Папки-передвижки

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Анна Владимировна Логвиненко
Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект тематического занятия

по развитию речи

в 1 младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», развивать речевую активность.

Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Материал: игрушки-колобок, заяц, волк, медведь, лиса; иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба».

Методы и приемы: отгадывание загадок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», заучивание стихотворений.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. (Показывает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»)

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

(Показывает вторую иллюстрацию к сказке «Репка»)

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказке.

А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

(Показывает колобка.)

Колобок: Начну с самого начала, жили-поживали дед и бабка, скучно им было вдвоем жить, и как-то раз попросил дед бабку испечь ему колобка (воспитать начинает показывать упражнения).

Пошла бабка в амбар, по нему помела (движение ладошками к себе)

По сусекам поскребла (согнутыми ладошками к себе)

Собрала муки горсть (ладошки сложили «лодочкой»)

И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони)

И скатала меня Колобка (руки в «замочек»)

Долго я в печи бочка грел, подрумянился (потереть щечки ладошками)

И на окошко остужаться меня положили (ручки вместе)

Подул на меня ветерок (дети дуют на Колобка, вдох через нос, выдох через рот)

И спрыгнул я с окошка, и покатился по тропинке.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) (Воспитатель достает игрушку зайца)

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Заяц, не ешь, Колобка. Дети тебе стишки расскажут.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

Воспитатель: Понравились зайчику стихи. И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк) .

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, послушай, что мы тебе расскажем.

Что за вой стоит в лесу,

У-у-у, да у-у-у,

На Луну тот зверь поёт,

Спать округе не даёт!

Воспитатель: Давайте споем песенку волка. (У-у-у.)

И покатился Колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

Лиса. Колобок, колобок, какой ты хороший, какой ты пригожий.

Воспитатель: Понравилось Колобку, что его хвалят и стал он песенку петь.

Колобок.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я, зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: Понравилась ей песенка, не стала она его есть. Как называлась сказка(«Колобок»)

Колобок: Молодцы ребята, знаете стихи, песенки, загадки умеете отгадывать, но мне пора уходить до дедушки с бабушкой. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД