Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`] (8 фото)

Татьяна Повалюхина
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`]

Использование логопедических игр в развитии слоговой структуры детей логопатов».

Цель:

Способствовать усвоению формирования навыков звуко-слогового анализа посредством логопедических игр.

Задачи:

Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков Н и Н` в слогах, словах, фразах.

Упражнять в выделении звука в начале, середине, конце слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`]» размещена в разделах

Уточнить понятие «слог», закрепить умение делить слова на слоги, работать со слоговыми элементами, подбирать слова к схемам.

Упражнять в формировании пространственных представлений: перед, за, после, между, первый, последний.

Формировать умение пересказывать текст, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Развивать навыки звукового анализа.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы:

Ковролин, магнитная доска.

Книга Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», шкатулки синего и зеленого цвета, слоговые линейки, схемы гласных звуков, домики для слов, мнемотаблицы, демонстрационное пособие «Елка», картинки со звуками Н и Н`, дидактическая игры «Угадай слово», «Ребус».

Ход деятельности:

I. Организационный момент:

Логопед: «Сядет тот, кто назовет гласный звук в словах : шар, дом, куст, лак, бык, жук, кит, торт, сыр, мир, кот».

II. Сообщение темы. Знакомство с новым материалом:

Логопед: (показ книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»).

-Вы знаете сказку «Незнайка в Солнечном городе?»

-Кто ее написал? (Николай Носов)

-Какой первый звук в фамилии Носов?

-Какой первый звук слышится в имени Николай?

-Как Вы думаете, какие звуки мы будем сегодня изучать?

1. Характеристика звуков Н, Н` по артикуляции и акустическим признакам.

Артикуляция звука :

-губы свободны;

-зубки видны, но не сомкнуты;

-язычок кончиком прижат к верхним зубам;

-воздух проходит через нос;

-горлышко «работает».

Характеристика звука :

Звук Н- согласный, твердый, звонкий.

Звук Н ` - согласный, мягкий, звонкий.

Логопед:

-Чем похожи эти звуки? (оба согласные и звонкие).

-Чем отличаются? (звук Н- твердый согласный, а звук Н ` - мягкий согласный).

2. Знакомство с буквой Н.

Логопед: Звуки Н и Н ` обозначаются буквой Н (показ буквы).

3. Игра «Наоборот» :

Логопед: Звуки Н и Н ` это любимые звуки Незнайки, давайте с ними поиграем в игру «Наоборот».

Логопед: Дети:

На-на-на - Ня-ня-ня

Но-но-но - Нё-нё-нё

Ну-ну-ну - Ню-ню-ню

Ны-ны-ны - Ни-ни-ни

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`]

4. Игра «Волшебные шкатулочки» :

Логопед: в Солнечном городе случилось непредвиденное, заболел Знайка и попросил Незнайку организовать и подготовить Новогодний праздник. Незнайка в растерянности и просит вас ему помочь. Соберем для Незнайки новогодние слова со звуком Н в синюю шкатулку (ночь, сосна, конфетти, гирлянда, конкурсы, конфеты, мандарин, фонарики).

Со звуком Н `- в зеленую (Снегурочка, праздник, песни, огоньки, угощение, снег).

5. Работа со слоговыми линейками.

Логопед: У Незнайки много друзей, но ему требуется один помощник. Чтобы выбрать помощника надо определить количество слогов в словах : слон, котенок, лисенок, совенок, щенок, тигренок, теленок. У кого количество слогов соответствует схеме, тот и будет помощником Незнайки в организации праздника.

Фото №1 Использование логопедических игр в развитии слоговой структуры детей логопатов

-Как мы узнаем сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Ще- нок (- -)

6. Игра «Расселим гостей по домикам».

Логопед: на праздник приедут много гостей в карнавальных костюмах: гном, ночь, день, нотка, Фунтик, клоун, неряха, Снеговик, Алладин. Вам надо определить кто из гостей будет жить именно в Вашем домике. Например: «В моем домике будет жить гном, потому, что в слове «гном» один слог и звук Н стоит в середине слова».

Фото №2 Цель Способствовать усвоению формирования навыков звуко слогового анализа посредством логопедических игр

7. Игра «Поймай последний и первый слог в словах».

Логопед: для праздника нужна красивая елка. Незнайка развесил шары.

-Что нарисовано на шарах слева от елки:

-Что нарисовано на шарах справа от елки?

Фото №3 Задачи Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков Н и Н в слогах словах фразах

Вам нужно правильно повесить гирлянды на елке. Для этого нужно поймать в словах последний и первый слог.

Барабан- банка

Воин-индюк

Окуни- ниточка

Машина-насос

Окно-ноты

8. Работа со схемами.

Логопед: на праздник Незнайка приготовил друзьям угощение. Определите по схеме какую ягоду выбрал Незнайка:

Фото №4 Упражнять в выделении звука в начале середине конце слова

Земляника, крыжовник, клубника, малина.

9. Слоговой разбор слова «малина»

Логопед:

Какой первый, /второй, третий/ слог в этом слове? (ма)

Какой слог стоит после слога (ли?

Какой слог стоит перед слогом (на?

Какой слог стоит между слогами (ма) и (на?

Еще Незнайка решил угостить друзей клубникой. Зашифруйте слово «клубника»

10. Игра «Угадай слово».

Логопед: чтобы узнать какой карнавальный костюм приготовил себе Незнайка определите первые слоги в словах. Составьте из них слово.

Картинки: Бусы, радуга, Тима, номер /БУРАТИНО/

Фото №5 Публикация Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки Н Н размещена в разделах Буква Н и звуки Н Н

III. Физкультминутка:

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать».

IV. Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

Логопед: послушайте рассказ, как Незнайка выбирал себе новогодний наряд:

«На Новый год Незнайка наметил в кого- нибудь нарядиться, чтобы его не узнали. Он решил сделать себе длинный нос, но как – будто он Буратино. Получился не нос, а носище. Надулся Незнайка, ничего у него не получилось, а переделывать - лень.

«А, ладно!- подумал Незнайка. Если спросят, почему я не был на празднике, скажу, что был невидимкой, поэтому они меня и не заметили».

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

V. Дидактическая игра «Ребус».

Логопед: я для Незнайки тоже подготовила подарок к Новому году. Догадайтесь, что это? В это Вам поможет ребус:

Фото №7 Упражнять в формировании пространственных представлений перед за после между первый последний

/КОНЬ-КИ/

Логопед: разделите слово «коньки» на слоги и сделайте звуковой анализ первого слога / индивидуальная работа детей/.

VI. Итог.

Логопед:

-С каким звуками мы сегодня знакомились?

-Вспомните и назовите слова из рассказа со звуками Н и Н `.

Домашнее задание:

1. Приготовить для Незнайки новогодний сюрприз: вырезать из бумаги букву Н и украсить ее конфетти.

2. Поиграть в любимую игру Незнайки «Волшебники» : изменить слово так, чтобы получилось 2 слога, 3 слога : нос, гном, нить ( например: слон- слоны, слоники).

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова Звуки [Н], [Н`]
Опубликовано: 25 октября 2014 в 00:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД