Получи документы

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом»

Людмила Конева
Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом»

Конспект тематического занятия для подготовительной группы

«Путешествие за снегом».

Цель: Повысить двигательную активность, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о зимних природных явлениях; учить творчески подходить к решению проблемных задач.

Развивающие: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Публикация «Конспект тематического занятия для подготовительной группы „Путешествие за снегом“» размещена в разделах

Воспитательные: учить взаимодействию друг с другом, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, игра.

Оборудование: гимнастические скамейки, стойки, обручи, гимнастические палки, музыкальное сопровождение, капли, ленточки, снежинки.

Дети входят в зал.

Построение в одну шеренгу. «Равняйсь-смирно!»

Приветствие детей: здравствуйте дети!

Дети: здравствуйте.

Инструктор: ребята, сейчас у нас какое время года? Какая погода? Какое небо? Отличительные особенности осени, лета от зимы?

Дети: осенью листья желтые и красные, летом все зеленое, а зимой все белое.

Инструктор: правильно дети, только снега еще очень мало.

Звонок по телефону -звери лесные просят о помощи. В их лесу нет снега, корни деревьев и трава не спрятаны, не укутаны и могут погибнуть, только снег их может согреть и сберечь от холода и тогда летом будет хороший урожай ягод, фруктов, которые необходимы диким животным.

Инструктор: ребята, поможем лесным зверям?

Дети: да!

Инструктор: ребята давайте вспомним, как и из чего появляется снег?

Дети: из воды появляется снег.

Инструктор: откуда он падает?

Дети: он падает из тучи.

Инструктор: а что нужно чтобы вся вода оказалась в тучи, а туча двигалась именно к лесу, где живут звери?

Дети: ветер.

Инструктор: правильно. Ребята- летом из тучи идет …дождь, а зимой?

Дети: зимой снег.

Инструктор: зимой на улице холодно?

Дети: да.

Инструктор: какая на улице погода, что вода сразу замерзает?

Дети: холодная.

Инструктор: правильно дети, холодная, морозная. Давайте я сейчас на мольберте все наши явления и размещу, что бы мы ничего не забыли. Нам пора отправляться в лесное путешествие, чтобы успеть помочь нашим зверям. Нам нужно будет пройти несколько испытаний. Для этого нужно быть внимательными, дружными и выполнять все правильно.

«Напра-Во», раз, два. «В обход налево по залу шагом-марш!» Дети друг за другом идут в колонне по одному. Ходьба на носках- руки в стороны, ходьба на пятках- руки за голову. Спина прямая, локти разведены в стороны.

«На месте стой», раз, два. Играет музыка со звуком леса. Ребята вот мы с вами оказались в лесу, посмотрите, сколько веточек разбросано в лесу. Каждый подходит к гимнастической палке. На вытянутые руки в стороны- разомкнись.

ОРУ с гимнастической палкой (веточкой).

1. И. п. : о. с. палка внизу.

1- поднять палку вверх, правую назад на носок, (прогнуться)

2- и. п.

3-4 тоже левой, пов:6-8 раз.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу.

1- поднять палку вверх;

2- наклон вправо,

3-палка вверх,

4 -наклон влево,

5-палка вверху.

6 и. п. пов. 6-8раз

3. И. п. : ноги на ширине плеч, палка на плечи.

1- наклон вперёд, (прогнуть спину, палку вверх.

2- и. п.

3-4 тоже, пов:6-8 раз.

4. И. п. : о. с. палка к груди.

1- присесть палка вперед,

2-палка вверх,

3-палка вперед,

4-и. п., пов:6-8 раз.

5. И. п. : сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади.

1- перенести ноги через палку, выпрямить,

2- развести в стороны,

3-4 и. п. пов:6-8 раз.

6. И. п. : лёжа на спине, палка вверху.

1- палка вперед, поднять две ноги вперед, коснуться палки, (сложиться, как книжка)

2- и. п. (раскрыться, как книжка)

3-4 тоже. пов:6-8 раз.

7. и. п. ноги вместе. Прыжки на двух ногах через палку, положенную вертикально на пол, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке. 6-8 прыжков.

Инструктор: Вот мы с вами согрелись, и настало время идти дальше. Нужно веточки убрать и снова путь начинать. «Напра-Во» раз, два, проходя положить веточки (гимнастические палочки) в корзину. Перестроение в две колонны. «В колонну по два налево –марш!» Ребята, вот перед нами первое задание, «капля воды». Почему мы начинаем именно с воды?

Дети: потому что это осадки….

