Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Подснежник»

Ольга Николаевна Гилина
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Подснежник»

Тема «Подснежник».

Цель: формирование умения находить один музыкальный образ в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1 Образовательные:

1.1 Учить находить образ подснежника через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания.

1.2 Закрепить умение двигаться под музыку четко, ритмично, выразительно исполняя движения под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

1.3 Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики музыкальным образам: музыка нежная, лёгкая, воздушная; пользоваться музыкальными терминами: темп (медленный, подвижный, динамика звучания (громко, тихо, постепенно усиливая, замедляя).

1.4 Показать связь музыки и художественной литературы, музыки и изобразительного искусства.

2 Коррекционно – развивающие:

2.1 Развивать вокально-хоровые навыки при разучивании песни Е. Уткиной «Подснежник»:

o петь естественным звуком,

o петь выразительно,

o петь в ансамбле,

o формировать навыки слухового самоконтроля.

3 Воспитательные:

3.1 Воспитывать слушательскую культуру через восприятие классической музыки.

3.2 Воспитывать исполнительскую культуру.

Оснащение:

1 Портрет П. И. Чайковского;

2 Две иллюстрации с изображением ранней и поздней весны.

Ход занятия:

Дети парами заходят под музыку П. И. Чайковского, встают по кругу.

Вводная часть.

М. Р.: Вы пришли на музыкальное занятие, здравствуйте.

М. Р.: Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце по небу гуляет всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

Сегодня я приглашаю вас в лес, чтобы увидеть первый весенний цветок - подснежник. Но лес будет не простой, а волшебный, музыкальный. Подснежник нам поможет увидеть музыка. В лес нас перенесет «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Не забываем, что спину держим прямо, под ноги не смотрим.

«ВАЛЬС ЦВЕТОВ».

М. Р.: Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные и нежные, как настоящие цветы. Присаживайтесь, пожалуйста.

Основная часть.

М. Р.: Ребята, кто композитор «Вальса цветов», под который вы только что танцевали? Посмотрите на портрет.

Дети: Чайковский.

М. Р.: Правильно, это композитор Пётр Ильич Чайковский. Давайте вместе скажем: «Пётр Ильич Чайковский». Сейчас мы послушаем другое произведение П. И. Чайковского «Подснежник». Как мы слушаем музыку?

Дети: Молча, тихо …

М. Р.: Почему?

Дети: Мы слушаем музыку молча, потому что музыка в шуме умирает. (Учить отвечать полным предложением, используя союз «потому что».)

М. Р.: Да, для музыки нужна тишина. Слушайте внимательно, в этом произведении можно услышать журчание ручейков, шум ветра или звон капели. Музыка поменяет характер, постарайтесь услышать в какой части это произойдет: в начале, в конце или в середине. Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег, почувствуйте настроение музыки.

СЛУШАНИЕ.

М. Р.: Какая музыка звучала?

Дети: Музыка нежная, лёгкая, воздушная …

М. Р.: Музыка всегда была нежной?

Дети: Нет, в середине музыка стала взволнованной, стремительной. (Помочь наводящими вопросами: Музыка изменилась? Она осталась спокойной или стала взволнованной? А темп остался спокойным или стал стремительным)

М. Р.: Вы уловили настроение этого произведения! Посмотрите, ребята, у меня две иллюстрации. Что на них изображено?

Дети: Весна.

М. Р.: Правильно, молодцы. А как вы думаете, ребята, какая иллюстрация точнее выражает настроение произведения «Подснежник»? Какую весну характеризует музыка? (Детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением ранней весны и объяснить свой выбор.)

Обобщение высказываний детей: Подснежник – первый весенний цветок, он растет, когда еще лежит снег.

М. Р.: Вы верно почувствовали настроение музыки и смогли подобрать подходящую иллюстрацию. Сейчас давайте представим себя подснежниками и под музыку попробуем изобразить, как хрупкий подснежник пробивается через толщу снега к солнцу.

Оценка деятельности: очень хорошо, у вас получилось изобразить движением образ хрупкого, нежного подснежника.

Самостоятельная часть.

М. Р.: А сейчас предлагаю стать исполнителями песни про подснежник. Если красиво хочешь петь, не садись ты как медведь. Спину выпрями скорей, ноги – в пол упри смелей.

Артикуляционная гимнастика.

Распевание.

Дети: Песня «Подснежник».

ПЕНИЕ «ПОДСНЕЖНИК».

М. Р.: Молодцы, вы постарались чисто петь мелодию и в правильном ритме. На следующем занятии мы будем учить эту песню до конца.

В какой ещё песне встречается образ подснежника?

(наиграть «Мамин праздник».)

Споём эту песню, как на концерте. Вставайте.

ПЕНИЕ «МАМИН ПРАЗДНИК». (Сл. С. Вигдорова, муз. Ю. Гурьева)

Итог занятия.

М. Р.: Мы сегодня послушали произведение П. И. Чайковского. (помогайте) «Подснежник», спели песню … «Подснежник» и «Мамин праздник». Музыка была разной - нежной, … лёгкой, взволнованной и радостной. Но она всегда рассказывала нам о чём … подснежнике). Из музыкального леса мы возвращаемся в детский сад, выходите в круг. Музыка нам дарит не только красоту, но и хорошее настроение. И для хорошего настроения я предлагаю вам поиграть в игру «Букеты».

ИГРА. (Дети идут по кругу под музыку. С окончанием музыки они замирают в позах, изображая цветок.)

М. Р.: Данил (Лиза, Денис, Вика, назови цветок, который ты изобразил? А как называется цветок, который изобразила … (воспитатель? А я была лилией. Давайте сделаем букет из наших цветов и первоцветов (обнимаемся).

Наше занятие закончилось, до свидания.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Встречаем весну «Подснежники»Встречаем весну «Подснежники» Стебельки и листья для подснежника мы сделали заранее. Использовали технику "набрызг". "Набрызг" выполнялся гуашью зубной щеткой по.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Подснежник»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...