Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Наше настроение»

Татьяна Макарова
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Наше настроение»

Конспект

музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе

«Наше настроение»

Цель. Закрепить представления детей о мажорном, минорном, спокойном настроении в музыке, живописи, в песне. Развивать умение различать настроение, характер музыкальных произведений, песен, изображать различные эмоции человека: радость, грусть, удивление, гнев при помощи мимики, жеста, выразительных движений. Формировать умение составлять соответствующие настроению пиктограммы. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию. Аудиозаписи, иллюстрации веселого, грустного и спокойного настроения, пиктограммы настроений, куклы-марионетки гусят, музыкальные инструменты (колокольчики, коробочки, металлофоны). Шляпа на каждого ребенка, палочки, листы бумаги.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (поёт в мажоре).

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

(Дети отвечают).

Музыкальный руководитель.

Дети, по тому, как я с вами поздоровалась, вы поняли, какое у меня сегодня настроение? (Ответы детей). А что такое настроение? (Ответы детей).

Настроение – это состояние человека, которое он испытывает в определённое время. Вот сегодня я поздоровалась с вами весело, радостно и вы почувствовали моё настроение. А если моё настроение изменится, и я поздороваюсь вот так: «Здравствуйте» (в миноре? Какое у меня теперь настроение? (Ответы детей). Но нам хочется, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте весело и радостно поздороваемся.

Дети. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (В мажоре).

Музыкальный руководитель.

Настроение бывает разное не только у человека, но и в музыке, в живописи, в поэзии. Мы грустим, слушая печальную музыку, и радуемся при звуках весёлой, мажорной мелодии. Сейчас мы будем слушать пьесы П. И. Чайковского из «Детского альбома» и определять их настроение.

Звучит пьеса «Болезнь куклы».

Музыкальный руководитель.

Как называется пьеса? Какое настроение передаёт музыка? Как звучит музыка? (Ответы детей).

Какая из этих иллюстраций подошла бы по настроению к этой пьесе? (Дети выбирают).

Сейчас прозвучит ещё одна знакомая нам пьеса П. И. Чайковского.

Звучит «Полька».

Музыкальный руководитель.

Узнали пьесу? Как она называется? Какое настроение этой пьесы? Как звучала музыка? (Ответы детей).

Какой рисунок подойдёт к этой пьесе по настроению? (Дети выбирают).

А сейчас прозвучит ещё одна пьеса П. И. Чайковского. Мы её будем слушать впервые, поэтому будьте внимательны, чтобы уловить настроение пьесы.

Звучит «Сладкая грёза».

Музыкальный руководитель.

Какое настроение этой пьесы? Какой характер музыки? (Ответы детей).

Да, музыка задумчивая, певучая, лёгкая, мечтательная, спокойная. И называется она «Сладкая грёза». Какой бы рисунок вы подобрали бы к этой пьесе?

(Дети выполняют задание).

Молодцы, с заданием вы справились хорошо. А сейчас мы будем петь песни разного настроения, но прежде нужно приготовиться к пению, распоёмся.

«Как мы поём», «Ходит зайка по саду» - распевание.

Музыкальный руководитель.

Мы очень любим петь, и я знаю, что у вас у каждого есть любимая песня. Вот сегодня мы их и споём, доставим друг другу удовольствие. Узнаем, какие вам песни больше нравятся: весёлые, грустные или спокойные.

Дети называют песни:

«Мурлыка» музыка Морозова

«Кашалотик» музыка Р. Паулса

«Солнечный зайчик» музыка В. Мурадели

Музыкальный руководитель.

У меня тоже есть любимая песня. Хотите, я вам её спою?

Исполняется песня «Родная песенка» музыка Ю. Чичкова.

После исполнения каждой песни детям предлагается составить пиктограмму настроения. Вопросы к детям:

Как ты думаешь, какое настроение у твоей песни? Покажи.

Какие чувства вызывает у тебя эта песня?

Какой характер прозвучавшей песни? Какое настроение?

Музыкальный руководитель.

Замечательные песни прозвучали. А знаете ли вы, как в театре называются спектакли, в которых вместо речи звучит пение?

Дети. Опера.

Музыкальный руководитель.

В опере с помощью слов, пропетых героем, можно показать его настроение. Сегодня мы с вами покажем мини-оперу. Стихотворение поэтессы Н. Пикулёвой «Про двух гусят» мы попробуем спеть, сочинив к словам музыку. А помогут нам куклы-марионетки.

Песенные импровизации детей на стихотворение «Про двух гусят»

Музыкальный руководитель.

Ну что же, с задачей юные композиторы справились неплохо, молодцы. Хорошо показали и грустного и весёлого гусёнка при помощи голоса. А можете ли вы показать настроение при помощи мимики и жеста, как настоящие артисты? Давайте попробуем.

Разыгрываются этюды:

«Воробей» - страх.

«Ослик» - гнев.

«Капуста» - удивление.

«Мишка» - печаль.

Музыкальный руководитель.

Молодцы дети, у вас получилось всё прекрасно, как у настоящих артистов. А какое настроение вам больше нравится? (Ответы детей).

Да, конечно, доброе, весёлое настроение более приятно. Поэтому давайте поднимем своё настроение при помощи весёлой музыки. А помогут нам музыкальные инструменты.

Исполняется оркестровка пьесы «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Музыкальный руководитель.

А сейчас мы узнаем, как вы относитесь друг к другу, доброжелательны ли вы. Помогут нам весёлые шляпы.

Игра-танец «Весёлые шляпы».

Музыкальный руководитель.

А сейчас немного отдохнём. Звучит лёгкая музыка, создадим ветерок, поухаживаем друг за другом.

Релаксация «Отдых в тени».

Музыкальный руководитель.

Вот и всё, пора нам прощаться. Я желаю вам, чтобы ваше настроение всегда было весёлым, добрым, ровным.

Не сердитесь, не грустите и не ссорьтесь никогда.

Добрыми, весёлыми будьте вы всегда.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Наше настроение»
Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Работа с одарёнными детьми «Вокальный кружок» Задачи работы с одарёнными детьми: 1. Поддерживать интерес и любовь к музыке, к исполнительской деятельности. 2. Развивать задатки детей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Наше настроение»
Опубликовано: 20 января 2014 в 18:14
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...