Конспект тематического часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ирина Ломоносова
Конспект тематического часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Задачи:

1. Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.

2. Сообщить элементарные сведения о способах распространения микробов, их вреде, заболеваниях вызываемых микробами.

3. Формировать знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

4. Продолжать совершенствовать умение различать полезные и вредные продукты питания.

5. Формировать навыки соблюдения личной гигиены.

6. Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Оборудование:

Красочный мешок; зонт; конверт с письмом; музыкальное сопровождение; картинки: зеркало, душ, зубная щётка, расчёска, мочалка, ванна, умывальник, мыло; картинки с полезными и вредными продуктами; поднос с яблоками.

Использование образовательных технологий:

Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников».

Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

Шукшина С. Е. «Я и моё тело».

«Уроки Мойдодыра». Пособие для детей 5-8 лет.

Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века».

Маханёва М. Д. «Воспитание здорового ребёнка».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! А кто знает, почему при встрече мы говорим «здравствуйте»? Что значит это слово?

Ответы детей: Это пожелание здоровья, хорошего настроения и всего самого лучшего.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Он проводиться для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что нужно сделать, чтобы здоровье людей во всём мире стало лучше.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

Развязывает мешок, достает конверт и зонтик. Читает:

«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своей помощницей Грязнулькой. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваша принцесса «Витаминка»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья избавить их от злого микроба?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Итак, мы с вами отправимся в путешествие не на обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Сейчас все встаем возле своих стульчиков, закрываем глаза, я открываю зонт, и произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

Дети садятся на стулья, и тут появляется Грязнулька. Дети здороваются с Грязнулькой, она молчит.

Воспитатель: Девочка, а почему ты не здороваешься?

Грязнулька: Да не хочу!

Воспитатель: Девочка, почему ты такая грязная?

Грязнулька: Ха, я девочка - Грязнулька и мне быть чистой ни к чему.

Воспитатель: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Грязнулька: А кто это такие Микробы? И почему я от них должна заболеть?

Ответы детей: Микробы- очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Много бактерий на грязной коже. Ещё больше микробов скапливается под ногтями, на лице. От них могут загноится и заболеть глаза. В волосах скапливается много пыли и микробов.

Грязнулька: Ребята, что же нужно делать, чтобы микробов не было?

Ответы детей: Мыть руки, умываться. Пользоваться предметами личной гигиены.

Грязнулька: А это ещё что такое?

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а ты будешь находить отгадки на картинках. А если не справишься, тебе помогут наши дети. Согласна?

1. Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Грязнулька: Смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыла.

Воспитатель: Ребята, Грязнулька правильно моет руки?

Ответы детей: Нет, не правильно. Мыть нужно водой с мылом.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: После прогулки, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день?

Ответы детей: Чистить зубы.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами 2 группы споём тебе песенку про это.

Дети исполняют песню6 «Моем шею».

Грязнулька: (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Ответы детей: (чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)

Воспитатель: Ребята, Грязнулька правильно поступает? А можно много есть конфет? В конфетах есть витамины?

Ответы детей: Если не чистить зубы и есть много конфет, будут болеть зубы.

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Ответы детей: В яблоках, моркови.

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Грязнулька: Ха! Все равно я самая сильная и здоровая. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: Заниматься спортом, каждый день делать зарядку.

Воспитатель: Вот видишь, Грязнулька, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только принимают витамины и едят полезную пищу, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать разминку, и ты тоже делай с нами.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идём Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку

Упражнения начнём.

Раз – подняться, потянуться, Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться, Наклоны вперёд, назад.

Три – в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Кивки головой.

На четыре – руки шире, Руки в стороны.

Пять – руками помахать. Взмахи руками.

Шесть – на место тихо стать. Встать в исходное положе

Грязнулька: Я всё поняла: Нужно чистить зубы, мыть руки, есть полезную пищу. А сейчас я вас проверю.

Вам, ребятушки мои,

Приготовила стишки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Грязнулька хвалит детей и предлагает проводить их к принцессе Витаминке. Указывает дорогу и прощается. Дети под музыку шагают на месте. Появляется злой Микроб.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны выполнить задание. На этих картинках полезные и вредные продукты, отделите их друг от друга, и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Игра «Полезно – вредно».

По мере выполнения детьми задания Микроб уменьшается и исчезает.

Появляется грустная принцесса Витаминка.

Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал.

Витаминка: Меня вы расколдовали, а моих подружек нет. Чтобы их расколдовать предлагаю детям станцевать весёлый танец «Буги – вуги», ведь танцы полезны для здоровья.

После танца Витаминка выносит поднос с яблоками.

Витаминка: А вот и мои подружки витаминки, угощайтесь на здоровье!

Прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться. Встаньте возле своих стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова, а я раскрою зонтик.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно танцевать.

Молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект тематического часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...