Конспект тематического физкультурного занятия на основе подвижных игр. «Королевство весёлых мячей»

Елена Бондаренко
Конспект тематического физкультурного занятия на основе подвижных игр. «Королевство весёлых мячей»

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

«КОРОЛЕВСТВО ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ»

(подготовительная группа).

Задачи:

Совершенствовать упражнения с мячом (отбивание мяча от пола, броски и ловля вверх двумя руками, передача мяча в парах из-за головы, передача отбиванием об пол одним касанием, пользуясь схемами заданий.

Учить детей плавно, красиво двигаться, чувствовать музыку и фантазировать. Учить слушать и чётко выполнять задания педагога. Учить выбирать водящего в подвижных играх.

Закреплять навыки выполнения циклических упражнений, упражнений с прыжками. Закрепить в игровой форме прямой и обратный счёт, число, следующее, а этим числом и число, стоящее перед ним, комплекс ритмической гимнастики с мячом.

Развивать ловкость, быстроту реакции в играх. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение.

Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство товарищества.

Оборудование:

Картонные листочки, на которых написаны цифры (10 штук, плоскостные обручи (6 штук, 4 средних обруча на подставках; мячи по количеству детей, большой обруч, схемы заданий (4 шт., ленты - липучки (2 штуки, большой мешок для мячей, бант, маленький мешочек для шариков, шарики по количеству детей, подставки для мячей (по количеству детей, магнитофон, кассета с записью).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними и по-приветствуем их (дети здороваются).

Ребёнок: Мы весёлые ребята,

Мы ребята - дошколята!

Ребёнок: Любим мы гостей встречать,

Все дети: Чтоб себя им показать!

Педагог: Есть одна замечательная планета, которая носит название Земля. Она большая и круглая. На ней много лесов, морей и рек. И живут на ней люди, звери, птицы и насекомые. Так вот, на этой планете есть огромная страна «Весёлых мячей». Эта страна необыкновенная. В ней живут весёлые, разноцветные мячи, которые очень рады гостям, особенно детям.

И сегодня я приглашаю вас в эту удивительную страну. Вы хотите туда пойти? Но эта страна очень весёлая и гостеприимная, поэтому идти туда нужно только с хорошим настроением. Сейчас, повернитесь друг за другом.

• Ходьба по залу;

Ребята, наша дорога лежит через лес. Перед нами извилистая тропинка, давайте пойдём по ней.

• Ходьба «змейкой»;

Конспект тематического физкультурного занятия на основе подвижных игр. «Королевство весёлых мячей»

А вот и лес. Как здесь красиво! Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

• Ходьба с поворотами головы вправо, влево, вверх вниз;

Ребята, посмотрите, на нашем пути препятствие. Давайте попробуем его преодолеть.

• Ходьба, пролезая из обруча в обруч боком;

Ребята, тропинка привела нас в сосновый бор. Какие красивые сосенки живут здесь! Они тянутся своими верхушками к солнышку, растопырив свои длинные, колючие иголочки.

• Ходьба на носках, руки вниз - в стороны, имитируя сосенку;

Посмотрите, какой красивый клён! Он широко раскинул свои веточки и тоже тя-нется к солнышку.

• Ходьба на носках, руки вверх - в стороны.

Закачал веточками наш красавец клён, зашумел ими.

• Ходьба руки вверх - в стороны, наклоняясь вправо, влево;

Ребята, представьте себе, что наши деревья ожили и начали плавно дви-гаться под музыку.

• Танцевальные шаги под музыку (волна руками из полу приседа снизу вверх и наоборот; шаги вальса, со сменой положения рук - одна рука вверх, другая - вниз);

• Обычная ходьба по залу;

Ребята, посмотрите, берёзовые листочки, как они низко висят. Это не простые листочки, а волшебные, на них мы найдём задание от мячей. Ну-ка, давайте дотянемся до листочка и сорвём его.

• Срывание берёзового листочка;

Вы эти листочки не потеряйте, они нам ещё пригодятся. Что-то мы совсем замедлили ход, надо поторопиться.

• Бег по залу;

• Бег с захлестыванием голени назад;

На нашем пути речка. Переправимся через неё по камешкам.

• Бег широким, прыгающим шагом с кружка на кружок;

А вот ещё одно препятствие.

• Прыжки через ноги педагога;

А теперь пробежим сквозь тоннель.

• Пробегание под ногами педагога;

• Обычный бег;

• Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Ребята, внимательно посмотрите на свои листочки. На них написаны цифры. Постройтесь, пожалуйста, согласно номеру на вашем листочке в порядке возрастания, от 1 до 10.

• Перестроение от 1 до 10;

А сейчас постарайтесь перестроиться в порядке убывания, от 10 до 1.

• Перестроение от 10 до 1;

(дети, согласно цифре, указанной на берёзовом листочке строятся сначала друг за другом в порядке возрастания, затем по команде педагога, в порядке убывания).

Какие вы молодцы. Все справились с трудным заданием и даже не заметили, что уже добрались до страны весёлых мячей. А вот и они! (Педагог рассыпает мячи по залу). Посмотрите, сколько их здесь! Несите мне листочки, но сначала запомните цифру на нём.

А теперь, скорее берите мячи, и мы попадём с вами в волшебную страну!

Ритмопластика:

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

(Дети кладут мячи сбоку от себя и выполняют дыхательные упражнения)

Раз, два, три, четыре, пять, (дети шагают на месте)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже, (останавливаются)

Руки за спину, положим, (кладут руки за спину)

Голову поднимем выше (подняться на носки - вдох)

И легко, легко подышим. (опуститься на пятки - выдох)

А сейчас мы поиграем

- Радость, всем друзьям доставим!

Ребята, давайте сложим все мячи в обруч. Это наши овцы. А вы будете их чабанами. Но для этой игры нам нужно разделиться на 2 команды. Посмотрите и скажите, что это за геометрические фигуры (педагог показывает модуль - куб и ставит его с одной стороны зала, затем - параллелепипед, и ставит с другой стороны зала, а теперь слушайте внимательно задание:

«Те дети, у которых на берёзовых листочках были цифры от 1 до 5, встанут спиной к окну, а те дети, у которых были цифры от 6 до 10, встанут спиной к пианино». Таким образом, мы разделились на 2 команды.

- Игра: «Чабаны и овцы» -

(Дети делятся на две равные команды. Одна команда становится «Чабанами», другая - «Овцами».

По сигналу педагога, «Овцы» раскатывают мячи (разбредаются) из обруча, по всему залу.

По второму сигналу, «Чабаны» должны за короткое время собрать «Овец» (мячи) назад в обруч.

Пока «Чабаны» собирают «Овец», «Овцы» отсчитывают время. (За сколько секунд «Чабаны» загонят «Овец» в загон).

Выигрывает команда, которая за более короткий срок загонит «Овец» в загон.)

Ребята, мячи приготовили для вас очень интересное и таинственное задание. Оно называется «Посмотри и покажи». Для этого вам нужно взять мячи и встать парами, друг напротив друга. У меня на карточках изображены схемы заданий. Вы внимательно посмотрите и покажите, что изображено на этой схеме.

- Игра: «Посмотри и покажи» -

(педагог по мере выполнения детьми задания, показывает следующие схемы. Каждое задание выполняется по 2 раза с увеличением количества раз).

Есть ещё одна игра,

Слушайте её друзья!

- Игра: «Охотник и утки» -

Для этой игры нам нужно выбрать водящего - «Охотника»

(дети играют в игру 3 раза. Каждый раз педагог предлагает детям новый выбор водящего: по считалке, по шарикам, по флюгеру.

С каждым новым выбором водящего игра усложняется передвижением «Уток по озеру»).

Ребята, мячи приготовили для вас математическую игру. Они хотят проверить, умеете ли вы считать. Дня этой игры нам нужно оставить всего один мяч (дети складывают мячи в корзину и становятся в круг вокруг педагога).

Игра: «Следующее число»

Игра: «Предыдущее число»

(дети стоят в кругу, в центре стоит педагог. Педагог бросает одному из детей мяч и называет число, ребёнок должен подумать, и вернуть мяч педагогу, назвав число, стоящее перед или после названного педагогом числа).

Молодцы ребята! «Мячи» остались вами очень довольны, потому, что вы не только показали, что умеете ловко с ними обращаться, но и справились со всеми заданиями, которые они для вас приготовили.

На этом заканчивается наше путешествие в «Страну весёлых мячей». Вам понравилось? Я обещаю, что мы ещё не раз вернёмся сюда. А сейчас в обратный путь, ведь вас ждут ещё не менее интересные приключения в страну знаний. Скорее стройтесь друг за другом. А чтобы наш обратный путь не показался таким длинным, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра: «Стань первым»

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Королевство волшебных мячей» (старшая группа) Конспект занятия по физической культуре «Королевство волшебных мячей» (старшая группа) “Королевство волшебных мячей”. Цель: закрепить выполнение.

Примерный план «Школы мяча», для старшего возраста Школа мячаЗадачи:1) помочь детям освоить элементарные знания, умения и навыки, необходимые для успешного участия в спортивных играх (волейбол,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект тематического физкультурного занятия на основе подвижных игр. «Королевство весёлых мячей»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 17:41
+102
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...