МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» (3 фото)

Валентина Криворотова
Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: приучать детей не перебивать говорящего взрослого.

- Познавательное развитие: ознакомление с домашним животным, как называется, его внешнем виде, питании и его детёнышах

- Речевое развитие: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с несложными движениями, радоваться от совместной двигательной деятельности.

Средства и способы: игровая ситуация, беседа, вопросы, дидактическая игра, физкультминутка.

Материалы: демонстрационный - большой плакат с изображением диких животных и их детёнышей (заяц, волк, медведю, лиса, белка, игрушки дикихих животных. Раздаточный материал: картинки с изображением дикихих животных и их детёнышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дикихих животных и их детёнышей; рассматривание игрушек животных, наблюдения на прогулке - "Птицы на кормушке", "Кто сидит на дереве?", чтение стихов и рассказов о животных - "Мишка", "Слон", "Лошадка", "Кто как кричит" А. Барто; "Петушок", Г. Лагздынь; "Сказка о глупом мышонке", "Котёнок", В. Берестов; С. Маршак; "Спала кошка на крыше", "Был у Пети и Маши конь. ", Л. Н. Толстой; разучивание потешек про животных - "Кисонька - мурысонька", "Наши уточки с утра. ", "Заяц Егорка. ", "Бежала лесочком лиса с кузовочком. ".

Индивидуальная работа: помочь Тиграну К., Маше П. определить детёнышей диких животных.

Литература:

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса

- "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада", В. В. Гербова

- "Хрестоматия для малышей", автор составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.

Содержание НОД:

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»

Воспитатель: у меня красивый сундучок. В нём кто-то сидит, кто это? Хотите посмотреть? Присаживайтесь на стульчики. Я покажу.

Выставляет на стол игрушки- домашних животных : заяц, волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Кто это? Это дикие животные, а дикими они называются потому, что живут далеко от человека, в лесу. Что же они едят в лесу?

Воспитатель берёт в руку игрушку медведя.

Медведь: «Ребята, я медведь и живу в лесу, пасусь на лугу и ем малину и мед, а зимой, когда очень холодно я сплю в своей берлоге.

Воспитатель: «Скажите, дети, как говорит медведь?».

Дети: Мру-е-е-е!

Воспитатель берёт в руку игрушку зайца. Ребятки, послушайте, что о себе расскажет этот гость.

Заяц: «А меня называют зайчик, я тоже живу в лесу, люблю есть морковку, летом я одет в серую шерсть, а зимой в белую, так я прячусь от лисы и волка.

Воспитатель: «Дети, скажите кто это?».

Дети хором говорят: «зайчик»!

Воспитатель: «Молодцы, ребятки».

Воспитатель берёт в руку игрушку- лисы.

Лиса: «А я рыжая лиса -плутовку, люблю охотится на зайчиков и рыбу, я живу в лесу в норе.

Воспитатель: «Кто мне скажет, у лисички длинный хвостик. Скажи, Маша…».

Дети хотите покажу вам где живут дикие животные?

Фото «Дикие животные и их детёныши»

Воспитатель: «Ребятки, вы хотите со мной поиграть, тогда выходите все ко мне, встаём в кружок».

Физкультминутка «Телёнок»

- Бу- бу – (2 прыжка на двух ногах вместе).

- Я рогатый. (Показывают «рожки», из пальчиков).

- Бу- бу- (2 прыжка на двух ногах вместе).

- Я хвостатый. (Показывают «хвостик» отводят руку за спину).

- Бу- бу- (2 прыжка на двух ногах вместе).

- Я ушастый. (Показывают «ушки» из ладошек).

- Бу- бу- (2 прыжка на двух ногах вместе)

- Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков).

- Бу-бу – (2 прыжка на двух ногах вместе).

- Испугаю. (Топают).

- Бу- бу- (2 прыжка на двух ногах вместе).

- Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, поможем им найти своих детёнышей. Садитесь на свои места, я вам раздам карточки».

Воспитатель на каждый стол кладёт иллюстрации животных, а детям раздаёт карточки с изображением всех детёнышей, показывает иллюстрацию Медведя.

Воспитатель: «Ребята, кто это?». Спрашивает каждого ребёнка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети: «Медведь».

Конспект занятия - фото

Воспитатель: «Поищите на своих карточках детёныша медведя (медвежонка) и положите рядом с карточкой медведя».

Аналогичное задание проводится попеременно со всеми животными.

Воспитатель: Кто пришёл к вам в гости? Зайчик! Он хочет угостить вас своим вкусным полезным угощением - морковкой, на полдник.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия Цели: Расширение и активизация словаря детей, закрепление знаний о диких животных, их детенышей, частей тела, питание, жилищ. Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Конспект занятия «Дикие животные» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме; -развивать умение согласовывать числительные.

Конспект занятия по экологии «Дикие животные» Описание: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средний возраст «Дикие животные и их детёныши» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о лесных животных (заяц, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД