Конспект тематического часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ирина Ломоносова
Конспект тематического часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Задачи:

1. Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.

2. Сообщить элементарные сведения о способах распространения микробов, их вреде, заболеваниях вызываемых микробами.

3. Формировать знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

4. Продолжать совершенствовать умение различать полезные и вредные продукты питания.

5. Формировать навыки соблюдения личной гигиены.

6. Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Оборудование:

Красочный мешок; зонт; конверт с письмом; музыкальное сопровождение; картинки: зеркало, душ, зубная щётка, расчёска, мочалка, ванна, умывальник, мыло; картинки с полезными и вредными продуктами; поднос с яблоками.

Использование образовательных технологий:

Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников».

Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

Шукшина С. Е. «Я и моё тело».

«Уроки Мойдодыра». Пособие для детей 5-8 лет.

Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века».

Маханёва М. Д. «Воспитание здорового ребёнка».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! А кто знает, почему при встрече мы говорим «здравствуйте»? Что значит это слово?

Ответы детей: Это пожелание здоровья, хорошего настроения и всего самого лучшего.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Он проводиться для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что нужно сделать, чтобы здоровье людей во всём мире стало лучше.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

Развязывает мешок, достает конверт и зонтик. Читает:

«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своей помощницей Грязнулькой. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваша принцесса «Витаминка»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья избавить их от злого микроба?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Итак, мы с вами отправимся в путешествие не на обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Сейчас все встаем возле своих стульчиков, закрываем глаза, я открываю зонт, и произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

Дети садятся на стулья, и тут появляется Грязнулька. Дети здороваются с Грязнулькой, она молчит.

Воспитатель: Девочка, а почему ты не здороваешься?

Грязнулька: Да не хочу!

Воспитатель: Девочка, почему ты такая грязная?

Грязнулька: Ха, я девочка - Грязнулька и мне быть чистой ни к чему.

Воспитатель: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Грязнулька: А кто это такие Микробы? И почему я от них должна заболеть?

Ответы детей: Микробы- очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Много бактерий на грязной коже. Ещё больше микробов скапливается под ногтями, на лице. От них могут загноится и заболеть глаза. В волосах скапливается много пыли и микробов.

Грязнулька: Ребята, что же нужно делать, чтобы микробов не было?

Ответы детей: Мыть руки, умываться. Пользоваться предметами личной гигиены.

Грязнулька: А это ещё что такое?

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а ты будешь находить отгадки на картинках. А если не справишься, тебе помогут наши дети. Согласна?

1. Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Грязнулька: Смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыла.

Воспитатель: Ребята, Грязнулька правильно моет руки?

Ответы детей: Нет, не правильно. Мыть нужно водой с мылом.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: После прогулки, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день?

Ответы детей: Чистить зубы.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами 2 группы споём тебе песенку про это.

Дети исполняют песню6 «Моем шею».

Грязнулька: (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Ответы детей: (чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)

Воспитатель: Ребята, Грязнулька правильно поступает? А можно много есть конфет? В конфетах есть витамины?

Ответы детей: Если не чистить зубы и есть много конфет, будут болеть зубы.

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Ответы детей: В яблоках, моркови.

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Грязнулька: Ха! Все равно я самая сильная и здоровая. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: Заниматься спортом, каждый день делать зарядку.

Воспитатель: Вот видишь, Грязнулька, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только принимают витамины и едят полезную пищу, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать разминку, и ты тоже делай с нами.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идём Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку

Упражнения начнём.

Раз – подняться, потянуться, Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться, Наклоны вперёд, назад.

Три – в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Кивки головой.

На четыре – руки шире, Руки в стороны.

Пять – руками помахать. Взмахи руками.

Шесть – на место тихо стать. Встать в исходное положе

Грязнулька: Я всё поняла: Нужно чистить зубы, мыть руки, есть полезную пищу. А сейчас я вас проверю.

Вам, ребятушки мои,

Приготовила стишки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Грязнулька хвалит детей и предлагает проводить их к принцессе Витаминке. Указывает дорогу и прощается. Дети под музыку шагают на месте. Появляется злой Микроб.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны выполнить задание. На этих картинках полезные и вредные продукты, отделите их друг от друга, и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Игра «Полезно – вредно».

По мере выполнения детьми задания Микроб уменьшается и исчезает.

Появляется грустная принцесса Витаминка.

Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал.

Витаминка: Меня вы расколдовали, а моих подружек нет. Чтобы их расколдовать предлагаю детям станцевать весёлый танец «Буги – вуги», ведь танцы полезны для здоровья.

После танца Витаминка выносит поднос с яблоками.

Витаминка: А вот и мои подружки витаминки, угощайтесь на здоровье!

Прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться. Встаньте возле своих стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова, а я раскрою зонтик.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно танцевать.

Молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект тематического часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...