Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Подснежник»

Ольга Николаевна Гилина
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Подснежник»

Тема «Подснежник».

Цель: формирование умения находить один музыкальный образ в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1 Образовательные:

1.1 Учить находить образ подснежника через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания.

1.2 Закрепить умение двигаться под музыку четко, ритмично, выразительно исполняя движения под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

1.3 Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики музыкальным образам: музыка нежная, лёгкая, воздушная; пользоваться музыкальными терминами: темп (медленный, подвижный, динамика звучания (громко, тихо, постепенно усиливая, замедляя).

1.4 Показать связь музыки и художественной литературы, музыки и изобразительного искусства.

2 Коррекционно – развивающие:

2.1 Развивать вокально-хоровые навыки при разучивании песни Е. Уткиной «Подснежник»:

o петь естественным звуком,

o петь выразительно,

o петь в ансамбле,

o формировать навыки слухового самоконтроля.

3 Воспитательные:

3.1 Воспитывать слушательскую культуру через восприятие классической музыки.

3.2 Воспитывать исполнительскую культуру.

Оснащение:

1 Портрет П. И. Чайковского;

2 Две иллюстрации с изображением ранней и поздней весны.

Ход занятия:

Дети парами заходят под музыку П. И. Чайковского, встают по кругу.

Вводная часть.

М. Р.: Вы пришли на музыкальное занятие, здравствуйте.

М. Р.: Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце по небу гуляет всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

Сегодня я приглашаю вас в лес, чтобы увидеть первый весенний цветок - подснежник. Но лес будет не простой, а волшебный, музыкальный. Подснежник нам поможет увидеть музыка. В лес нас перенесет «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Не забываем, что спину держим прямо, под ноги не смотрим.

«ВАЛЬС ЦВЕТОВ».

М. Р.: Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные и нежные, как настоящие цветы. Присаживайтесь, пожалуйста.

Основная часть.

М. Р.: Ребята, кто композитор «Вальса цветов», под который вы только что танцевали? Посмотрите на портрет.

Дети: Чайковский.

М. Р.: Правильно, это композитор Пётр Ильич Чайковский. Давайте вместе скажем: «Пётр Ильич Чайковский». Сейчас мы послушаем другое произведение П. И. Чайковского «Подснежник». Как мы слушаем музыку?

Дети: Молча, тихо …

М. Р.: Почему?

Дети: Мы слушаем музыку молча, потому что музыка в шуме умирает. (Учить отвечать полным предложением, используя союз «потому что».)

М. Р.: Да, для музыки нужна тишина. Слушайте внимательно, в этом произведении можно услышать журчание ручейков, шум ветра или звон капели. Музыка поменяет характер, постарайтесь услышать в какой части это произойдет: в начале, в конце или в середине. Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег, почувствуйте настроение музыки.

СЛУШАНИЕ.

М. Р.: Какая музыка звучала?

Дети: Музыка нежная, лёгкая, воздушная …

М. Р.: Музыка всегда была нежной?

Дети: Нет, в середине музыка стала взволнованной, стремительной. (Помочь наводящими вопросами: Музыка изменилась? Она осталась спокойной или стала взволнованной? А темп остался спокойным или стал стремительным)

М. Р.: Вы уловили настроение этого произведения! Посмотрите, ребята, у меня две иллюстрации. Что на них изображено?

Дети: Весна.

М. Р.: Правильно, молодцы. А как вы думаете, ребята, какая иллюстрация точнее выражает настроение произведения «Подснежник»? Какую весну характеризует музыка? (Детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением ранней весны и объяснить свой выбор.)

Обобщение высказываний детей: Подснежник – первый весенний цветок, он растет, когда еще лежит снег.

М. Р.: Вы верно почувствовали настроение музыки и смогли подобрать подходящую иллюстрацию. Сейчас давайте представим себя подснежниками и под музыку попробуем изобразить, как хрупкий подснежник пробивается через толщу снега к солнцу.

Оценка деятельности: очень хорошо, у вас получилось изобразить движением образ хрупкого, нежного подснежника.

Самостоятельная часть.

М. Р.: А сейчас предлагаю стать исполнителями песни про подснежник. Если красиво хочешь петь, не садись ты как медведь. Спину выпрями скорей, ноги – в пол упри смелей.

Артикуляционная гимнастика.

Распевание.

Дети: Песня «Подснежник».

ПЕНИЕ «ПОДСНЕЖНИК».

М. Р.: Молодцы, вы постарались чисто петь мелодию и в правильном ритме. На следующем занятии мы будем учить эту песню до конца.

В какой ещё песне встречается образ подснежника?

(наиграть «Мамин праздник».)

Споём эту песню, как на концерте. Вставайте.

ПЕНИЕ «МАМИН ПРАЗДНИК». (Сл. С. Вигдорова, муз. Ю. Гурьева)

Итог занятия.

М. Р.: Мы сегодня послушали произведение П. И. Чайковского. (помогайте) «Подснежник», спели песню … «Подснежник» и «Мамин праздник». Музыка была разной - нежной, … лёгкой, взволнованной и радостной. Но она всегда рассказывала нам о чём … подснежнике). Из музыкального леса мы возвращаемся в детский сад, выходите в круг. Музыка нам дарит не только красоту, но и хорошее настроение. И для хорошего настроения я предлагаю вам поиграть в игру «Букеты».

ИГРА. (Дети идут по кругу под музыку. С окончанием музыки они замирают в позах, изображая цветок.)

М. Р.: Данил (Лиза, Денис, Вика, назови цветок, который ты изобразил? А как называется цветок, который изобразила … (воспитатель? А я была лилией. Давайте сделаем букет из наших цветов и первоцветов (обнимаемся).

Наше занятие закончилось, до свидания.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Встречаем весну «Подснежники»Встречаем весну «Подснежники» Стебельки и листья для подснежника мы сделали заранее. Использовали технику "набрызг". "Набрызг" выполнялся гуашью зубной щеткой по.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Подснежник»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя первая публикация
Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня получила журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Журнал называется "Педагогика и...
Мастер класс «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов».
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»»...
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Правильно ли мы говорим?».
Учитель: Ничто так убедительно не свидетельствует о культурном уровне человека как его речь. Из разговора с людьми мы не только узнаем об их мыслях,...
Петербург в миниатюре (фотозарисовка)
Сегодня я хочу вам немного рассказать о Петербурге в миниатюре. Буквально в 100 метрах от станции метро "Горьковская" в Лесном парке на небольшом...
Эссе «Обычное в необычном»
Эссе «Обычное в необычном». Годы детства являются самым важным этапом развития и становления личности ребёнка. Наиболее ярко индивидуально –...