Конспект тематического дня «Цвети и процветай, Малиновый край!»

Флюра Муратова
Конспект тематического дня «Цвети и процветай, Малиновый край!»

Тематический день в старшей группе

МДОУ № 5 «Ёлочка» город Инза Ульяновская область.

Воспитатель: Муратова Флюра Хасяновна.

«Моя малая родина»

Тема :«Цвети и процветай - Малиновый край»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Художественное творчество.

Физкультура

Здоровье

Музыка.

Безопасность.

Труд

Цель: формирование любви к малой Родине.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления,что наша страна Россия,в ней много городов и сёл;

2. 3акрепить знание о малой Родине.

3. Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край

4. Развивать речь детей., упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова. (существительные, глаголы, прилагательные) в роде,числе,падеже.

Словарная работа: Родина., Россия Москва,Кремль, Волга.

Предварительная работа:

1. Беседы о городе.

2. Экскурсия по городу.

3. Рассматривание фотографий с видом города.

4. Разучивание стихотворений о Родине.

5. Чтение произведений русских писателей о Родине, .природе, крае, городе.

6. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Утро: Воспитательно-образовательная работа.

Утренний прием. Самостоятельная деятельность детей. Конструирование из строительного материла, конструктора «Лего» на темы: «Мой город» «Моя улица»

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Труд: подготовка группы к встрече гостей.

Воспитатель: Ребята. Я предлагаю встать в круг.

Покажите свои ладошки,потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и тёплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки и говорим:

-Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся.

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

-А теперь поздороваемся с гостями

Дети: «Здравствуйте это я, это группа моя»

(включается песня в записи Ю. Антонова «Родная сторона»)

Дети подходят к мольберту где вывешены слова:Россия, Москва, Инза, Малина, Дом., Кремль, Волга.

Вос-ль: ребята,кто сможет прочитать слова?

(дети поочередно читают)

Каждое прочитанное вами слово что то обозначает.

Что означает первое слово -Россия?

Дети: это наша родина.

Москва- столица нашей родины.

Инза - город в котором мы живем.

Малина - это ягода, но. слово Инза в переводе с мордовского тоже означает малина.

Дом- жилище человека.

Кремль- это достопримечательность России, с которого начиналось строительство нашей столицы. Там работает правительство страны.

Волга - это огромная река.

А теперь поиграем с буквами.

Дидактическая игра «Найди и соедини»

- Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, найди её среди букв. Возьми её и поставь на доску., Вадим. (Р)

- А ты, Катя, посмотри,какая буква вторая по счету в слове Москва, найди такую же среди букв и поставь на доску рядом с буквой, которую поставил Вадим (О)

- Вова, определи какая буква стоит в слове -Дом перед буквой О, найди её и поставь её после буквы О (Д)

- Вика, определи,какая буква стоит в слове Малина, между буквами Л и Н. Найди такую же, и поставь рядом с буквами (И)

- Максим, назови букву, стоящую после буквы И в слове -Инза. найди её и поставь её после буквы И. (Н)

-Даша, назови последнюю букву в слове - Волга, найди такую же и поставь После буквы которую поставил Максим (А)

- Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина).

Правильно. А о чем пелось в песне,которая звучала?

Тоже о Родине. И как,вы думаете. О чем мы сегодня будем с вами беседовать(0 родине)

Может,кто-нибудь из вас сможет нам сказать, что же такое родина? (Родина- страна,в которой человек родился и живет)

—Послушайте пословицу:

«Одна у человека мать, одна у него и родина «Объясните, кто из вас как понимает эти слова (дети объясняют смысл этой пословицы)

Утренняя гимнастика.

Упражнения с флажками.

- Вспомним с вами, на какой Российский праздник мы выполняли эти упражнения? (День народного единства).

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Культура поведения во время общения (не выкрикивать, не перебивать) Напомнить правила общения.

НОД. Коммуникация.

Тема : «Цвети и процветай - Малиновый край «

Цели:.Закрепить знание о малой Родине.

. Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край

.Развивать речь детей., упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова. (существительные, глаголы, прилагательные)

в роде, числе,падеже

Вос-ль: Ребята,наша с вами общая родина состоит из маленьких родных

уголков- деревня, улица, дом, где он родился. Как вы думаете

это все как можно назвать?

.(Малая родина) И сейчас мы с вами,совершим экскурсию на фото выставку на тему: «Цвети и расцветай — Малиновый край» .Вы услышали слово

«Малина» .значит,какие фотографии мы с вами посмотрим? (нашего города)

я буду вашим гидом. Гид- это профессия человека, который знакомит с достопримечательностями города.

Экскурсия на фото выставку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии,и вы все наверно уже узнали, что это достопримечательности нашего небольшого города, просмотрите на первую фотографию

Воспитатель: Кто узнал это красивое трехэтажное здание?

(это здание районной администрации, находится в центре нашего города. Там работает глава администрации нашего района.)

Воспитатель: А вот рядом со зданием районной администрации памятник. Посмотрите,кто знает, кому воздвигнут этот памятник. (это Ознобишин Дмитрий Петрович-поэт, переводчик, много писал о Симбирском крае.)

- А на этой фотографии я вижу железнодорожный вокзал и знаю, что он построен очень давно, в 19 веке. Сначала он был деревянный, а потом через год его построили из кирпича. Именно с этого места началось строительство нашего города Инза, также в военные годы там работал военный штаб. Несмотря на то, что это самое старое здание, оно до сих пор провожает и встречает поезда, пассажиров. По нашим путям проезжают очень много поездов.

-На этой фотографии памятник «Разлука». Его назвали так, потому что именно здесь, на вокзале, все провожали солдат защищать родину. - А как люди чтят память? (возлагают цветы)

Воспитатель: Мы с вами разучивали стихотворение про этот памятник. Может кто нибудь вспомнит и расскажет гостям? Чтение стихотворения «Разлука»

Как много слез и расставаний

Ты видел старый наш вокзал,

Не зря твой памятник печальный

Народ «разлукою» назвал…

Стоит «разлука» - память павшим

И не вернувшимся с войны.

Родным и детям, провожавшим

Солдат защитникам страны.

Мы и сегодня уезжаем

И провожаем здесь друзей.

Но никогда не забываем,

Что Инза нам всегда милей

Больших и шумных магистралей

И городов, деревень.

А возвращаясь, нас встречает

Вокзал малой Родины моей.

Воспитатель:

-перейдем к следующей фотографии. (это кинотеатр «Заря», там показывают фильмы, проходят концерты, спектакли)

- давайте и мы с вами превратимся в артистов театра.

Сюжетно- ролевая игра «Мы-артисты»

Драматизация сказки «Теремок»

(дети распределяют роли:гример, костюмер, кассир, рабочий по сцене)

- осталось несколько фотографий

-Я узнала –это стадион. Там проходят спортивные мероприятия. А еще около нашего дома тоже есть маленький стадион. А рядом с ними заброшенные дачи. Почему бы людям там не построить например… детский парк?

- а что бы ты хотела чтобы там построили?

(карусели, детское кафе. На речку пустили бы лодки, на которых можно было бы плавать, горки, теннисный корт)

- а давайте помечтаем, как все это будет выглядеть. Отметим это все на плане (дети раскладывают на плане символы)

Вос-ль –это очень хорошо, что мы умеем мечтать и заботиться о родном городе. Давайте будем надеяться, что наши мечты обязательно сбудутся.

А пока давайте представим, как в новом парке мы будем играть в хоккей.

Песня «Хоккей»

Подвижная игра «Хоккей» (в упрощенном виде)

- ну и последняя фотография. (это главная площадь, где проходят все праздники)

- К какому празднику готовятся горожане (к Новому году)

-Кто главный герой этого праздника? (Дед Мороз)

- Как мы узнаем что наступает Новый Год?

-На площади наряжают главную елку нашего города.

- Давайте и мы с вами споем песню, которую готовим к встрече Деда Мороза

Песня «Российский Дед Мороз»

- Вот и закончилась наша с вами экскурсия по фотовыставке нашего города и мы можем в заключении сказать?

Стихи о родном городе

- На сегодня мы еще не все закончили. Продолжим беседу на прогулке, где понаблюдаем за изменениями в природе нашего края. А после сна у нас будет совместная коллективная аппликация на тему «Цвети и расцветай, Малиновый край мы с вами вырежем и наклеим цветы и малинки, и приклеим их в общий «венок», чтоб наша Инза цвела и процветала.

(выходят на прогулку)

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в живой и неживой природ

Вечер:

Воспитатель:

-Прежде чем приступить к аппликации поиграем в игру «Ледокол»

Давайте встанем в круг

1. Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь городу, то поднимите руки вверх.

2. Если вы бросаете мусор на улице, то похлопайте в ладоши

3. Если вы уверены, что наш город нравится всем, то потопайте ногами.

4. Если вы уверены, что наш городу будет красивее и краше, то закройте глазки.

5. Если вы любите свой город, то улыбнитесь.

-а теперь, пожелаем что-нибудь нашему городу. Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город (высказывания детей)

- ну теперь, давайте выполним с вами аппликацию.

(звучит музыка «Родная сторона»)

Аппликация «Венок из цветов и малины»

(дети обводят трафареты и вырезают их)

По окончанию работ дети с гостями рассматривают выполненную работу и наклеивают венок к фотографиям.

Вос-ль:

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была.

Чтобы нас от беды в рудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Вос-ль: Молодцы ребята. Вы все сегодня были активны, все старались. Спасибо. Я уверенна в том, что вы все любите и свой город, и нашу Россию, и всегда будете любить и беречь!

Публикации по теме:

Кумертау — город мой!Кумертау — город мой! Конспект тематического занятия по ознакомлению с родным городом. В старшей группе. Воспитатель Ибрагимова Галина Сергеевна. МАДОУ №24 "красная.

Удалить Признание в любви Кузбассу! Родной Кузбасс! Люблю тебя,родной мой край Люблю твои просторы, Бескрайние поля и чистые озёра. Таинственную.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект тематического дня «Цвети и процветай, Малиновый край!»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 21:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...