Конспект тематического занятия (НОД) с детьми старшей группы «Царица — водица»

Валентина Гринёва
Конспект тематического занятия (НОД) с детьми старшей группы «Царица — водица»

Программные задачи:

- расширить, систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека и других обитателей планеты;

- воспитывать экологическую культуру: формировать начальные представления об ограниченности водных ресурсов, их экономии;

- опытным путём показать способы очистки воды;

- развивать связную речь, аналитические способности, умение отвечать на вопросы поискового характера;

- продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, личной гигиене: систематизировать знания о гигиенических принадлежностях, упражнять в умении правильно пользоваться ими;

- развивать эмоциональность и выразительность движений;

- расширять представления о правилах поведения на воде.

Интегративные области:

[/i][/b] познание, коммуникация, физическая культура, социализация.

Предшествующая работа:

[/i][/b] экскурсия в умывальную комнату «Капля реку бережёт», наблюдения за использованием воды в ДУ, дома; заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», загадывание загадок о воде, дожде, росе, льде, инее; чтение А. Дитрих «Почемучка» - «Разноцветная речка», «Нефтяная рыбка»; А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», беседа «Чтобы сильным, ловким быть, надо воду полюбить.

Оборудование:

[/i][/b] широкая и длинная полоска голубой ткани, голубые ленты по количеству детей; магнитофон; театр перчаток: Капитошка и Злючка Грязючка; умывальные принадлежности: мыло, расчёска, зубная щётка, зеркало, полотенце; лейка, вата, песок, маленькие «Капитошки» по количеству детей, д/п «Вода в природе».

Ход занятия[

/b]

Дети сидят за столами, стоящими полукругом. Педагог обращает их внимание на сундучок, стоящий перед ними на столе.

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой

От вас, ребята, я не скрою –

Секреты бабушек открою:

Сундучок я открываю

И загадки вынимаю.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. / Мыло/

Хвостик из кости,

На спинке – щетинки.

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. / Зубная щётка /

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. / Полотенце /

Воспитатель:

[/b]

- Ребята, кто помнит, как одним словом называются все эти предметы? / Гигиенические принадлежности /

- Как, вы думаете, зачем необходимо мыть руки? …чистить зубы?

- Может ли кто-нибудь показать и рассказать, как правильно надо мыть руки? … чистить зубы?

- Как, по-вашему, без чего мы не сможем умыться и почистить зубы, даже если у нас будут все умывальные принадлежности? / Без воды /

- Верно, ребята. Вода большая труженица и помощница человека.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде…

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Крышкой чайника шумит –

Без неё нам не прожить!

- Для чего же нужна вода, как мы её используем?

Работа с опорой на наглядные пособия «Кому нужна вода?»

[/i] [/b]

Конспект тематического занятия (НОД) с детьми старшей группы «Царица — водица»

Появление Капитошки:

[/b]

- Правильно, ребята!

Я крошка Капитошка

Воды во мне немножко.

Кто скажет, кто знает:

Какой вода бывает?

Дидактическая игра «Скажи, какая?»

[/i][/b]

/ чистая, горячая, тёплая, прозрачная, мутная…/

Воспитатель:

[/b]

- Ребята, а давайте проверим: правда ли, что вода прозрачная?

Опыт: «Прозрачная вода»[

/b][/i]

Появление Злючки - Грязючки

[/b]

- Я Злючка – Грязючка –

Очень вредная штучка.

- Да, да чистая. Да, да прозрачная! Вот вам - чистая! Вот вам - прозрачная!

/Лезет ногами в стакан с чистой водой, пачкает её. Вода мутнеет/.

Капитошка:

[/b]

- Ой, напугала! Ха, ха, ха!

Ребята, помните, мы говорили, что воду очищают специальными фильтрами?

Давайте мы с вами очистим воду, испачканную этой врединой.

Опыт с фильтрованием воды

Злючка - Грязючка:

[/i][/b]

- Подумаешь, воду в стакане очистили! Да я, если захочу – всю воду на Земле испачкаю! А как - не скажу.

Капитошка:

- Да ребята и без тебя знают. Расскажите этой вредине, как еще загрязняется вода в природе?

/ Человек, водный транспорт, заводы, бензин…/

- А как вы думаете, что произойдёт, если вдруг не станет воды? /Всё живое погибнет/.

- Правильно, воду надо беречь, иначе мы не сможем попускать даже мыльные пузыри.

Упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри»

[/i][/b]

Злючка - Грязючка:

[/i][/b]

- Подумаешь, какие вы! Но я знаю, что есть на свете неряхи, которые меня любят: руки не моют, зубы не чистят. Вот я и уйду к ним!

/ Уходит /

Капитошка:

[/b]

- Вот и уходи! Кому ты нужна такая.

А вы, молодцы ребята всё правильно говорили о воде.

Да, вода - наш друг,

Но не всегда:

Таиться может в ней беда!

Как, по-вашему, какая может быть опасность на воде?

Закрепление правил поведения на воде:

[/i][/b]

Нельзя:

[/i] [/b]

- без взрослых ходить на водоём;

- играть на воде без взрослых;

- далеко заплывать;

- подплывать к лодкам;

- нырять и прыгать с берега и с мостов в море;

- купаться и нырять в незнакомом месте.

Капитошка:

[/i][/b]

- Ребята, кто из вас знает: откуда берётся вода в нашем кране?

А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

Моделирование «Как рождается речка?»

[/i][/b]

/Самая широкая и длинная полоска ткани превращается в главную речку, а голубые ленточки – ручейки каждый ребёнок располагает так, чтобы ручейки попали в большую реку, затем «оживляем» речку с помощью ракушек, камешек, пластмассовых рыбок. /

Капитошка:

[/b]

- Вот так из маленьких ручейков образуется большая река с живой водой.

Упражнение «Живая вода»

[/i][/b]

/Имитация движений согласно текста/

- Ребята, давайте наберём из нашей реки полные пригоршни живой воды.

- Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная.

Посмотрите в неё, улыбнитесь радостно и светло живой воде.

- А теперь умойте своё лицо живой водой. Нам стало легко и радостно.

- У нас мокрые руки, стряхнём капельки воды с рук.

Упражнение на расслабление кистей рук «Капельки»

[/b][/i]

Капитошка:

[/b]

- Много воды на планете Земля, но её надо беречь, потому, что без неё погибнет всё живое: и люди, и животные, и растения.

Я знаю, вы теперь всегда это будете делать. Этих маленьких Капитошек я дарю вам. До свидания, ребята.

/Уходит/

- Мне, кажется, Капитошка остался очень доволен встречей с вами. Вы молодцы! А всё потому, что мы друзья природы и наш девиз: (выполняется как психологический тренинг).

- Здравствуй, Планета, здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе, большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды» Проект «Мир воды» Срок реализации: 6 месяцев (сентябрь-февраль). Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный. Аннотация Проект.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект тематического занятия (НОД) с детьми старшей группы «Царица — водица»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...