Получи документы

Конспект тематического занятия «Знакомство с русскими народными инструментами» (средняя группа)

Татьяна Орлова
Конспект тематического занятия «Знакомство с русскими народными инструментами» (средняя группа)

Программное содержание:

- Знакомить и расширять знания детей о русских народных инструментах через разные виды деятельности.

- Учить играть в оркестре на шумовых инструментах.

- Воспитывать чувство коллективизма, интерес к музицированию, любовь к русскому народному искусству.

Методические приемы:

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, инструментов, прослушивание аудиозаписи, игра с музыкальными инструментами.

Публикация «Конспект тематического занятия „Знакомство с русскими народными инструментами“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Обучение игре на ложках, разучивание танца «Полянка», разучивание в оркестре «Во саду ли в огороде».

Оборудование:

Мольберт, иллюстрация «Музыканты на лугу», фотографии «Дети с баянами», сказка «Репка» на фланелеграфе, аудиокассета со звучанием рожка, музыкальные инструменты : рожок, свирель, гармошка, трещетки, бубны, барабаны, ложки.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

М. р. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я расскажу вам о русских народных инструментах. Народными они называются потому, что придумали и сделали их мастера давным – давно, никто не помнит их, потому и говорят: «эти инструменты придумал народ». А русскими они называются потому, что придумали и играют на них русские люди или люди, которые живут в России.

Приходили музыканты

На зеленый на лужок,

Приносили музыканты

Кто трещетку, кто рожок.

(рассматривание иллюстрации)

- Что вы видите на картинке?

- Что дети держат в руках?

- Ребята, а вы знаете, что такое рожок, свирель? Это русские народные инструменты. Вот они лежат. Давайте их рассмотрим (рассматривают рожок)

Разгоняя облака,

Солнце вышло из рожка

Заиграл, запел рожок:

В небе солнце я зажег.

Давайте послушаем с вами, как звучит рожок? (звучит аудиозапись)

Д. Весело, радостно, солнечно.

М. р. А вот это, ребята, свирель (рассматривают свирель) Я вам на ней сыграю, а вы догадайтесь, какая это песенка?

(играю «Елочка» М. Красева)

- Правильно, это песенка про маленькую елочку. Дети, а на что похожи звуки свирели?

Д. На голоса птичек, на капельки.

Как похожи птичьи трели

На звучание свирель.

А когда звенит капель,

Тоже слышится свирель.

- Ребята, свирель и рожок духовые инструменты, в них нужно дуть, то есть на них играют с помощью воздуха.

- А теперь отгадайте мою загадку:

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан).

- Правильно, ребята. А какую музыку можно сыграть на барабане?

Д. Марш.

М. р. Правильно, давайте все будем маршировать, а мальчики играть на барабанах.

(Дети маршируют под музыку и звуки барабана)

М. р. Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, что это?

Да, это трещетки.

У трещеток звуки четки.

Если быстро нас вращать,

Будем громко мы трещать.

- Посмотрите, как надо правильно брать трещетки, как играть на них. (показываю)

- А это всем знакомые ложки. Т мы с вами даже умеем с ними танцевать.

Танец с ложками «Полянка».

- Есть у меня еще загадка.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Заиграет, только тронь.

Как зовут ее?. (гармонь).

- Правильно. Это детская гармошка, а есть большая для взрослых. На ней играют музыканты. Посмотрите на фотографии (показываю и рассказываю).

- А вот бубен. Про него я спою вам песенку:

Перезвоны, переклики,

Перестук и перебряк.

Бубен, бубен превиликий,

Ты шутник и весельчак.

- Давайте, ребята, поиграем с бубном, а победитель сегодня получит приз.

Игра с бубном

- Вот, ребята, сколько русских народных инструментов мы увидели и услышали сегодня, на некоторых вы сами умеете играть. Сейчас мы с вами возьмем ложки, бубны и барабаны и сыграем русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

«Во саду ли, в огороде» оркестр.

- Хорошо! Раз вы у меня такие молодцы я расскажу вам сказку.

«Репка»

(рассказываю и показываю на фланелеграфе)

- Дети, как вы думаете, почему у них все-таки получилось вытянуть репку?

Д. (отвечают)

М. р. И я думаю, потому, что они дружно, вместе взялись за дело. Вместе на инструментах играют, вместе работают и все у них получается.

- Наше занятие подошло к концу. В следующий раз расскажу вам о других русских народных инструментах. А чтобы вы не забыли об этом, я подарю вам на память маленькие балалайки. Сегодня вы хорошо занимались, я очень вами довольна. Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами» Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Подготовила: Музыкальный руководитель Машненкова.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель: развитие музыкальных и.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка» Знакомство с музыкальными инструментами. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с детскими музыкальными инструментами. Задания:.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными промыслами «Русская душа» Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными промыслами:«Русская душа» Цели и задачи: Знакомство детей с русскими народными.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: -привлекать детей к правильному выполнению заданий. -совершенствовать.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Проект «Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками» ГЛАВА I. УСЛОВИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ 1.1. Основные направления работы со сказкой Ознакомление детей раннего.

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными инструментами Белгородчины» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Знакомство с русскими народными инструментами» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД