МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Измерение. Ознакомление с меркой»

Людмила Макарова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Измерение. Ознакомление с меркой»

Цель: познавательно-исследовательская деятельность.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения детей пользоваться меркой для измерения длины, ширины, высоты предметов. Познакомить с гибкой сантиметровой лентой. Систематизировать накопленную и полученную информацию. Не ограничивать свободу действий, дать положительную оценку. Помочь запомнить пословицу: «Семь раз отмерь один раз отрежь».

Продолжить формирование мыслительных операций: анализ (разложить, синтез (соединить, сравнение, обобщение, классификация, оперативной памяти (быстрой, соотносить число и цифру.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Измерение, Ознакомление с меркой“» размещена в разделах

Закрепить прямой, обратный счет, а так же счет от любого числа, пространственное восприятие: вправо-влево, вверх-вниз, состав числа, время года, равенство предметов.

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, интеллектуально-математическое развитие, слуховое и зрительное внимание. Формировать мотивацию познания, познавательно-исследовательских умений, слушать и слышать, смотреть и видеть, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Интеграция областей:

Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их самооценки через исследовательскую деятельность.

Познание - ТРИЗ: формировать умения детей нестандартно мыслить, поддерживать творчество, учитывая способности. Умение кодировать знакомую пословицу.

Коммуникация: формировать умение детей согласовывать числительное с существительными в единственном и множественном числе, согласовывать числительное с прилагательными. Называть прилагательные, отвечая на вопрос: «Какие?». Объяснять значения слов. Умение образовывать слова по аналогии. Формировать навык полных ответов.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в помещении при пользовании меркой.

Труд: продолжать закреплять навыки и умения самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после занятия.

Физическая культура: выполнять двигательную физминутку по тексту.

Индивидуальная работа: развивать аккуратность, внимательность, добиваться активного участия на занятии.

Материал: карточки с цифрами 1-10, карточки для пространственного восприятия (домики, виды мерок для измерения параметров предмета, полоски разной длинны, лента, палочка, рулетка, гибкая сантиметровая лента, лепестки с цифрами на состав числа, бубен: «шум моря».

Предварительная работа: проверка рабочих мест, напоминание об осанке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.- Предлагаю детям рассказать о себе, используя прилагательные: «какие дети?»

Дети: (воспитанные, добрые, умные).

- Как вы думаете кого сегодня больше? Мальчиков или девочек? Как проверить? (встать парами, построиться в две шеренги, посчитать).

Дети садятся за столы.

2.- Игра: «Считай прямо и обратно» (от названного числа)

от

1 – 6   10 – 2   1 – 8   10 – 6

3 – 8     9 – 3   7 – 4    9 – 4

3.- Игра: «Посели жильцов» (на столах карточки – домики)

Воспитатель:- сколько в доме этажей?

Дети: в доме три этажа.

В :- сколько подъездов?

Дети: В доме три подъезда.

В: - покажите первый подъезд, второй подъезд, третий подъезд.

В:- покажите первый этаж, второй этаж, третий этаж.

В:- Заселять жильцов будем слева направо

- Задание: - в первом подъезде на втором этаже живет одна ягодка.

- во втором подъезде на третьем этаже живут два цыпленка.

- в третьем подъезде на третьем этаже живут три ромашки.

В:- Сколько ягод (цыплят, ромашек) всего?

Дети: всего шесть предметов. Потому-то 1 + 2 + 3= 6

В: - Кого больше (меньше?

Дети: ромашек больше потому что их 3. Ягод меньше потому что их 1.

В: - Как сделать поровну?

Дети: (убрать, добавить).

В: - Как можно по другому сказать?

Дети: (одинаково, столько же, поровну).

В:- Если у дома три этажа, как он называется?

Дети: дом трехэтажный.

В:- Как называется дом у которого пять (шесть, десять) этажей?

Дети: Дом пятиэтажный; Дом шестиэтажный; Дом десятиэтажный.

В:- Что такое небоскреб?

В:- Как вы думаете, что означает это слово.

Дети: это очень высокий дом, до самого неба.

Физминутка: Тарики, тарики

Летали комарики

Летали, кружились

В правое ухо вцепились. Кусь.

4. Новый материал

В:- Как вы думаете, что означает пословица: «Семь раз отмерь один раз отрежь».

Дети: Это значит, что нужно точно отмерить несколько раз, потом отрезать.

Дети: Чтобы не ошибиться, необходимо несколько раз отмерить.

В:- Как можно зарисовать пословицу?

Дети: 7 ___

В:- Чтобы измерить предмет, нам нужна мерка. Мерка – от слова мерить.

В:- Что может быть меркой (достаю и показываю детям)

Дети: полоска бумаги, палочка, карандаш, лента, линейка.

В:- Чтобы измерить большой предмет, можно использовать деревянный метр, рулетку.

- Практическая деятельность детей.

- На столах лежат полоски. Что вы можете о них сказать?

Дети: (они разные по длине). Длинная и короткая. Синяя полоска длинная, красная полоска короткая.

В:- Предлагаю детям при помощи короткой полоски измерить длину стола, затем при помощи длинной. Показать. При измерении вы ставите метки на столе карандашом или (фишкой, чтобы знать точное количество мерок.

В:- Сколько мерок вышло, когда мерили короткой (длинной) полоской?

Дети: когда мерили короткой полоской получилось 12 мерок, когда мерили длинной полоской получилось 8 мерок.

Вывод: Чем меньше мерка, тем больше результат, чем больше мерка, тем меньше результат. (делают дети).

В: - Как вы думаете, чем можно измерить длину по кривой (обхват талии, обхват груди, окружность головы).

Дети: - Нам нужен гибкий метр (рассмотреть) или по-другому сантиметровая лента

- Практическая деятельность: дети измеряют у себя, друг у друга окружность головы, обхват талии, объем груди.

В: - Что можно измерить при помощи сантиметровой ленты еще?

Дети: (Рост человека).

В: - Кто из детей самый высокий?

Дети: называют.

В:- В группе кто самый высокий?

Дети: воспитатель.

5. Информация для детей

Мерки можно использовать:

1. При строительстве дома (строители, плотники).

2. При пошиве одежды (швея, закройщик)

3. При пошиве обуви. Как называется? (сапожник).

4. В спорте при прыжках в длину, в высоту (спортсмены, легкоатлеты).

Физминутка: (бубен «Шум моря» Море волнуется 1,2,3 - фигура из 2 детей замри (3, 4, 5).

6.Повторение пройденного материала:

- Какое время года? Просыпается природа, распускаются цветы и в нашей группе сейчас вырастут необычные цветы. Распуститься цветам помогут дети.

- Предлагаю выложить лепестки на состав числа.

7. Заключительная часть:

В: - Ребята вы любите получать подарки? А дарить?

Дети: отвечают.

В: - Предлагаю дидактическое упражнение: «Подарки».

Дети: - Я подарю Кате два больших апельсина. Я подарю Саше пять новых машин.

В: - Я вам тоже хочу подарить подарок, найти вы его должны сами по плану группы (ватман).

Дети: самостоятельно ориентируясь по плану группы находят подарок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей дошкольной группе «Измерение». Цель: усвоить детьми понятие «Измерение» и способы измерения длины и ширины предметов. Задачи: Образовательные: - учить детей находить.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Цель: Закреплять счет и отсчет предметов. В игровой.

Конспект занятия по математике «Измерение» Подготовительная группаКонспект занятия по математике «Измерение» Подготовительная группа Конспект занятия по математике «Измерение» Подготовительная группа Задачи - Упражнять в счете двойками, в счете в пределах 20; - В измерении.

Опыт работы по познавательному развитию «Ознакомление с меркой» Развивающая среда. Измерительные приборы и инструменты: Ленты, линейка, кусочки веревки, палочки, тесьма, картонная полоска, гибкий метр,.

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Конспект занятия «Измерение длины. Мерка» Ход занятия. Ребята, вы, конечно, знаете и любите сказки. Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». Но наша сказка будет необычная, с.

Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета» Составители: Блезинг Т. В., воспитатель Семашко А. Н., воспитатель Тема:. Спор друзей. Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.

Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой»Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Измерение. Ознакомление с меркой»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД