МААМ-картинки

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»

Людмила Рузанова
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

2. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.

3. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

4. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Развивать интерес детей к сценическому искусству, развивать двигательную активность, способность использовать накопленные музыкальные впечатления, творчество, воображение, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.

5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, нравственно-эстетические чувства дошкольников, доброжелательность, любовь к фольклору. Поощрять творческую инициативу.

Возрастная группа : дети 5-6 лет.

Предварительная работа:

Чтение и беседа по сказке “Как собака друга искала”.

Чтение русских народных и мордовских сказок.

Игры: “Четвёртый лишний”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”.

Игры с загадками: “Узнай по описанию”.

Игра по потешке “Черный ворон”.

Повторение пословиц: “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”, “За работу и награда”, “Друзья познаются в беде” и др.

Рисование на тему «Мои любимые сказки»

Материал: Панно “Лес”, домик-избушка человека. Маски для персонажей: собачка, мышка, лягушка, заяц, медведь, волк, ёж. Муляжи продуктов-сосиска, курочка. Мордовский народный костюм для человека.

Оборудование: Магнитофон, диск со звуками природы, музыкальный инструмент -металлофон.

Действующие лица:

Рассказчик1-воспитатель,

Рассказчик2-ребенок,

Ребенок-человек,

Ребенок-собака,

Ребенок-мышка,

Ребенок-заяц,

Ребенок-волк,

Ребенок-медведь,

Ребенок-лягушка,

Ребенок-ёж

Остальные дети-зрители

Ход :

Рассказчик-воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Пальчиковая гимнастика-приветствие «Здравствуй солнце золотое» :

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Все живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке.

Рассказчик-ребенок :

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки, слаще ягоды любой.

Рассказчик-воспитатель :

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Рассказчик-ребенок :

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Мордовская народная, но доселе модная!

Здравствуйте, добры молодцы,

Да красны девицы.

У меня есть народная игра “Ворон”

Вы не против детвора?

За руки беритесь дружно. (ходят по кругу)

Ой, ребята та – ра - ра

На лугу стоит гора. другую сторону)

А на той горе дубок

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах. (Выставляют поочередно правую затем левую ноги).

В позолоченных серьгах. (Показывают сережки).

Черный ворон на дубу. (Имитируют игру на трубе).

Он играет во трубу

Труба точенная, позолоченная (хлопают)

Труба ладная,

Песня складная.

Ой, заигралась я с вами, а про сказку совсем забыла.

Рассказчик- воспитатель :

Времени терять не будем зря,

Отправляемся друзья.

Сказка двери отвори

Путь дорогу покажи. (металлофон - музыка)

Идите за мной. Садитесь на пенечки.

Послушайте загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по мордовской сказке «Как собака друга искала».

Рассказчик-воспитатель : Жила-была собака. Живёт себе одна-одинёшенька, и так ей скучно и грустно стало.

Ты, собачка, не грусти,

Что случилось расскажи?

Собачка :

Без друга плохо жить,

Не знаю как мне быть?

Рассказчик-ребенок :

Ты собачка не грусти,

Лучше друга поищи.

Собака : Как же друга мне найти, да такого, чтоб никого не боялся. Вот трудная задача. Пойду, поищу его в лесу.

Фонограмма “лес, птицы”.Выставляется панно ЛЕС.

Рассказчик- ребёнок :

Мы пришли в сказочный лес

Полон он загадок и чудес

Здесь деревья стоят

И листвою шелестят.

Звери разные живут,.

Птицы звонкие поют.

Надо, надо торопиться

Нас торопят ноженьки

Да зовет дороженька.

Рассказчик- воспитатель : Идёт она по лесу, вдруг слышит

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал (идёт навстречу заяц).

Встретила собака зайца.  

Собака  : Давай с тобой дружить, вместе жить! 

Заяц:  Давай! 

Я зайчик маленький в лесу

Очень всех боюсь я:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Я от страха так дрожу,

Что кусты шатаются.

Очень сложно мне так жить,

И всего пугаться!

Рассказчик- воспитатель : Вечером нашли они место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. (Мышка пробегает вокруг них). Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.  

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест! 

Рассказчик-воспитатель :

Кто боится всех на свете?

Это — заяц, знают дети.

И от шороха любого,

И от волка злого-злого,

И от рыженькой лисы,

У него дрожат усы.

К спинке ушки прижимая,

Всех боится серый зая,

Он боится даже мышки,

Потому что, он — трусишка!

Собака : Неважный это друг, волка боится.  

Рассказчик : Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать.  Встретила волка и говорит.

Собака : Волк, давай дружить, вместе жить.  

Волк : Давай, вместе веселее

Хожу, брожу, я серый волк

И зубами щёлк, да щёлк

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке.

И стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Физкультминутка «Друзья»

Друзья все вместе спозаранку,

Утром делают зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз – нагнулись, два – нагнулись,

Руки шире разведем и наклонимся потом.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Рассказчик : Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. (Лягушка прыгает вокруг них) Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.  

Волк:  Ах ты эдакая – разэдакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас! 

Рассказчик- воспитатель :

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Собака : И волк боится. Уж лучше подружиться с медведем.

Рассказчик : Пошла она к медведю.  Встретила его в глухом овраге.

По завалам, по оврагам 

Ходит он хозяйским шагом.  

Любит мишка сладкий мёд 

Да малину с веток рвёт.

Медведь:

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Сплю я зиму всю в берлоге.

И о лете до весны

Мне цветные снятся сны.

Собака : Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.  

Медведь: Ладно, пойдём ко мне в берлогу.  

Рассказчик-воспитатель : А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал (Ёжик пробегает вокруг, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.  

Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.  

Собака : Ну и дела!

Рассказчик : - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.  

Собака : Человек, давай дружить, вместе жить.  

Человек: Давай.  

Человек собаке друг-

Знает это каждый,

Даже звери все вокруг

Вам об этом скажут.

Рассказчик- воспитатель : Накормил он собаку, конуру тёплую построил ( ставит миску с муляжами продуктов :сосиской и курочкой). Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся.

Собаки! Бог вас людям дал в награду,

Чтоб грели сердце, радовали глаз.

Как мало вам от человека надо,

Как много получает он от вас.

Когда собака с человеком рядом,

Уходит из души по каплям зло.

Она всегда поймет вас с полувзгляда,

Наполнит дом уютом и теплом.

Вот мы посмотрели с вами сказку. Ребята, о чем-же в сказке рассказывается (О дружбе).А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Кто вспомнил, назовите? (Дети называют пословицы)

Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”.

“Друзья познаются в беде”.

“Всякая дорога вдвоем веселей”

“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Рассказчик- воспитатель :

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!

Рассказчик- ребенок :

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!

Все дети (хором) : Без друга плохо жить, запомнить надо!

Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде!»

Сказки Вы не забывайте,

С интересом их читайте

В гости ждём мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

До встречи!

Артисты, зрители! Все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Список литературы и интернет-источников:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – М., 1997.

2. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. - М. : Школьная пресса, 2005.

3. Ушакова О. С. и др. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М. :ТЦ "Сфера", 2014

5. М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. -М. :ТЦ "Сфера", 2001.

6. Учите детей отгадывать загадки : пособие для воспитателя детского сада / Ю. Г. Илларионова - Изд. 2-е, дораб. - Москва : Просвещение, 1985.

7. https://www.maam.ru/detskijsad/dramatizacija-mordovskoi-skazki-kak-sobaka-druga-iskala.html

8.https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/05/25/dramatizatsiya-mordovskoy-narodnoy-skazki-kak-sobaka

Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект образовательной деятельности по мордовской народной сказке «Как собака друга искала» Конспект образовательной деятельности по мордовской народной сказке «Как собака друга искала» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ городского.

Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет Составлен: воспитателями: МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Трофимовой М. В. и Чижиковой Н. В. Тема: «Мы построим новый дом, чтоб зверята.

Сценарий для театрализованной деятельности «Рукавичка на новый лад» по мотивам русской народной сказки Рукавичка на новый лад Автор Рябцевой С. Ю. По мотивам русской народной сказки Рукавичка Действующие лица: Автор: Дед: Баба: Мышка: Лягушка:.

Сценарий спортивной сказки «Как Маша Витю искала» На сцену выходит из-за кулис Маша, в руке телефон Маша: Ну что за ребёнок! На звонки не отвечает, смс-ки не читает…Зачем ему только телефон.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» в старшей группе Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группыЦели:.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек»Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек» Учитель-логопед высшей категории Пехова Татьяна Николаевна Воспитатель первой категории Максимовская Татьяна Владимировна МБДОУ ДС № 315.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Сценарий Театрализованной деятельности.

Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала»Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала» Видео театральной постановки сказки "Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала" Предлагаю вашему вниманию театральную постановку сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 23:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД