки для всех детей-сказки. Сказки оказывают значимое воздействие на эмоциональное.

Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа)Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: -Закрепить умение наклеивать готовые формы; -Формировать интерес к русским народным сказкам; -Формировать интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Конспект театрализованной деятельности по формированию КГН в старшей группе «Маша и Королева чистоты»Конспект театрализованной деятельности по формированию КГН в старшей группе «Маша и Королева чистоты» Автор: Сиденко Ю. В. Действующие лица: Девочка Маша, гребешок, зуб-1, зуб-2, Бабушка мочалка, дедушка мыло, тюбик-1, тюбик-2, гребешковый.

НОД по ОО: «Коммуникация» Русская народная сказка «Петушок и Бобовое зернышко» — 2 я младшая группа Образовательная область: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы Цели: -знакомить с русскими народными сказками:развивать.

Пластилиновая сказка по пожарной безопасности «Маша и Медведь»Пластилиновая сказка по пожарной безопасности «Маша и Медведь» Хотим поведать вам одну историю про Машу и его друга Мишу. Дело было в середине июля. Стояла жаркая безветренная погода. Дождей не было.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей». Присказка. Песня Е. Д. Макшанцевой «День рождения» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Физическая культура", "Коммуникация", "Познание". Виды.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД