Конспект тематического занятия (НОД) с детьми старшей группы «Царица — водица»

Валентина Гринёва
Конспект тематического занятия (НОД) с детьми старшей группы «Царица — водица»

Программные задачи:

- расширить, систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека и других обитателей планеты;

- воспитывать экологическую культуру: формировать начальные представления об ограниченности водных ресурсов, их экономии;

- опытным путём показать способы очистки воды;

- развивать связную речь, аналитические способности, умение отвечать на вопросы поискового характера;

- продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, личной гигиене: систематизировать знания о гигиенических принадлежностях, упражнять в умении правильно пользоваться ими;

- развивать эмоциональность и выразительность движений;

- расширять представления о правилах поведения на воде.

Интегративные области:

[/i][/b] познание, коммуникация, физическая культура, социализация.

Предшествующая работа:

[/i][/b] экскурсия в умывальную комнату «Капля реку бережёт», наблюдения за использованием воды в ДУ, дома; заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», загадывание загадок о воде, дожде, росе, льде, инее; чтение А. Дитрих «Почемучка» - «Разноцветная речка», «Нефтяная рыбка»; А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», беседа «Чтобы сильным, ловким быть, надо воду полюбить.

Оборудование:

[/i][/b] широкая и длинная полоска голубой ткани, голубые ленты по количеству детей; магнитофон; театр перчаток: Капитошка и Злючка Грязючка; умывальные принадлежности: мыло, расчёска, зубная щётка, зеркало, полотенце; лейка, вата, песок, маленькие «Капитошки» по количеству детей, д/п «Вода в природе».

Ход занятия[

/b]

Дети сидят за столами, стоящими полукругом. Педагог обращает их внимание на сундучок, стоящий перед ними на столе.

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой

От вас, ребята, я не скрою –

Секреты бабушек открою:

Сундучок я открываю

И загадки вынимаю.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. / Мыло/

Хвостик из кости,

На спинке – щетинки.

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. / Зубная щётка /

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. / Полотенце /

Воспитатель:

[/b]

- Ребята, кто помнит, как одним словом называются все эти предметы? / Гигиенические принадлежности /

- Как, вы думаете, зачем необходимо мыть руки? …чистить зубы?

- Может ли кто-нибудь показать и рассказать, как правильно надо мыть руки? … чистить зубы?

- Как, по-вашему, без чего мы не сможем умыться и почистить зубы, даже если у нас будут все умывальные принадлежности? / Без воды /

- Верно, ребята. Вода большая труженица и помощница человека.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде…

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Крышкой чайника шумит –

Без неё нам не прожить!

- Для чего же нужна вода, как мы её используем?

Работа с опорой на наглядные пособия «Кому нужна вода?»

[/i] [/b]

Конспект тематического занятия (НОД) с детьми старшей группы «Царица — водица»

Появление Капитошки:

[/b]

- Правильно, ребята!

Я крошка Капитошка

Воды во мне немножко.

Кто скажет, кто знает:

Какой вода бывает?

Дидактическая игра «Скажи, какая?»

[/i][/b]

/ чистая, горячая, тёплая, прозрачная, мутная…/

Воспитатель:

[/b]

- Ребята, а давайте проверим: правда ли, что вода прозрачная?

Опыт: «Прозрачная вода»[

/b][/i]

Появление Злючки - Грязючки

[/b]

- Я Злючка – Грязючка –

Очень вредная штучка.

- Да, да чистая. Да, да прозрачная! Вот вам - чистая! Вот вам - прозрачная!

/Лезет ногами в стакан с чистой водой, пачкает её. Вода мутнеет/.

Капитошка:

[/b]

- Ой, напугала! Ха, ха, ха!

Ребята, помните, мы говорили, что воду очищают специальными фильтрами?

Давайте мы с вами очистим воду, испачканную этой врединой.

Опыт с фильтрованием воды

Злючка - Грязючка:

[/i][/b]

- Подумаешь, воду в стакане очистили! Да я, если захочу – всю воду на Земле испачкаю! А как - не скажу.

Капитошка:

- Да ребята и без тебя знают. Расскажите этой вредине, как еще загрязняется вода в природе?

/ Человек, водный транспорт, заводы, бензин…/

- А как вы думаете, что произойдёт, если вдруг не станет воды? /Всё живое погибнет/.

- Правильно, воду надо беречь, иначе мы не сможем попускать даже мыльные пузыри.

Упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри»

[/i][/b]

Злючка - Грязючка:

[/i][/b]

- Подумаешь, какие вы! Но я знаю, что есть на свете неряхи, которые меня любят: руки не моют, зубы не чистят. Вот я и уйду к ним!

/ Уходит /

Капитошка:

[/b]

- Вот и уходи! Кому ты нужна такая.

А вы, молодцы ребята всё правильно говорили о воде.

Да, вода - наш друг,

Но не всегда:

Таиться может в ней беда!

Как, по-вашему, какая может быть опасность на воде?

Закрепление правил поведения на воде:

[/i][/b]

Нельзя:

[/i] [/b]

- без взрослых ходить на водоём;

- играть на воде без взрослых;

- далеко заплывать;

- подплывать к лодкам;

- нырять и прыгать с берега и с мостов в море;

- купаться и нырять в незнакомом месте.

Капитошка:

[/i][/b]

- Ребята, кто из вас знает: откуда берётся вода в нашем кране?

А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

Моделирование «Как рождается речка?»

[/i][/b]

/Самая широкая и длинная полоска ткани превращается в главную речку, а голубые ленточки – ручейки каждый ребёнок располагает так, чтобы ручейки попали в большую реку, затем «оживляем» речку с помощью ракушек, камешек, пластмассовых рыбок. /

Капитошка:

[/b]

- Вот так из маленьких ручейков образуется большая река с живой водой.

Упражнение «Живая вода»

[/i][/b]

/Имитация движений согласно текста/

- Ребята, давайте наберём из нашей реки полные пригоршни живой воды.

- Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная.

Посмотрите в неё, улыбнитесь радостно и светло живой воде.

- А теперь умойте своё лицо живой водой. Нам стало легко и радостно.

- У нас мокрые руки, стряхнём капельки воды с рук.

Упражнение на расслабление кистей рук «Капельки»

[/b][/i]

Капитошка:

[/b]

- Много воды на планете Земля, но её надо беречь, потому, что без неё погибнет всё живое: и люди, и животные, и растения.

Я знаю, вы теперь всегда это будете делать. Этих маленьких Капитошек я дарю вам. До свидания, ребята.

/Уходит/

- Мне, кажется, Капитошка остался очень доволен встречей с вами. Вы молодцы! А всё потому, что мы друзья природы и наш девиз: (выполняется как психологический тренинг).

- Здравствуй, Планета, здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе, большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды» Проект «Мир воды» Срок реализации: 6 месяцев (сентябрь-февраль). Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный. Аннотация Проект.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект тематического занятия (НОД) с детьми старшей группы «Царица — водица»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 19:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...