Получи документы

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает»

Ольга Агеева
Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает»

Тема: «К нам весна шагает»

Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной.

Задачи: Образовательные: закрепить знания о смене времен года, продолжать формировать представления о первых признаках весны, развивать интерес к природным явлениям,

Развивающие: развивать связную речь, учить выражать в речи свои чувства, упражнять в определении и показе основных цветов. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Воспитательные: закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ватман с нарисованными «проталинами», фильм о весне, набор пиктограмм с изображением эмоций, маленькие сосульки по количеству детей, тазик, картонные солнышки по количеству детей, сундучок, карточки с основными цветами (зеленый, желтый, синий).

Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулке. 2. Подвижные игры. 3. Рассматривание альбома о весне. 4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри». 5. Рисование: «Сосульки на крыше». 6. Чтение произведений о весне. 7. Проведение эксперимента по замерзанию воды.

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить:

Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна)

Воспитатель: - Вы рады весне? Мы очень долго ждали весну, значит она – долгожданная, давайте вместе повторим, а теперь мальчики (девочки) (Ответы детей). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (ответы детей) Давайте найдем наше настроение на картинках и вспомним, каким оно еще бывает.

Дидактическое упражнение: «Найди настроение» (с использованием пиктограмм)

Речевое упражнение: «Какой? Какая? Какое?». Можно сказать – настроение весеннее. - А солнце весной какое? (весеннее) - А небо весной какое? (весеннее) - А день весной какой? (весенний) (облако, ручьи, погода, сосулька, дождь)

Я вам покажу фильм о том, что происходит с природой весной, вы будете внимательно смотреть, а потом расскажете о том, что увидели (показ фильма на 3-4 мин.) - Свой ответ начинайте со слова «весной» Ответы детей: - Весной прилетают птицы

- Весной тает снег

- Весной появляются лужи

- Весной ярко светит солнце

- Весной появляются сосульки

- Весной набухают почки на деревьях

- Весной просыпаются дикие животные, насекомые

- Весной у животных появляются детеныши

- Весной появляются первые цветы: подснежники и мать-мачеха

- Весной появляется трава

Весной начинает таять снег и те места, где уже видна земля среди снега, называются проталины (показ ватмана). Похожи на островки эти проталины. (индивид. ответы детей на закрепление).

Народная игра «Весна, весна красная»:

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью, с радостью (идут в другую сторону)

С великой милостью:

С льном высоким (останавливаются, поднимают руки вверх и встают на носочки)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)

С хлебами обильными, (встают, берутся за руки, отходят назад, образуя большой круг)

С солнцем ясным! (расцепляют руки, поднимают их вверх, машут ладошками)

Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет!» Ход: Предложить понюхать как пахнет весной: воздух, ветер, первые цветы, трава. Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом: «Ах!»

Воспитатель: - Ребята, слушайте, кто-то к нам в окно постучал – кто же это? Взгляните, за окошком сундучок (приоткрывает окно и достает сундучок, открывает) Да это весна приготовила нам сюрприз! Отгадайте, что же это такое?

Висит за окошком кусок ледяной

Он полон капели, и пахнет весной. (сосулька)

Вот сколько сосулек! Возьмите по одной. Потрогайте, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая) Какая по форме, на что похожа? (на морковку) Посмотрите сквозь нее – какая сосулька? (прозрачная, блестящая) А если сосулька упадет, что произойдет? Давайте бросим в тазик, что с ней случилось? Значит она хрупкая, бьется как стекло. А теперь возьмем осколочек от сосульки в ладошки и нагреем его своим теплом, что происходит? (тает) Капают капельки с рук, так и на улице, солнышко нагреет сосульку и она начинает таять и капать, это называется - капель. Что случается на улице, когда тают сосульки? (инд. ответы детей).

Молодцы. Все у вас получилось. А как вы думаете, каким цветом краски нужно взять, чтоб нарисовать весну? (ответы детей) Перед вами карточки разных цветов, поднимите карточку такого цвета, которым бы вы нарисовали весеннее солнышко (траву, небо, первые листочки).

Молодцы! Вы очень хорошо все делали, и за это весна прислала для вас сюрпризики. Отгадайте же, что в сундучке:

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Посмотрите, какие яркие солнышки весна приготовила каждому из вас. Эти солнышки будут вас согревать (раздает каждому ребенку по солнышку).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии «Черепаха Нюша в гостях у ребят» в 1-й младшей группе Цель. Вызвать у детей положительные эмоции от наблюдения за живой черепахой. Задачи: Образовательная: • Познакомить с черепахой, её внешним.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей первой младшей группы «Веселые музыканты» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МКДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект тематического мероприятия посвященное Дню защитника Отечества в первой младшей группе Цель: - Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества; - Воспитание патриотических чувств; - Создать благоприятную,.

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «О городе своем веду я свой рассказ» Цель: Расширять представления детей о родном городе Батайске. Задачи: Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города:.

Конспект тематического занятия по ознакомлению детей с видами одежды во второй младшей группе «Платье для Золушки» Цель: Познакомить детей с различными видами одежды. Задачи: 1. Развивать связную речь, коммуникативность, память, моторику рук. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе "Путешествие в зимний лес" Программное содержание: - Формировать у детей представления о животном.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:15
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД