МААМ-картинки

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10 (3 фото)

Екатерина Кирюшкина
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе № 11 «Неваляшки» по теме «Путешествие в сказочный лес».

Воспитатель Кирюшкина Екатерина. Валерьевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе, Счет в пределах 10» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о последовательности дней недели, совершенствовать навых ориентировки на листе бумаги в клетку.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение.

- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

Конверт с письмом, аудиозапись «Звуки леса»,фигурки зайчат и волка, математические наборы на каждого ребенка, счетные палочки, палочки из картона, игрушечная белка, карандаши, тетради в клетку.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе обнаружила письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто нам его прислал: (воспитатель достает из конверта письмо и читает):

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас во вторник в нашем лесу.

Жители сказочного леса.

Воспитатель:

Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети :

Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель:

Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель:

Значит ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети:

Понедельник!

Воспитатель:

А какой день недели будет после вторника?

Дети:

Среда!

Воспитатель:

Ребята, а напомните мне какие еще дни недели бывают?

Дети:

Четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:

Сколько всего дней в неделе?

Дети:

Семь!

Воспитатель:

Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись «Звуки Леса»)

Воспитатель: Слышите, как поют птицы, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса зайчата играют с цифрами (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика ­ цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются на утек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

- Каким будет по счету волк, если мы посчитаем его вместе с зайчатами? (десятым)

- А теперь назовите цифры в обратном порядке, начиная с наибольшего. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом.

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы поиграем немного с цифрами! Откройте коробочки на ваших столах, достаньте оттуда цифры и разложите перед собой от 1 до 9.

Отлично! А теперь, дети, я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне давать ответы, показывая цифру.

- Какое число идет при счете за числом 3(4)

- Какое число меньше 6 на 1(5)

- Какое число больше, чем 2 на 1(3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)

- Назовите соседей числа 8(7 и 9)

Воспитатель:

Замечательные ответы! А тем временем волк все слышал, и ему очень захотелось тоже поиграть вместе с зайчатами. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас обижать, но вы должны взять меня в сою игру».

«Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь с нами играть»,- ответили зайчата.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать(4)

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?. (5)

Воспитатель:

Ну молодцы ребята, помогли волку решить задачи, а значит подружили его с зайчатам. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше! Но что бы продолжить, нам нужно немного передохнуть!

Математическая физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

и легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться. Подтянуться.

Два — согнуться. Разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

Дети садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку:

Кто по елкам ловко скачет

и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка!

Появляется Белка (воспитатель берет игрушку Белку).

Белка:

Здравствуйте, дети! Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание — загадку. Справитесь с заданием — узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку):

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту

К зиме я припасу.

Дети:

Гриб!

Белка:

Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме. Для этого вам сейчас будут нужны тетради и карандаши.

(Работа в тетради в клеточку)

Графический диктант «Грибок»:

2 клеточки вправо, 1 -вниз, 1 -вправо, 1 -вниз, 1 -вправо, 1 -вниз, 1 -вправо, 2 -вниз, 3 -влево, 4 -вниз, 2 -влево, 4 -вверх, 3 -влево, 2 -вверх, 1-вправо, 1 -вверх, 1-вправо, 1 -вверх,1-вправо, 1 -вверх.

Белка:

Молодцы! Красивые и аппетитные грибы получились у вас. Мне зимой они очень пригодятся! Спасибо! И всего вам хорошего!

Воспитатель:

Ребята, время нашего путешествия подходит к концу! Но для того, чтобы нам вернуться в группу, нам нужно выполнить еще одно задание.

Упражнение со счетными палочками:

Необходимо из счетных палочек выложить ёлочку, снежинку и домик.

Воспитатель:

Замечательно, ребята, теперь мы можем вернуться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?

- С какими животными вы встретились?

- Какие задания понравились, а какие вызвали затруднения?

Ответы детей.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект тематического занятия по математике в
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова.

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам» Конспект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие» Возрастная группа : подготовительная группа,дети 6-7 лет Форма ОД: занятие.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по математике. Счет в пределах 5 Тема: «Путешествие в лес». Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Счет в пределах 5 Путешествие в сказку (подготовительная группа) Пр. сод. : - закрепление навыков счета в пределах 8; - сравнение количества предметов в пределах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД