Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности «Волшебная шляпа профессий»

Татьяна Пикашова
Конспект театрализованной деятельности «Волшебная шляпа профессий»

Пикашова Т. В., Пикашова И. И.

Муниципальное Бюджетное Учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти

Конспект театрализованной деятельности

для детей старшей группы «Колосок»

на тему: «Волшебная шляпа профессий»

Воспитатели: Пикашова Т. В.,

Пикашова И. И.

Музыкальный руководитель:

Круглова И. В.

г. о. Тольятти 2018 год

Конспект театрализованной деятельности для старшей группы «Колосок»

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Волшебная шляпа профессий“» размещена в разделах

на тему: «Волшебная шляпа профессий»

Цель: обогащать знания детей о профессиях посредством театрализованной деятельности, развивать актерские способности детей, речевую активность.

Задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя, парикмахера, врача, дворника, вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; продолжать активизировать речь и словарный запас детей; закрепить умение передавать стихотворный текст, отгадывать загадки о профессиях; развивать актерские способности детей, тренировать силу голоса, память и творческое воображение.

Развивающие: развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление, любознательность, наблюдательность, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными;

Воспитательные: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, беседы, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, разучивание с детьми стихов о профессиях, подготовка костюмов и атрибутов для детей, подборка музыки.

Театральная постановка : «Волшебная шляпа профессий» гр. «Колосок»

Ф. Под музыку выходят дети 1. Ведущий: Предлагаем вам мы тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом, Создал человек трудом!

Тема наша вам ясна? О профессиях она.

2. Ведущий: Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Вы очень много знать должны!

Ребё нок: Очень много мы читали, Узнавали, выбирали, И решили: Соберёмся и все вместе разберёмся Чья профессия важней, интересней и нужней.

Ведущий: Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

Дети:

Я мечтаю стать портнихой. Много сшить пальто и шляп. И для мам, и для ребят.

А я мечтаю поваром стать. И вкусные плюшки для всех выпекать.

Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.

В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.

Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.

1

Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Книги добрые читать.

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть! Сегодня многие важны, И актуальны, и нужны!

Ведущий: Вот о тех, кто создает, Строит, учит, иль поет, Мы сейчас поговорим, Нашу сценку посвятим!

Ф. Звучит музыка Выходит Волшебница и выносит волшебную шляпу и оставляет её на столе, в ней предметы (ручка, расчёска, бинт, метёлку кладёт рядом. Волшебница : Здравствуйте! Я добрая Волшебница. Я в гости к вам пришла. И шляпу я волшебную ребятам принесла. А в шляпе той загадки. Найдите к ним отгадки. До свидания (уходит)

Ф. Под музыку выходит Буратино Буратино: Скучно что-то? Что же делать? Вот бы что-нибудь найти! Или повстречать кого-то… Что же это на пути? (видит шляпу, удивляется) Вот так да! Так это ж шляпа! Интересно-интересно! А шляпа эта не пуста Тут, наверное, предметы Собрались все неспроста! Ф. Под музыку выходит Мальвина, подходит к Буратино Мальвина: Здравствуйте! Я Мальвина. Буратино: Здравствуй, милая Мальвина! Знаю, что поможешь На любой вопрос ответ Дать ты точно сможешь!

2

Мальвина: Рада я помочь тебе, добрый Буратино. Дай-ка шляпу мне сюда. Ах! Здесь орудия труда!

Надо срочно их вернуть Отправляемся мы в путь!

Вместе говорят: Шляпа, шляпа помоги (вместе держат шляпу) Путь – дорогу укажи! Ф. Звучит музыка. Они проходят круг, кладут шляпу на стол.

Буратино: Что же это за предмет? (из шляпы достаёт ручку)

Точный кто мне даст ответ!

Ну, орудие труда,

Кто придёт сейчас сюда?

Ф. Под музыку выходит учительница, в руке большая тетрадь. Учительница: Громко прозвенел звонок, В классе начался урок, Знает школьник и родитель – Проведёт урок… Все дети: (Учитель) Учительница:

Молодцы. Правильно отгадали. Я учительница.

Мальвина:

Значит это ваша ручка. (Да) Возьмите, пожалуйста. Учительница: Спасибо. До свидания. (берёт ручку, делает маленький круг вокруг Бур. и М. и уходит)

Буратино: Хороша профессия!

Нечего сказать!

Только хочется, друзья,

Еще мне поискать!

Буратино: Что же это за предмет? (из шляпы достаёт расчёску)

Точный кто мне даст ответ!

Ну, орудие труда,

Кто придёт сейчас сюда?

Ф. Под музыку выходит парикмахер.

Мальвина: Очень рады мы гостям,

Проходи смелей.

И загадку про себя загадай скорей.

3

Парикмахер: Дайте ножницы, расческу, Я вам сделаю причёску И, конечно, непременно, подстригу вас современно. Кто я? Все дети: (Парикмахер)

Парикмахер:

Молодцы. Правильно отгадали. Я парикмахер.

Мальвина: Значит это ваша расчёска. Возьмите, пожалуйста. Парикмахер: Спасибо. До свидания. (берёт расчёску, делает маленький круг вокруг Бур. и М. и уходит)

Буратино: Хороша профессия!

Нечего сказать!

Только хочется, друзья,

Еще мне поискать!

Буратино: Что же это за предмет? (из шляпы достаёт бинт)

Точный кто мне даст ответ!

Ну, орудие труда,

Кто придёт сейчас сюда?

Никто не идёт.

Мальвина: Мы не будем унывать. Давай лучше танцевать. Ф. Танец «Полька» (танцуют, кружатся, Буратино спотыкается, падает, плачет)

Буратино: Ой! Мне больно! Ой! Ой! Ой! Помогите! И врачей скорей зовите! Мальвина: Не волнуйся и не плачь – Тебе обязательно поможет Врач. (берёт телефон, звонит) «Ф. «Звонок» Мальвина: Приезжайте, Помогите Буратино полечите.

Ф. «Сирена» Под музыку выходят Врач и Медсестра Врач: У врачей работы много. Скорой помощи – дорогу. Ведь она спешит к больным Чтоб помочь скорее им. 4 Медсестра: Мы работу свою знаем – Буратино мы спасаем. Будет пациент здоров. Это дело Докторов. (достаёт пластырь из аптечки, наклеивает Бур.)

Буратино: Ой! Спасибо вам Врачи. Вы мне очень помогли.

Мальвина: Значит это ваш бинт. Возьмите, пожалуйста.

Врач: Спасибо. До свидания. (врач берёт бинт, делают маленький круг вокруг Б. и М. и уходят)

Буратино: Хороша профессия!

Нечего сказать!

Только хочется, друзья,

Еще мне поискать!

Буратино: Что же это за предмет? (достаёт метёлку)

Точный кто мне даст ответ!

Ну, орудие труда,

Кто придёт сейчас сюда?

Ф. Под музыку выходит дворник Дворник: Чтобы город был красивым, И уютным и любимым, Улицы я подметаю, Мусор всякий убираю Кто я? Все дети: (Дворник)

Мальвина: Это дворник. А вот и метёлка. Возьмите, пожалуйста. (даёт метёлку дворнику) Дворник: Нет. Спасибо. У меня своя метла есть. А эту отдай Буратино. Пусть он мне поможет. (Мальвина отдаёт метлу Буратино)

Ф. Танец «Дворник и Буратино подметают метёлками дорожки»

Дворник:

За работу я тебя благодарю. Трудиться дальше ухожу.

5

Буратино: Профессии бывают разные,

Но все они такие важные. Повар, плотник и шофёр, Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Мальвина: Прекрасных профессий На свете не счесть И каждой профессии - Слава и честь!

Ф. ЧАСТУШКИ

1. Ведущий: А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Все: Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!

2. Ведущий: Мир профессий изучив, Намотай себе на ус: Все: Все работы хороши, Выбирай себе на вкус.

1. Ведущий: Спасибо за внимание. Всем – До свидания!

Ф. Под музыку дети уходят

6

Используемая литература:

•Журнал «Воспитатель» 2016 г.

• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)

• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] :

учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд- во "Николаев", 2012. – 125 с.

• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?

• Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014.

Сайт www.navigatum.ru Дошкольникам о профессиях и труде

www.Viki.rdf.ru

https://pochemu4ka.ru/

www.SkyClipArt.ru!

https://community.livejournal.com/presentasii/1348.html

7

Публикации по теме:

Театр — это волшебная страна. Организация уголка театрализованной деятельности в группе ДОУТеатр — это волшебная страна. Организация уголка театрализованной деятельности в группе ДОУ еатр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность.

«Волшебная шляпа!»«Волшебная шляпа!» Эта шляпа -не простая! Эта шляпа - игровая! Можно её в руки взять и немножко поиграть! Здесь живут зверюшки: - волки, зайки, мишки.

Фотоотчёт о празднике «Волшебная шляпа», посвящённом Дню материФотоотчёт о празднике «Волшебная шляпа», посвящённом Дню матери Фотоотчёт праздника, посвящённого Дню Матери «Волшебная шляпа» Под музыку входят дети. Становятся полукругом Вед: Прекрасный праздник —.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий». Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Обучать рассказыванию методом моделирования.

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Шляпа для мамы» НОД по изобразительной деятельности (Аппликация) в младшей группе на тему «Шляпа для мамы» Цель: учить детей украшать шляпу. Программное.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Профессий много на земле» в старшей группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей.

Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна» Автор проекта: Абдрахманова Фаниля Фаритовна. Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель Проект долгосрочный.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «Волшебная шляпа профессий»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 10:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД