Занятие по развитию моторики у детей со сложными дефектами с использованием нетрадиционных методов оздоровления

Ирина Владимировна Немкова
Занятие по развитию моторики у детей со сложными дефектами с использованием нетрадиционных методов оздоровления

Занятие по развитию моторики у детей со сложными дефектами с использованием нетрадиционных методов оздоровления

онспект совместной деятельности взрослых и детей в группе компенсирующей направленности.

Тема: «Развитие мелкой и общей моторики у

детей со сложными дефектами, с использованием нетрадиционных методов оздоровления».

Тема: «В гости к белочке»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Задачи: «Физическая культура»

1. Формирование общей моторики;

2. Учить детей выполнять упражнения по показу.

«Здоровье» 1. Учить детей выполнять самомассаж пальцев рук, кистей;

2. Развитие умения произвольно регулировать высоту и силу своего голоса;

3. Способствовать снижению уровня тревожности, снятия мышечного напряжения.

«Художественное творчество»

1. Развитие детского творчества.

Мотивация

Я сегодня шла на работу и увидела белочку. Она приглашала нас к себе в гости и сказала, что приготовила для нас сюрприз. Дорога в весенний лес непростая, по волшебной дорожке. Вы хотите отправиться в путешествие?

1. Динамическое упражнение.

Воспитатель: В лес весенний к белке в гости

Приглашаю нас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

По дорожке шаг за шагом

В лес весенний мы идем

Хорошо нам всем шагать (обычная, спокойная ходьба)

Свои ножки укреплять

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (ходьба на пятках)

Наших пяток слышен стук

Наши пяточки идут,

Нас гулять зовут.

Тише, тише, не спешите (ходьба на носках)

На носочках все идите

А в лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка

Жили дружно, не тужили

С ветки на ветку прыгать любили (прыжки на двух ногах)

Ох, устали, присели немножко

Снова встали, снова сели (приседания)

Вверх-вниз, вверх-вниз,

А теперь остановись!

Вот мы и пришли в весенний лес, какой же здесь свежий и чистый воздух.

2. Дыхательное упражнение.

Давайте вдохнем его полной грудью, вдыхаем носом, а теперь медленно выдохнем, через рот. Длительный выдох.

Еще раз глубоко вдыхаем, задерживаем дыхание и постепенно выдыхаем на звукослияние «а-а-ах» (2-3 раза).

Посмотрите, а что это здесь за корзиночка стоит, да в ней еще и орешки лежат. А орешки-то не простые, если мы с ними поиграем, то узнаем, кто нам их оставил.

3. Упражнение на развитие чувства ритма и голоса.

По деревьям скок-скок Ти-ти-ти-та-та-та

Да орешки щелк, щелк Ти-ти-ти-та-та-та

Кто же это? Отгадай ТИ-ти-ти-ти-та-та

Это белка, так и знай Ти-ти-ти-ти-та-та.

(отстукиваем ритм орехами и проговариваем текст)

Воспитатель показывает детям игрушку белку. Вот, оказывается, кто для нас орешки оставил, а они у белочки не только вкусные, но и полезные. С их помощью я предлагаю нам сделать массаж нашим пальчикам, чтобы они у нас были ловкими и умелыми.

4. Массаж пальцев рук. «Белочка» (орехи, шишки)

Белка деток поджидала, очень вкусно угощала,

(прокатываем орехи между ладоней)

Вот орехи – раз, два, три, к нам скорее приходи,

(круговые движения орехов в ладонях)

Будем с детками играть и орешки собирать.

(перекладываем орехи из кулачка в кулачок)

5. Продуктивная деятельность «Грибочки для Белочки»

Воспитатель. Белочка у нас умница, да затейница. Она когда орешки грызет, скорлупки от них не выбрасывает, а превращает их в необычные игрушки. Сегодня она предлагает нам с вами тоже стать волшебниками и превратить скорлупки в грибы, которые очень любит. Ну, что поможем Белочке. Для этого нам необходим пластилин для ножек и скорлупки для шляпок. Я предлагаю пройти к столам, взять все необходимое и приступить к работе.

Дети берут пластилин, раскатывают его круговыми движениями,

затем прищипывают сверху щепотью и оттягивают, так, чтобы шарик стал похож на грушу. Это и есть ножка для гриба. Далее на ножку надеваем шляпку- скорлупку. Вот сколько прекрасных грибов для Белочки. Я предлагаю сложить их в корзиночку и отнести на полянку, подарить Белочке. Она нас благодарит и дарит нам большой золотой орех. Белочки очень любят прыгать из дупла в дупло и передавать друг другу орешки. Посмотрите, вот эти обручи на полу будут нашими домиками, и мы как белочки, будем передавать свой орех друг другу. Только сначала мы все должны превратиться в белочек.

Раз, два, три – деток в белок преврати.

6. Подвижная игра «Из дупла в дупло»

Надеваю детям шапочки белочек, проводим игру.

В конце игры Белочка прощается с детьми и угощает их грецкими орехами.

Публикации по теме:

Аппликация из нитокАппликация из ниток Большое внимание в своей работе уделяю использованию нетрадиционных материалов и техник. Одним из нетрадиционных методов является ниткопись.

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по развитию моторики у детей со сложными дефектами с использованием нетрадиционных методов оздоровления
Опубликовано: 12 августа 2013 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...