«Будем в армии служить». Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы

Наталья Кугакова
«Будем в армии служить». Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы

«Будем в армии служить». Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы

Мотивация: поддерживать интерес к Российской Армии и желание быть похожими на сильных, смелых российский воинов.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: расширять знания детей о Российской армии;

закреплять представления детей 4-5 лет о военных профессиях и военной технике;

закреплять представления детей 5-6 лет о родах войск;

активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии;

закреплять навыки правильного выполнения движений в эстафете у детей 4-5 лет;

совершенствовать технику передачи эстафеты у детей 5-6 лет;

закреплять умение изображать салют разными способами и материалами нетрадиционной техникой (на наждачной бумаге);

развивать внимание; логическое мышление при отгадывании загадок.

воспитывать интерес к людям военных специальностей.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми: «Наши защитники».

2. Целевая прогулка к памятнику павшим воинам.

3. Рассматривание альбома «Защитники Отечества».

4. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об армии.

5. Игры: сюжетно-ролевые: «Летчики», «Моряки», «Военные учения»; дидактические «Служу России».

6. Продуктивная деятельность: рисование «Солдат на посту», «Салют», аппликация «В чистом небе самолеты», подарки папам и мальчикам.

7. Разучивание военных песен.

Материал и оборудование: демонстрационный материал «Российская армия», 6 обручей, 2 дуги, 2 гимнастические доски, 2 кегли, 2 конверта, 2 мольберта, подставка для рисунков, аудиозаписи песен военной тематики, элементы костюмов военных, наждачная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, награды детям, гостям.

Словарная работа:существительные: защитники, Отечество, Родина, десантник, парашют, артиллерист, подводник, пограничник, танкист.

прилагательные: храбрый, отважный, смелый, бесстрашный.

глаголы: защищать, охранять

Ход

Звучит марш И. Дунаевского. Дети друг за другом красивым маршем проходят по залу и садятся на места.

I. Вводная беседа.

Воспитатель:- Ребята, обратите внимание, что у нас в детском саду сегодня много гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: - Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: -День защитника Отечества, день военных, праздник пап.

Воспитатель: - Праздник называется «День защитника Отечества. А кто такие «защитники»?

Дети: - Защитники — это люди, которые защищает других людей, солдаты, воины.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Дети:- Отечеством называют Родину, родную землю, родную страну.

Воспитатель: -Как называется наша страна?

Дети: - Россия.

Воспитатель:- Военнослужащие защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военнослужащих.

Воспитатель: -Ребята, назовите известные вам военные профессии.

Дети: -Моряк, летчик, пограничник, подводник, артиллерист, пехотинец, десантник.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, кто управляет танком?

Дети: -Танкист управляет танком.

Воспитатель: -Кто охраняет границу?

Дети: - Пограничник охраняет границу.

Воспитатель:- Кто служит на корабле?

Дети :-Моряк служит на корабле.

Воспитатель: -Кто стреляет из пушки?

Дети:- Артиллерист стреляет из пушки.

Воспитатель: -Кто прыгает с парашютом?

Дети: -Десантник прыгает с парашютом.

Воспитатель: -Кто летает на вертолете?

Дети: -Летчик летает на вертолете.

Воспитатель:- Молодцы, вы правильно всех назвали!

Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно столько много военнослужащих.

Дети: - Чтобы защищать народ, охранять нашу Родину на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: - Назовите известные вам рода войск?

Дети:- Сухопутные войска, морские войска, воздушные войска.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие военнослужащие относятся к морским войскам?

Дети: Моряки относятся к морским войскам.

Воспитатель: К воздушным?

Дети: Летчики и десантники относятся к воздушным войска.

Воспитатель: К сухопутным?

Дети: Пограничники, артиллеристы и танкисты относятся к сухопутным войскам.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - А какими должны быть военнослужащие?

Дети: - Сильными, быстрыми, храбрыми, смелыми, отважными, ловкими, бесстрашными.

Воспитатель:- Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком?

Дети: - Тренироваться, учиться, заниматься.

Воспитатель: -Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас, а девочки им в этом помогут.

Звучит марш

В зал входят солдаты (сюрпризный момент).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: -Солдаты, военные.

Воспитатель: - К нам в гости пришли жители нашей деревни Судниково, которые проходили службу в армии. Дети поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются).

Солдаты: -Здравия желаю, рядовой….Здравия желаю, рядовой…

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у наших гостей, в каких войсках они служили?

Солдаты: Я служил в воздушных войсках. Я служил в ракетных войсках.

Воспитатель : -Уважаемые гости мы рады, что вы к нам пришли в этот день. Наши дети сегодня будут соревноваться в конкурсах, а мы хотим пригласить Вас занять почетные места в жюри.

II. Соревнования

Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведем соревнования двух команд. Вы должны будете показать нам ловкость, находчивость и свои таланты.

Воспитатель: - Мы попросим команды представиться.

«Визитная карточка».

Дети: -Наша команда «Танкисты».