1. перед каждой командой лежит 4 обруча, три первых одинакового размера, а 4-й большего. В трех первых обручах, лежит по одной капле. Первым участникам нужно собрать капли в большой четвертый обруч. начиная первого обруча. Вторые участники по одной капле раскладывают в каждый обруч, начиная 4-го обруча к первому и т. д. По типу челночного бега. Передача выполнения задания происходит касанием ладони.

Инструктор: дети вы все справились с заданием, молодцы. Вода у нас уже собралась в тучу, пора следовать дальше. Чтобы туча была над нами, над лесом, где живут звери, нам нужен ветер. Как дует ветер? Давайте сделаем глубокий вдох через нос, (надуем живот) и сильно -сильно подуем. (как будто через трубочку).Дети делают глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Молодцы, а сейчас ребята создадим ветер руками. Готовы к выполнению задания?

Дети: да!

2. Перед каждой командой стоит гимнастическая скамейка и 3 конуса, в руках у детей ленты. Дети идут по скамейке и машут лентами вверх-вниз, спускаются со скамейки, возвращаются обратно бегом, обегая конусы змейкой, махая лентами, передают ленты следующему участнику своей команды.

Инструктор: вот ребята и с этим заданием мы справились хорошо. Ветер пригнал к нам тучу и осталось за малым. Что нужно, для того что бы пошел снег? Кто нам нужен?

Дети: мороз.

Инструктор: правильно дети. Нам нужен мороз и тогда пойдет снег. Давайте мы сейчас поиграем в «Два мороза»! Дети перестраиваются в одну колонну и строятся в одну шеренгу. «Первая колонна шагом –марш! вторая колонна шагом-марш!» выбираются два мороза, из детей, которые лучше выполняли задания.

Правила игры:

один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос.

Морозы становятся посреди площадки

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев. Они замерзли, их осалили морозы.

После одной пробежке, подсчитываются пойманные.

Игра проводится несколько раз. Отмечаются лучшие морозы.

Инструктор: ребята, вот мороз у нас с вами есть, и что должно произойти? Если дети затрудняются ответить их внимание можно акцентировать на мольберт.

Дети: снег.

Инструктор: правильно дети. Вот мы с вами и пришли к завершающему этапу. Давайте встанем в круг. «Построение в круг» Направляющий идет навстречу к замыкающему, а середина стоит на месте. Посмотрите, как красиво падают у нас снежинки.

«А сейчас мы полежим и на небо поглядим». Ребята возьмите каждый по одной снежинке. Давайте ляжем на пол. Играет спокойная музыка.

Лёгкая снежинка – белая пушинка

Легла на ладошку отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ребята, а сейчас спокойно все встаем. Все этапы мы прошли, снег зверятам мы нашли. Нам пора возвращаться в детский сад, нас ждут дела еще в саду. Раз, два три, вокруг себя ты повернись. Вот ребята, мы оказались опять в нашем знакомом детском саду.

Построение в одну шеренгу. «За -направляющим, в одну шеренгу становись!» Проходя снежинки положить в корзину. «Равняйсь-с мирно!»

Ребята давайте вспомним, куда мы с вами сегодня отправлялись и что мы делали?

Дети: в путешествие за снегом….

Инструктор: правильно дети. Мы с вами прошли долгий путь и все же мы нашли снег, и теперь наши звери смогут перезимовать, и земля не замерзнет. Мы вспомнили, что должно поменяться в погоде, чтобы пошли осадки-снег. Что показалось вам трудным в заданиях, а что легким? Как вы считаете, вы все справились с выполнением заданий? Что вам понравилось?

Ответы детей…

Инструктор: вы все молодцы, хорошо справились с заданиями. Наше занятие закончилось, до свидания дети.

Дети: до свидания!

Инструктор: «Направо раз-два! В обход налево из зала- шагом марш!»

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики для детей 2–3 лет «Космическое путешествие» Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей 2-3 лет с использованием информационной технологии.

Конспект комплексно-тематического занятия, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма.

Конспект комплексного тематического занятия младшей группы «Путешествие в сад и огород»Конспект комплексного тематического занятия младшей группы «Путешествие в сад и огород» Цели: -Умение классифицировать овощи и фрукты; -Знать названия фруктов и овощей; -Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы Цель занятия: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную.

Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать углублять знания детей о космосе, знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Задачи:.

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – д/c №43» УДП РФ План-конспект.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний» Ход НОД : В. : Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Конспект тематического интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Если скажут слово Родина…» Цель: формирование патриотических чувств через региональную и духовную культуру. Оборудование: географическая карта, глобус, «Путеводитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 09:36
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД