Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Играй-ка»

ИРИНА АЛЕКСЕЕВА
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Играй-ка»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Играй-ка»

ель: Формировать элементарные представления по экологии у детей и родителей посредством игр. Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного через реализацию образовательных областей

Формировать здоровый образ жизни у дошкольников и их родителей.

Задачи

Оздоровительные:

- содействовать укреплению мышц стопы при выполнении ходьбы и бега разными видами;

- закреплять ранее изученные игровые упражнения и полученные двигательные умения и навыки в играх.

Развивающие:

- развивать двигательное воображение

-совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.

-развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

-развивать творческие способности в придумывании упражнений;

Воспитательные:

- приобщать к регулярным занятиям физкультурой

- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

-привлечь родителей к освоению здорового образа жизни, гармонизировать родительско-детские контакты, создание хорошего настроения у детей и их родителей

Ход занятия

Дети и родители заходят в зал по песню «Вместе весело шагать» строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие, а в какую страну я вам пока не скажу, когда доберемся тогда сами и узнаете. И до этой страны мы пойдем разными видами ходьбы и бега. Вы согласны? Тогда в путь!

Направо. Раз-два!

Вводная: муз. сопровождение песня «Вместе весело шагать» во время ходьбы и бега во всех частях занятия

1. Ходьба на носках, руки на поясе (следить за осанкой во время ходьбы)

2. Ходьба с высоким подниманием колена (следить за осанкой во время выполнения задания)

3. Семенящий бег на носках (следить за правильной работой рук)

4. Бег на носках, бег с высоким подниманием колена, бег с захлестыванием голени назад.

5. Бег со сменой направления (по сигналу развернуться и бежать в обратную сторону)

6. Семенящий бег на носках с переходом на ходьбу. Восстановление дыхания.

Инструктор: Вот мы и приехали в страну «Играй-ка». Я попрошу родителей построиться на зеленую линию, а детей на синюю лицом к друг другу. Ребята, а вы любите играть в различные игры? А вот ваши родители немного забыли игры. Давайте их научим.

Я вам предлагаю выполнить несколько игровых упражнений «Скажи и покажи» которые помогут нам поднять настроение для дальнейшего путешествия. А для того, чтобы нам было удобно выполнять задание давайте разомкнемся влево и вправо на вытянутые руки. Я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте и показывайте ответы при помощи движений.

Описание: Как живёшь? (дети и родители показывают большой палец)

Дети: Вот так!

Как плывешь?

Вот так! (разводят руки в стороны)

Как идешь?

Вот так (шагают на месте)

Вдаль глядишь?

Вот так (приставляют ладонь ко лбу, смотрят вдаль)

Машешь вслед?

Вот так! (движения обеими руками влево и вправо)

Как шалишь?

Вот так! (надувают щеки, и потихоньку ударяют себя по щекам)

Как любишь?

Вот так! (дети и родители обнимаются)

Я вижу настроение у всех отличное тогда продолжаем путешествие по этой стране.

Вы согласны? Тогда в путь! Направо! Раз, два!

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем,

Ловко ноги поднимаем

И осанку соблюдаем!

(дети и родители идут колонной друг за другом, согласно тексту останавливаются возле следующего ориентира)

II-часть

Основная:

Вот мы и пришли с вами на первую станцию в стране «Играй-ка», которая называется «Разминка».

Я попрошу детей построиться на синюю линию, а взрослых на зеленую и разомкнуться на вытянутые руки влево и вправо.

ОРУ: С неба падают снежинки, как на большой сказочной картинке

Будем их ловить руками и подарим своей маме!

А кругом стоят сугробы, ветром и снегом замело дороги!

Не завязнуть в поле чтобы поднимаем выше ноги.

Вон лисичка в поле скачет, словно рыжий мягкий мячик,

А вон зайка поскакал на двух ножках ловко,

Не поймаешь ты его рыжая плутовка!

Ну а мы идём, идём, и ничуть не устаем.

Упражнения выполняются согласно тексту.

Наше путешествие продолжается. Направо! Раз, два!

Инструктор: «Здоровье в порядке! Дети: «Спасибо – зарядке!» (ходьба по кругу до следующего ориентира)

Мы прибыли с вами на станцию «Игровая». А что мы здесь будем делать, как вы думаете? Дети отвечают хором. Правильно играть, а заодно и научим родителей как правильно играть в различные игры. Итак, я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Бездомный заяц».

Описание игры:

На полу (в большом красном круге) разложить обручи «домики» на каждого ребенка и родителя, по сигналу все выпрыгивают на двух ногах из своих «домиков» и за кругом начинают прыгать на двух ногах, и мягко приземляться, (во время прыжков незаметно убрать обруч). На слова «по домам» каждый старается занять «домик». Кто остался без «домика», тот считается «бездомный заяц» выходит из игры. (во время игры звучит ритмичная музыка). Игра продолжается до тех пор, пока не останется один «заяц» в «домике».

Звучит фонограмма: «Ребята и уважаемые взрослые не забудьте ко мне зайти. Идите друг за другом не сворачивайте с пути. А как только услышите пение птиц, остановитесь, закройте глаза и хорошенько прислушайтесь!»

Инструктор: Кто же это нас приглашает? Как вы думаете? Вам интересно узнать? Тогда отправляемся:

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем,

Ловко ноги поднимаем

И осанку соблюдаем!

(включается запись с голосами птиц)

Инструктор: Что ж давайте закроем глаза и прислушаемся как нам и сказали.

(во время прослушивания записи расставить елочки и тихо шагая между ёлочками, поправляя ветки выходит «Лесничий»)

Запись пения птиц немного приглушить

Лесничий: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вам я! Моя профессия – Лесничий. Про деревья, про растенья, про животных, про цветы все на свете знаю, от злых врагов коварных я их защищаю! А вы любите природу? (Дети отвечают). А вы умеете себя вести в лесу? (дети отвечают). А какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети отвечают полным ответом, поднимают руки.

1. Не разорять птичьи гнезда

2. Не брать птенцов из гнезда

3. Не ломать ветки деревьев

4. Не разорять муравейники.

Лесничий: Молодцы, вы все верно сказали. И я вижу вы очень умные ребята, и очень хорошо знаете правила поведения в лесу. А ваши родители что про лес знают? (родители отвечают)

Пословицы:

1. Муравей не велик, а горы копает.

2. Береги землю родимую – как мать любимую

3. Много леса – не губи! – мало леса – береги, нет леса – посади!

4. Лес и вода – брат и сестра.

5. Растение – земли украшение.

(раздается волшебный звоночек) Я слышу, что меня уже вызывают, видимо кто-то попал в беду, мне нужно спешить. На память я дарю вот эту книгу, из неё вы очень многое узнаете интересного о моем волшебном лесе. А вам я разрешаю поиграть на моей лесной полянке. До свидания! (уходит).

Инструктор: нам уважаемый Лесничий разрешил поиграть на этой полянке. Я предлагаю игру «Волшебные ёлочки». Давайте Лесничим буду я, а потом каждый родитель, будет Лесничим.

Описание игры:

Дети и родители – волшебные ёлочки. На слово «день» (под музыку) «елочки» кружатся под музыку, расставив руки в стороны, соблюдая правильную осанку, на слово «Ночь» музыка закончилась, все останавливаются на месте, соединив ноги вместе, расставив руки в стороны, закрывают глаза. Выходит Лесничий проходит между «ёлочками», поправляет «ёлочку» хвалит кто правильно изобразил елочку. Игра продолжается с новым ведущим.

Инструктор: Вам понравилось игра? Можно в эту игру поиграть летом на природе во время семейного отдыха. Что ж отправляемся дальше.

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем,

Ловко ноги поднимаем

И осанку соблюдаем!

Вот мы с вами и пришли на последнюю станцию. «Будьте здоровы»

Образовали широкий круг. Проводится малоподвижная игра «Хрустальная вода» (муз. сопровождение «Шум воды»)

Описание игры:

Все приседают, набирают в ладошки «воду», умывают лицо, приседают, упор сзади руками, опускают в «воду» обе ноги, выполняют несколько движений ногами в «воде», поднимаются осторожно в ладошках держат «воду» поднимают руки вверх, выплескивают «воду» и сказать «Будьте здоровы» игра проводится под музыкальное сопровождение «Шум воды»

Инструктор: Вот наше путешествие и закончилось по интересной стране «Играй –ка» Нам пора отправляться в детский сад. Направо, за направляющим по кругу шагом марш! (дети строятся в шеренгу). Вот мы с вами снова в детском саду. Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься. Я благодарю родителей за то, что нашли время, пришли с нами позаниматься. И я вам от всей души желаю:

Пусть как цветы в краю родном

Растут ребята ваши!

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше!

Наше занятие закончилось. До свидания (дети и родители под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Проведение спортивного праздника «Поход в лес» для детей старшего дошкольного возрастаПроведение спортивного праздника «Поход в лес» для детей старшего дошкольного возраста Проведение спортивного праздника «Поход в лес» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Инструктор по физической культуре Басова.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Играй-ка»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 06:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....