Конспект тематического вечера в старшей группе «Добро и зло в русских народных сказках»

Маретта Быстрова
Конспект тематического вечера в старшей группе «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель: Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.

Предварительная работа: воспитатель расставляет иллюстрации, картинки сказочных героев ; кубики красного и синего цвета ; музыкальное сопровождение; теневой театр с героями сказки «Колобок».

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.

Злые персонажи как правило имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки.

А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.

«Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни.

Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.

Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.

Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные.

(Выполнение движений по тексту)

А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником».

Цель: разложить, используя характеристики, красные и синие кубики. Выяснить каких кубиков больше «добрых» (красные) или «злых» (синие).

Воспитатель перечисляет характеристики: трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, жадность, лень, дружба, отзывчивость,. Два ребенка выкладывают кубики в стороны под диктовку детей.

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем сколько каких кубиков.

Дети: шесть красных «добрых» и четыре синих «злых».

Воспитатель: Дети, каких кубиков больше!

Дети: «Добрых»!

Воспитатель: Так и в сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Детки, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки».

Цель: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили.

Воспитатель читает загадки:

Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит) В ступе летаю, детей похищаю.

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)

В его любимой песенке поется:

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот- трудно. (Кот Леопольд). На овчарку он похож:

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк).

Воспитатель: Детки, предлагаю вам еще одну сказочную физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Детки, а теперь я познакомлю вас с театром теней.

Мы с вами разыграем сказку «Колобок».

(воспитатель знакомит детей с принципами работы теневого театра, выбирает актеров и сказка началась)

Конспект тематического вечера в старшей группе «Добро и зло в русских народных сказках»

Воспитатель: Дети, наш вечер подошел к концу, давайте скажем артистам большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект тематического вечера в старшей группе «Добро и зло в русских народных сказках»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...