«Будем в армии служить». Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы

Наталья Кугакова
«Будем в армии служить». Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы

«Будем в армии служить». Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы

Мотивация: поддерживать интерес к Российской Армии и желание быть похожими на сильных, смелых российский воинов.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: расширять знания детей о Российской армии;

закреплять представления детей 4-5 лет о военных профессиях и военной технике;

закреплять представления детей 5-6 лет о родах войск;

активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии;

закреплять навыки правильного выполнения движений в эстафете у детей 4-5 лет;

совершенствовать технику передачи эстафеты у детей 5-6 лет;

закреплять умение изображать салют разными способами и материалами нетрадиционной техникой (на наждачной бумаге);

развивать внимание; логическое мышление при отгадывании загадок.

воспитывать интерес к людям военных специальностей.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми: «Наши защитники».

2. Целевая прогулка к памятнику павшим воинам.

3. Рассматривание альбома «Защитники Отечества».

4. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об армии.

5. Игры: сюжетно-ролевые: «Летчики», «Моряки», «Военные учения»; дидактические «Служу России».

6. Продуктивная деятельность: рисование «Солдат на посту», «Салют», аппликация «В чистом небе самолеты», подарки папам и мальчикам.

7. Разучивание военных песен.

Материал и оборудование: демонстрационный материал «Российская армия», 6 обручей, 2 дуги, 2 гимнастические доски, 2 кегли, 2 конверта, 2 мольберта, подставка для рисунков, аудиозаписи песен военной тематики, элементы костюмов военных, наждачная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, награды детям, гостям.

Словарная работа:существительные: защитники, Отечество, Родина, десантник, парашют, артиллерист, подводник, пограничник, танкист.

прилагательные: храбрый, отважный, смелый, бесстрашный.

глаголы: защищать, охранять

Ход

Звучит марш И. Дунаевского. Дети друг за другом красивым маршем проходят по залу и садятся на места.

I. Вводная беседа.

Воспитатель:- Ребята, обратите внимание, что у нас в детском саду сегодня много гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: - Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: -День защитника Отечества, день военных, праздник пап.

Воспитатель: - Праздник называется «День защитника Отечества. А кто такие «защитники»?

Дети: - Защитники — это люди, которые защищает других людей, солдаты, воины.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Дети:- Отечеством называют Родину, родную землю, родную страну.

Воспитатель: -Как называется наша страна?

Дети: - Россия.

Воспитатель:- Военнослужащие защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военнослужащих.

Воспитатель: -Ребята, назовите известные вам военные профессии.

Дети: -Моряк, летчик, пограничник, подводник, артиллерист, пехотинец, десантник.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, кто управляет танком?

Дети: -Танкист управляет танком.

Воспитатель: -Кто охраняет границу?

Дети: - Пограничник охраняет границу.

Воспитатель:- Кто служит на корабле?

Дети :-Моряк служит на корабле.

Воспитатель: -Кто стреляет из пушки?

Дети:- Артиллерист стреляет из пушки.

Воспитатель: -Кто прыгает с парашютом?

Дети: -Десантник прыгает с парашютом.

Воспитатель: -Кто летает на вертолете?

Дети: -Летчик летает на вертолете.

Воспитатель:- Молодцы, вы правильно всех назвали!

Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно столько много военнослужащих.

Дети: - Чтобы защищать народ, охранять нашу Родину на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: - Назовите известные вам рода войск?

Дети:- Сухопутные войска, морские войска, воздушные войска.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие военнослужащие относятся к морским войскам?

Дети: Моряки относятся к морским войскам.

Воспитатель: К воздушным?

Дети: Летчики и десантники относятся к воздушным войска.

Воспитатель: К сухопутным?

Дети: Пограничники, артиллеристы и танкисты относятся к сухопутным войскам.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - А какими должны быть военнослужащие?

Дети: - Сильными, быстрыми, храбрыми, смелыми, отважными, ловкими, бесстрашными.

Воспитатель:- Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком?

Дети: - Тренироваться, учиться, заниматься.

Воспитатель: -Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас, а девочки им в этом помогут.

Звучит марш

В зал входят солдаты (сюрпризный момент).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: -Солдаты, военные.

Воспитатель: - К нам в гости пришли жители нашей деревни Судниково, которые проходили службу в армии. Дети поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются).

Солдаты: -Здравия желаю, рядовой….Здравия желаю, рядовой…

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у наших гостей, в каких войсках они служили?

Солдаты: Я служил в воздушных войсках. Я служил в ракетных войсках.

Воспитатель : -Уважаемые гости мы рады, что вы к нам пришли в этот день. Наши дети сегодня будут соревноваться в конкурсах, а мы хотим пригласить Вас занять почетные места в жюри.

II. Соревнования

Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведем соревнования двух команд. Вы должны будете показать нам ловкость, находчивость и свои таланты.

Воспитатель: - Мы попросим команды представиться.

«Визитная карточка».

Дети: -Наша команда «Танкисты».

Наш девиз:

Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Дети: -Наша команда «Моряки»

Наш девиз:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Воспитатель: - В соревнованиях участвуют две команды «Моряки» и «Танкисты». Капитан команды «Танкисты» …., капитан команды «Моряки» ….. За каждую победу в конкурсе команда получает звездочку. Выигрывает команда, набравшая больше звездочек. Воспитатель: - Объявляю первый конкурс «Разминка».

-Отгадайте мои загадки. Загадка команде «Моряки»

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост (Солдат)

-Загадка команде «Танкисты»

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

-Загадка команде «Моряки»

Ленты реют за плечами,

Словно чайки над волнами.

Нам не страшен вал девятый,

Мы – бывалые ребята.

Не страшны нам мель, торосы,

Мы – отважные. (Матросы)

-Загадка команде «Танкисты»

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (Танкистом)

-Загадка команде «Моряки»

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный (Летчик)

-Загадка команде «Танкисты»

Даже под полярным дном

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

-Загадка команде «Моряки»

Ползает черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха куда враг. (Танк)

-Загадка команде «Танкисты»

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что же это (Самолет)

-Загадка команде «Моряки»

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле).

-Загадка команде «Танкисты»

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (Парашют)

Воспитатель: -Слово предоставляется жюри (жюри сообщает о результатах).

Воспитатель: -Объявляю второй конкурс «Доставь донесение в штаб».

Сейчас каждый из вас поочередно побежит с донесением по полосе препятствий с передачей конверта. Мальчики будут завершать эстафету, и вручать донесение командиру. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету и вручит донесение командиру.

Воспитатель: -Вам надо перепрыгнуть из обруча в обруч, подлезть под дугу, не касаясь руками пола, быстрой ходьбой пройти по гимнастической доске, обежать кеглю и бегом вернуться в свою команду, не забыв передать конверт. Капитаны покажите своим командам, как надо проходить полосу препятствий.

- Мы попросим уважаемых гостей принять участие в нашем конкурсе и исполнить роли командиров.

Эстафета

Воспитатель: -Слово жюри (жюри объявляет результаты эстафеты).

Воспитатель: - Следующий конкурс «Кому, что нужно для службы»

-Игрок от каждой команды должен подойти к столу, взять любую карточку и выставить ее к военнослужащему, которому необходимо это для службы. Выигрывает та команда, которая правильно справится с заданием.

Воспитатель: (вопрос игроку команды «Танкисты») – Расскажи?

Ребенок:- Танкисту нужен танк и т. д.

Воспитатель: -Уважаемое жюри, огласите результаты конкурса. (жюри сообщает результаты конкурса).

Воспитатель: -Следующий конкурс «Музыкальный» (домашнее задание).

-Приглашаю команду «Моряки». Они исполнят свою любимую военную песню («Оденем бескозырки, уйдем однажды в море.»).

Приглашаю команду «Танкисты». Они исполнят свою любимую военную песню («Три танкиста»).

Воспитатель: - Слово предоставляется жюри (жюри сообщает результаты конкурса).

III. Рисование салюта.

Воспитатель: - Объявляю следующий конкурс, но вначале послушайте загадку.

-Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

Воспитатель: -Ребята, а в какие праздники в нашей стране бывает салют.

Дети: - День Победы, День России.

Воспитатель: -А я вам предлагаю в честь всех защитников Отечества нарисовать праздничный салют. Вы уже умеете рисовать салют и сегодня мы с вами для всех, кто служил, и служит в рядах Российской армии нарисуем праздничный салют.

Давайте с вами вспомним, как изображают салют.

Воспитатель: -На что похож салют?

Дети: - На звезды, солышко, цветы, разноцветные шарики.

Воспитатель: - Какие цвета используют при изображении салюта?

Дети: -Яркие, разноцветные.

Воспитатель: -В какое время суток обычно бывает салют?

Дети: - Вечером, ночью.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем салют на необычной бумаге.

Воспитатель: -Занимайте свои места за столами.

Потрогайте. Какая бумага?

Дети: - Твердая, шершавая, неровная, черная.

Воспитатель: Представьте, что это ночное небо и давайте мы нарисуем на нем яркий, праздничный салют. У вас на столах лежат цветные карандаши и восковые мелки. Выбирайте любой материал для работы. Приступайте к рисованию.

Дети рисуют (музыкальное сопровождение «Наша армия»).

Воспитатель: -Ребята, давайте полюбуемся салютом. Посмотрите, какой у нас получился яркий, красочный салют. (музыкальное сопровождение «Салют»).

Воспитатель: -Салют в честь всех солдат, офицеров, генералов – храбрых защитников России и крепкого мира на всей земле.

-Вот и подошел к концу наши соревнования. И сейчас мы попросим членов жюри огласить результаты конкурса рисунков и объявить победителей нашей игры.

Слово жюри.

Воспитатель: -Уважаемые гости наши дети тоже приготовили Вам подарки, которые сделали своими руками. Мы поздравляем Вас с наступающим праздником. Здоровья Вам и спасибо за то, что готовы в любую минуту защитить нашу Родину.

Солдаты прощаются с детьми.

Оценка деятельности детей.

Итог мероприятия

Публикации по теме:

Детские рисунки к 23 февраляДетские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник - День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«Будем в армии служить». Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 12:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...