Наш девиз:

Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Дети: -Наша команда «Моряки»

Наш девиз:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Воспитатель: - В соревнованиях участвуют две команды «Моряки» и «Танкисты». Капитан команды «Танкисты» …., капитан команды «Моряки» ….. За каждую победу в конкурсе команда получает звездочку. Выигрывает команда, набравшая больше звездочек. Воспитатель: - Объявляю первый конкурс «Разминка».

-Отгадайте мои загадки. Загадка команде «Моряки»

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост (Солдат)

-Загадка команде «Танкисты»

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

-Загадка команде «Моряки»

Ленты реют за плечами,

Словно чайки над волнами.

Нам не страшен вал девятый,

Мы – бывалые ребята.

Не страшны нам мель, торосы,

Мы – отважные. (Матросы)

-Загадка команде «Танкисты»

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (Танкистом)

-Загадка команде «Моряки»

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный (Летчик)

-Загадка команде «Танкисты»

Даже под полярным дном

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

-Загадка команде «Моряки»

Ползает черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха куда враг. (Танк)

-Загадка команде «Танкисты»

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что же это (Самолет)

-Загадка команде «Моряки»

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле).

-Загадка команде «Танкисты»

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (Парашют)

Воспитатель: -Слово предоставляется жюри (жюри сообщает о результатах).

Воспитатель: -Объявляю второй конкурс «Доставь донесение в штаб».

Сейчас каждый из вас поочередно побежит с донесением по полосе препятствий с передачей конверта. Мальчики будут завершать эстафету, и вручать донесение командиру. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету и вручит донесение командиру.

Воспитатель: -Вам надо перепрыгнуть из обруча в обруч, подлезть под дугу, не касаясь руками пола, быстрой ходьбой пройти по гимнастической доске, обежать кеглю и бегом вернуться в свою команду, не забыв передать конверт. Капитаны покажите своим командам, как надо проходить полосу препятствий.

- Мы попросим уважаемых гостей принять участие в нашем конкурсе и исполнить роли командиров.

Эстафета

Воспитатель: -Слово жюри (жюри объявляет результаты эстафеты).

Воспитатель: - Следующий конкурс «Кому, что нужно для службы»

-Игрок от каждой команды должен подойти к столу, взять любую карточку и выставить ее к военнослужащему, которому необходимо это для службы. Выигрывает та команда, которая правильно справится с заданием.

Воспитатель: (вопрос игроку команды «Танкисты») – Расскажи?

Ребенок:- Танкисту нужен танк и т. д.

Воспитатель: -Уважаемое жюри, огласите результаты конкурса. (жюри сообщает результаты конкурса).

Воспитатель: -Следующий конкурс «Музыкальный» (домашнее задание).

-Приглашаю команду «Моряки». Они исполнят свою любимую военную песню («Оденем бескозырки, уйдем однажды в море.»).

Приглашаю команду «Танкисты». Они исполнят свою любимую военную песню («Три танкиста»).

Воспитатель: - Слово предоставляется жюри (жюри сообщает результаты конкурса).

III. Рисование салюта.

Воспитатель: - Объявляю следующий конкурс, но вначале послушайте загадку.

-Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

Воспитатель: -Ребята, а в какие праздники в нашей стране бывает салют.

Дети: - День Победы, День России.

Воспитатель: -А я вам предлагаю в честь всех защитников Отечества нарисовать праздничный салют. Вы уже умеете рисовать салют и сегодня мы с вами для всех, кто служил, и служит в рядах Российской армии нарисуем праздничный салют.

Давайте с вами вспомним, как изображают салют.

Воспитатель: -На что похож салют?

Дети: - На звезды, солышко, цветы, разноцветные шарики.

Воспитатель: - Какие цвета используют при изображении салюта?

Дети: -Яркие, разноцветные.

Воспитатель: -В какое время суток обычно бывает салют?

Дети: - Вечером, ночью.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем салют на необычной бумаге.

Воспитатель: -Занимайте свои места за столами.

Потрогайте. Какая бумага?

Дети: - Твердая, шершавая, неровная, черная.

Воспитатель: Представьте, что это ночное небо и давайте мы нарисуем на нем яркий, праздничный салют. У вас на столах лежат цветные карандаши и восковые мелки. Выбирайте любой материал для работы. Приступайте к рисованию.

Дети рисуют (музыкальное сопровождение «Наша армия»).

Воспитатель: -Ребята, давайте полюбуемся салютом. Посмотрите, какой у нас получился яркий, красочный салют. (музыкальное сопровождение «Салют»).

Воспитатель: -Салют в честь всех солдат, офицеров, генералов – храбрых защитников России и крепкого мира на всей земле.

-Вот и подошел к концу наши соревнования. И сейчас мы попросим членов жюри огласить результаты конкурса рисунков и объявить победителей нашей игры.

Слово жюри.

Воспитатель: -Уважаемые гости наши дети тоже приготовили Вам подарки, которые сделали своими руками. Мы поздравляем Вас с наступающим праздником. Здоровья Вам и спасибо за то, что готовы в любую минуту защитить нашу Родину.

Солдаты прощаются с детьми.

Оценка деятельности детей.

Итог мероприятия

Публикации по теме:

Детские рисунки к 23 февраляДетские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник - День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«Будем в армии служить». Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 12:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...