Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Репка»

валентина кочетова
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Репка»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в средней группе „Репка“» размещена в разделах

воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование к спектаклю: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, домик, плетень, лейка, лопата, самовар, репка, музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в зал

– Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– Ребята, а вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Артисты могут пройти в нашу костюмерную и превратиться в героев сказки, а зрители занять свои места.

Открывается занавес под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Репку на новый лад»

Вам покажет детский сад!

Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

I

Дед и баба жили-были.

(входят под музыку, садятся за стол, изображают, что пьют чай)

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка. (каждый выходит под музыку)

Вот сказал однажды дед:

Дед: «Дабы вкусный был обед,

Что тут думать и гадать,

Надо репку нам сажать!

Отвечала внучка деду:

Внучка: «Будем соблюдать диету!»

Жучка вторила в ответ:

Жучка: «Лучше репки в мире нет

Говорила кошка:

Кошка: «Да-а!

Репка – вкусная еда

Только мышка промолчала,

Головою покачала.

И сказала бабка строго:

Бабушка: «Вы кончайте разговоры!

Времени у нас немного,

Дед, иди сажай ты, с Богом!»

II

Разошлись все, кто куда

И наши себе дела:

Дед пошёл копать, сажать,

Удобрять и поливать,

Бабка – стряпать и стирать,

Убираться и вязать,

Внучка - книжку почитать,

Да с подружками гулять,

Жучка – косточку глодать

И хозяйство охранять,

Кошка шёрстку прилизать,

Да и мышку погонять. (дети выполняют действия по тексту)

Занавес закрылся.

Мышка : Засиделись вы, наверно

Выходите же скорее

Будем с вами мы играть

И друг друга развлекать.

Зрители вместе с мышкой играют на музыкальных инструментах. Мышка убегает за занавес.

Занавес открылся.

III

Подрастающую репку

Холил и лелеял дедка!

Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!

В книгу Гиннеса она

Претендует без труда. (действия деда по тексту)

Бабка: «Что за чудо! Что за диво!»

Внучка: «Репка наша так красива

Жучка: «До чего же хороша!»

Кошка: «Видно – вложена душа!»

Только мышка промолчала,

Головою покачала.

IV

Вот тянуть подходит дед,

Только сил у деда нет,

Дед: «Ох-ох-ох!» - запричитал

И жену в подмогу взял:

Дед:«Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!»

Бабка - за дедку, дедка - за репку…

Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: «Рекордсменка наша репка

В землю села очень крепко

Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…

Внучка «Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай

Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Жучка «Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!»

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

Кошка:«Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!»

Дед промолвил:

Дед: «Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно

Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

V

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда (хором)

Потрудились мы на славу,

Отдохнуть теперь бы надо

Будем с вами мы играть

И друг друга развлекать.

Дети все вместе исполняют танец «Превращения»

В конце представляются исполнители ролей.

Занавес закрывается.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Репка»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД