Получи документы

Конспект театрализованной деятельности «Вежливое слово» (подготовительная группа)

Марина Князева
Конспект театрализованной деятельности «Вежливое слово» (подготовительная группа)

Программные задачи:

Дать детям понятие «слово». Воспитывать коммуникативные качества детей. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Привлекать детей к режиссерской работе.

Материал:

Книга, кукла, карандаш, мяч, Петрушка (кукла, игрушки би- ба –бо (собака, петух, обезьяна и др., ширма.

Ход занятия

(раздается звон колокольчика, из-за ширмы появляется Петрушка)

Петрушка: (поет песню)

Мы едем, едем, едем в далекие края!

Веселые соседи, хорошие друзья!

Нам весело живется, мы песенку поем,

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Вежливое слово“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

А в песенке поется о том, как мы живем!

Тра- та –та, тра- та- та, мы везем с собой кота.

Чижика, собаку, Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая, вот кампания какая,

Вот компания какая (замечает детей)

Петрушка: Ого! А куда это я попал?

Дети: В детский сад!

Петрушка: Здорово! А что вы тут делаете?

Дети :Играем, дружим, занимаемся интересными и полезными делами.

Петрушка: Это хорошо! А я был сегодня в гостях у своих друзей и они почему то на меня обиделись. Может вы мне поможете понять почему?

Я пришел к своему другу кролику рано утром и постучал в двери, правда кролик еще спал, но я же уже пришел!Я ему сказал, что хочу вкусное, сладкое пирожное и побольше! Кролик угостил меня кусочком торта, но мне было мало, и поэтому я сразу же пошел к своей подружке кукле Ксюше, которая дала мне много конфет. Конфеты я тоже все съел и побежал дальше гулять, но мне показалось, что и Ксюша и кролик были какие-то странные, мне показалось, что они на меня обиделись. Вы не подскажите, почему?

Дети: Ты забыл сказать им волшебные слова.

Петрушка : Какие такие слова? И вообще, что такое слово?

Воспитатель: Дорогой, Петрушка! Все предметы имеют свое название, например :кукла, книжка, карандаш. (берет предметы и просит, чтобы дети сами их назвали).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все предметы. И сказали много слов. Повторите эти слова.

(дети повторяют слова с опорой на предметы.)

- А теперь внимательно послушайте, сколько я произнесу слов : дом, цветок.

(Два слова.) Какое первое слово? (Дом.) Какое второе слово? (Цветок.) А сейчас придумайте каждый по одному слову. (дети придумывают.) Придумайте каждый по два слова. (дети произносят слова, педагог следит за тем, чтобы дети не соединяли слова союзом «и».

Петрушка: ну про слово то я понял, а какое такое волшебное слово?

Воспитатель: Ребята помогите Петрушке!

Дети: Это вежливое слово мы называем волшебным!

Петрушка: Ну не знаю я таких слов!

Воспитатель: Ну тогда Петрушка посмотри вместе с ребятами сказку о вежливых словах. (садится за ширму, с помощью кукол разыгрывается спектакль «Вежливые слова» (Э. Машковская)

Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Ежик: Мне поближе, плохо вижу, вот…

СПАСИБО! Ну, пойду!

Воспитатель: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

БЛАГОДАРЮ- доброе словечко.

Воспитатель: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и утят!

Воспитатель: И прокрякала утка

ДОБРОЕ УТРО!

Прискакал олень.

Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене, и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

ПОЖАЛУЙСТА!

Воспитатель: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите- мой совет!

Не стучите, не рычите,ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Воспитатель: Кассир билет медведю не дал. Косолапый зарыдал.

Петрушка: Ребята, что же делать косолапому?

Дети: Нужно сказать вежливые слова. (Дети говорят вежливые слова, косолапый получает билет.)

Петрушка: Ага я понял!Я не говорил волшебных слов своим друзьям, вот почему они на меня обиделись!Какие вы молодцы, так помогли мне. Давайте с вами поиграем!

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее разбирайте.

Ах, игрушки, сущий клад,

Разбирайте нарасхват!

(Петрушка раздает детям игрушки театра би-ба-бо и предлагает голосом своего персонажа (своей игрушки) спеть песенку, рассказать стихотворение, потешку, сказку, загадать загадки. Все желающие прячутся за ширму, концерт начинается.

После окончания Петрушка благодарит детей, прощается и уходит к своим друзьям

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная образовательная программа:… Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД:.

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Пичурина Надежда Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Вежливое слово» Конспект открытого занятия НОД в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Познание» по разделам «Развитие речи», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группе Тема. «Вежливое слово». Цель: формирование представлений о вежливости, доброте. Закрепление культы общения и поведения. Поддержание желания.

Конспект театрализованной деятельности «Козочки и волки» (вторая младшая группа) Занятие 12. Цели: Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; Учить детей взаимодействовать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путаница» (средняя группа) Программные задачи: Воспитывать внимание, развивать выразительность речи и движений, эмоциональную раскрепощенность, развивать умение импровизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа) Программные задачи : Развивать интонационную выразительность речи, артикуляцию. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к инсценированию.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа) Перспективное планирование по театрализованной деятельности Старшая группа. Развитие творчества детей, через театральную деятельность Настольный.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В театре кукол» (вторая младшая группа) Знакомить с искусством театра; дать преставление о его атрибутике (Афиша, зрительный зал, билеты, учить правилам поведения в театре; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «Вежливое слово» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД