Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Репка»

валентина кочетова
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Репка»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование к спектаклю: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, домик, плетень, лейка, лопата, самовар, репка, музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в зал

– Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– Ребята, а вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Артисты могут пройти в нашу костюмерную и превратиться в героев сказки, а зрители занять свои места.

Открывается занавес под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Репку на новый лад»

Вам покажет детский сад!

Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

I

Дед и баба жили-были.

(входят под музыку, садятся за стол, изображают, что пьют чай)

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка. (каждый выходит под музыку)

Вот сказал однажды дед:

Дед: «Дабы вкусный был обед,

Что тут думать и гадать,

Надо репку нам сажать!

Отвечала внучка деду:

Внучка: «Будем соблюдать диету!»

Жучка вторила в ответ:

Жучка: «Лучше репки в мире нет

Говорила кошка:

Кошка: «Да-а!

Репка – вкусная еда

Только мышка промолчала,

Головою покачала.

И сказала бабка строго:

Бабушка: «Вы кончайте разговоры!

Времени у нас немного,

Дед, иди сажай ты, с Богом!»

II

Разошлись все, кто куда

И наши себе дела:

Дед пошёл копать, сажать,

Удобрять и поливать,

Бабка – стряпать и стирать,

Убираться и вязать,

Внучка - книжку почитать,

Да с подружками гулять,

Жучка – косточку глодать

И хозяйство охранять,

Кошка шёрстку прилизать,

Да и мышку погонять. (дети выполняют действия по тексту)

Занавес закрылся.

Мышка: Засиделись вы, наверно

Выходите же скорее

Будем с вами мы играть

И друг друга развлекать.

Зрители вместе с мышкой играют на музыкальных инструментах. Мышка убегает за занавес.

Занавес открылся.

III

Подрастающую репку

Холил и лелеял дедка!

Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!

В книгу Гиннеса она

Претендует без труда. (действия деда по тексту)

Бабка: «Что за чудо! Что за диво!»

Внучка: «Репка наша так красива

Жучка: «До чего же хороша!»

Кошка: «Видно – вложена душа!»

Только мышка промолчала,

Головою покачала.

IV

Вот тянуть подходит дед,

Только сил у деда нет,

Дед: «Ох-ох-ох!» - запричитал

И жену в подмогу взял:

Дед:«Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!»

Бабка - за дедку, дедка - за репку…

Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: «Рекордсменка наша репка

В землю села очень крепко

Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…

Внучка «Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай

Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Жучка «Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!»

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

Кошка:«Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!»

Дед промолвил:

Дед: «Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно

Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

V

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда (хором)

Потрудились мы на славу,

Отдохнуть теперь бы надо

Будем с вами мы играть

И друг друга развлекать.

Дети все вместе исполняют танец «Превращения»

В конце представляются исполнители ролей.

Занавес закрывается.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Репка»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...