Конспект тематического Дня спорта в средней группе

Татьяна Ялунина
Конспект тематического Дня спорта в средней группе

ДЕНЬ СПОРТА

Конспект тематического дня в средней группе

Автор: Ялунина Т. И.,

воспитатель МАДОУ №29 «Золушка»

города Губкина Белгородской области

Основные задачи:

- сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

- закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

- расширить знания детей о летних видах спорта;

- воспитывать позитивное отношение к спорту.

Утро

С соседней площадки вкатывается баскетбольный мяч (на нём нарисованы глаза и рот).

Мяч. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, кто я такой?

Дети. Да! Ты мяч.

Мяч. Верно. А в какую спортивную игру я играю?

Дети. Незнаем.

Мяч. Тогда я вам расскажу и покажу, как в неё играть.

Рассказ мяча о спортивной игре «Баскетбол»

Цели: познакомить с новой спортивной игрой «Баскетбол», историей её происхождения; уточнить представления детей о спорте, его значении; вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад.

Мяч. А сейчас предлагаю вам тренировочный элемент игры «баскетбол». Будем играть в игру «Отними мяч», учиться отнимать мяч друг у друга.

Подвижная игра «Отними мяч»

Правила игры: дети сначала игры выбирают считалкой первого убегающего. Он будет убегать с мячом, а все остальные его догонять и отнимать мяч. Кто догонит и отнимет мяч – убегающий, а все остальные догоняют.

Утренняя гимнастика (с мячом)

1. Ходьба в спокойном темпе, мяч перед собой.

2. Ходьба в спокойном темпе, мяч подбросить перед собой невысоко и ловим.

3. Упражнение «Руки вверх». И. п. стоя, мяч в правой руке. 1) Поднять руки вверх, переложить мяч из правой руки в левую руку, 2) руки опустить, 3) поднять руки вверх, переложить мяч из левой руки в правую, 4) руки опустить. Выполнить 5 раз.

4. Упражнение «Отбивание мяча». И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Двумя руками бросить мяч об пол и словить.

5. Упражнение «Прокатывание мяча». 1) И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1) Наклониться, 2,3) прокатить мяч между ног, рисуя восьмёрку, 4) выпрямиться.

6. Упражнение «Приседание». И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 2) встать, руки с мячом прижать к себе. 3) присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 4) встать, руки с мячом прижать к себе.

7. Прыжки. Ноги в стороны, ноги вместе.

8. Ходьба в быстром темпе, мяч вести перед собой, то правой рукой, то левой рукой.

День

Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых людей.

Спортивная игра баскетбол

Цели: научить детей вести мяч перед собой, отбивая об пол; научить бросать мяч и попадать в кольцо; развивать физические способности детей; воспитывать интерес к баскетболу.

Физкультурный досуг «Олимпийские игры»

Цели: создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность дошкольников; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

Сюжетно-дидактическая игра

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.

Водное закаливание

Цель: с помощью водного обливания ног детей способствовать закаливанию организма в целом; профилактика плоскостопия.

Правила проведения: дети босиком ходят по тактильной дорожке «Морские камушки», затем садятся на скамейку. Воспитатель обливает ноги детей водой, нагретой на солнце до 26`-30`C. Когда ноги обсохнут, дети смогут обуться.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна

1. Растягивание «Потянулись»

2. Корригирующие упражнения:

1) «Колобок». И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.

2) «Пальчики спрятались». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.

3) «Сожми мячик». И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.

4) «Покатился мяч». И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.

5) «Достань солнышко». И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.

Художественно-творческая деятельность.

Изготовление альбома о спорте

Цели: уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь детей.

Правила изготовления: дети вырезают картинки с изображением спортсменов, наклеивают их в альбом. Рисуют предметы, относящиеся к какому-либо виду спорта. Воспитатель наклеивает пословицы, изречения, высказывания известных людей о спорте.

Настольная дидактическая игра «Команда чемпионов»

Цели: закрепить знания о видах спорта; научить находить, определять виды спорта по карточкам-схемам, называть виды спорта; активизировать словарь детей, называя спортсмена в единственном числе данного вида спорта; развивать логическое мышление, речь.

Игра с мячом «Назови летние виды спорта»

Цели: закрепить знания детей о летних видах спорта; активизировать словарь детей; развивать ловкость при ловле и бросании мяча друг другу.

Правила игры: дети стоят по кругу, бросают мяч друг другу, при этом называют вид спорта. Кто больше назовёт.

Публикации по теме:

Проект «Мы любим спорт!» Разработан педагогами группы и учителем-логопедом. Разработка Власовой Е. Л., Леонтьевой Т. А., Воронюк Е. А. Цель проекта: Приобщение детей.

Проект «Мы и Юни»Проект «Мы и Юни» В данном проекте речь идет о значении физкультуры и спорта в жизни России, Татарстана, города Агрыз, детского сада и их влияние на патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект тематического Дня спорта в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 22:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Фотоотчет «Необычный подарок на выпускной».
Вот уже не за горами самый волнительный, первый выпускной. Незаметно пролетели два с половиной года, как мы взяли малышей. Сегодня они выпускники....
Осеннее оформление группового помещения
Осень, как правило называют ЗОЛОТОЙ. Оформление группового помещения неотъемлемая часть интерьера группы. Оформление группы позволяет формировать у детей...
Фотоотчёт «Спортивная площадка» Часть1.
Долгое время на территории нашего детского сада пустовал приличный участок земли. Когда-то, очень давно, когда детский сад работал на шесть групп, на...
Фотоотчет экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и...
2017 год - год Экологии. С трудом погода все же налаживается и становится теплее. Люди стали чаще пользоваться пластиковыми бутылками с водой. Хочется...